Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Закрепить приёмы и навыки лепки.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.
Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, пластилин, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гость. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. (в мешке дырка, подарки потерялись). Ой, ребята что же делать?
Воспитатель: Не расстраивайся Зайчик, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. (бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета). А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)
Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.
(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике живёт: круг живёт в синем домике….)
Воспитатель: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
Воспитатель: Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики)А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много) Давайте возьмем по шарику. Маша, сколько у тебя шариков? (один) А у Миланы? (один). И у Богдана (один), и у Варвары (один).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта? (маленькая). В них лежит что - то? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.
Воспитатель: Ребята, Зайке очень понравилось шарики. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветной пластелин)(лепка)
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились. Посмотрите, что это? (подарки зайчика, которые он потерял)
Воспитатель: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать подарки зайчика? А что мы с вами делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Цветные клубочки"
конспект...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Формирование представлений у детей о цвете, форме и величине....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.Задачи: Формировать представления о цвете, форме, величине. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой-мал...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.Программное содержание: Формировать представления о цвете, форме, величине. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой ...