Конспект по познавательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_matematike_2.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности в средней группе
Тема: Встреча с Незнайкой.
Возрастная группа: групповое занятие, 21человек (средняя группа).
Оборудование:
для детей: цифры 1, 2, 3, картинки с изображением одного, двух, трёх предметов разной формы, вырезанные блюдца с нарисованными конфетами, кубики, карандаши цветные, полоски разного размера, конверт с письмом.
для воспитателя: Игрушка незнайки, письмо, набор цифр,кубики.
Приоритетная область:познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель:Создание условия для позитивной мотивации к познанию нового материала
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах.
- Совершенствовать знания о составе числа 4, упражнять в порядковом счете.
- Продолжать формировать понятия: «узкий - широкий», «длинный -короткий».
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.
- Обеспечить развитие у детей умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
Воспитательные:
- Пробудить чувство эмоционального удовлетворения .
-Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.
- Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять задания.
Планируемые результаты:
- Иметь элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте до 4.
- Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
- С интересом участвует в подвижных играх.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Технология: технология личностно-ориентированного образования дошкольников (И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, Л.В. Свирская).
Методы и приемы:
Наглядно-игровые: использование сюжетного героя, письмо с заданиями, игра на закрепление нового материала.
Словесные: поисковые вопросы развивающего характера, вопросы-задания, четкие указания
Практический: работа с кубиками, с цветными полосками, задание «Дорисуй»
Содержание занятия:
I Организационный этап.
1) Введение в ситуацию.Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки».
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, нам принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в волшебную страну,в которой много разных лабиринтов и не могу к вам прийти, чтобы выбраться из неё надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз» .
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да!
2) Игровая мотивация
Воспитатель:Тогда в путь! Посмотрите ребята, мы свами попали в страну геометрических фигур. В этом городе живут различные фигуры, у них случилась беда, они перепутали свои названия. Давайте, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на поляне стоит домик, в нём живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры. Поможем им? У вас на столе лист бумаги, это дом для наших фигур, надо найти для каждой фигуры квартиру.
Воспитатель:В верхней правой квартире будет жить треугольник, в нижней левой квартире будет жить квадрат, в нижней правой квартире будет жить прямоугольник, в верхней левой квартире будет жить круг, а в квартире посередине овал.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились, первый выход открылся для Незнайки. Какую мы с вами цифру можем поставить?
Дети: Цифру 1.
Воспитатель: Молодцы, правильно цифру 1.
II. Основной этап.
1) Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим ещё одну задачку и поможем нашему другу выйти ещё из одного лабиринта. Поможем?
Дети: Да конечно поможем!
Воспитатель: Ребята вот у меня есть цифры от 1 до 3, я разложу их по порядку,а вы мне их назовите, пожалуйста.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Далее, под каждое число положу карточку с соответствующим количеством предметов, возьмите карточку на которой изображено 3 предмета и раскрасьте: первый предмет в синий цвет, второй - в красный, третий – в жёлтый.
Дети: (называют по счёту предмет и его цвет) первый предмет синий, второй красный, третий – жёлтый.
2) Открытие детьми нового знания
Воспитатель: Ребята поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе?
Дети: Один.
Воспитатель: Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башенке?
Дети: Два.
Воспитатель: Рядом сделайте башенку из трёх кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке?
Дети: Три!
Воспитатель: Сколько кубиков в первой башне? Покажите цифру.
Воспитатель: Сколько кубиков во второй башне? Покажите цифру.
Воспитатель: Какое число меньше 1 или 2?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько кубиков в третьей башне? Покажите цифру. Какое число больше 2 или 3?
Дети: Три!
Воспитатель: Сложите рядом такую же башенку и положите на неё ещё один кубик. Давайте, посчитаем, сколько стало кубиков?
Дети: Один, три, четыре.
Воспитатель: Какая башенка больше всех? Какое число больше3 или 4?
Дети: Башенка из четырёх кубиков больше. Число 4 больше, числа 3.
Воспитатель: Насколько больше?
Дети: На один число 4 больше число 3.
Воспитатель: Где должна стоять число 4?
Воспитатель: Правильно она должна стоять после число 3. Молодцы вот мы свами выбрались ещё из одного лабиринта. Давайте поставим следующую по счёту цифру, после 1. Какую?
Дети:Два!
Воспитатель: Правильно, цифру 2.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Раз согнуться, разогнуться,
Два нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь - лень сбросим.
Воспитатель: Отдохнули, скоро Незнайка, сможет к нам прийти, осталось совсем немного, у вас на столах есть полоски, скажите какие они?
Дети: Разные
Воспитатель: Как узнать, одинаковые полоски по длине?
Дети: Надо приложить полоски друг к другу.
Воспитатель: Что мы можем сказать о полосках?
Дети: Одна длинная, узкая полоска, а другая широкая и короткая.
Воспитатель: Чтобы Незнайка мог быстрее до нас добраться, надо на короткую широкую дорожку выставить 1 матрёшку, а на длинную узкую 2-х зайчиков. Если мы все справимся, Незнайка сможет к нам быстрее добраться.
Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, ставим цифру 3. Осталось последнее задание.
3)самостоятельное применение знаний на практике.
Задание «Дорисуй»
Воспитатель: Так как Незнайка большой сладкоежка мы угостим его конфетами. Ребята у вас на столах лежат нарисованные тарелочки, нужно в каждой тарелочек дорисовать столько конфет, чтобы их получилось по столько, с каким числом вы сегодня познакомились.Скажите, сколько конфет у вас будет нарисовано в тарелочках?
Дети: По 4 конфеты.
Воспитатель: Молодцы справились, давайте поставим ещё одну цифру, которая показывает, что мы справились с ещё одним заданием. Какую?
Дети:Цифру 4!
Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили все задания и приготовили отличное угощения, я думаю, что Незнайке всё очень понравится.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Незнайка выбрался из лабиринта.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то что вы такие умные, смелые,сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие.(Незнайка дарит детям медальки.)
Воспитатель:А у нас, для тебя тоже подарок, мы знаем, что ты очень любишь сладкое, и ребята приготовили для тебя угощение (конфеты).
Незнайка:Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. До свидания!
III. Заключительный этап.
3. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
- Какое задание было самое интересное? ( Ответы детей).
-Ребята, а сейчас давайте поиграем в нашу игру «Цветик-многоцветик».
Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и соберем в один общий цветок. А теперь посмотрим, с каким настроением закончилось наше маленькое путешествие.
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности в средней группе
Тема: Встреча с Незнайкой.
Возрастная группа: групповое занятие, 21человек (средняя группа).
Оборудование:
для детей: цифры 1, 2, 3, картинки с изображением одного, двух, трёх предметов разной формы, вырезанные блюдца с нарисованными конфетами, кубики, карандаши цветные, полоски разного размера, конверт с письмом.
для воспитателя: Игрушка незнайки, письмо, набор цифр,кубики.
Приоритетная область:познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель:Создание условия для позитивной мотивации к познанию нового материала
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах.
- Совершенствовать знания о составе числа 4, упражнять в порядковом счете.
- Продолжать формировать понятия: «узкий - широкий», «длинный -короткий».
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.
- Обеспечить развитие у детей умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
Воспитательные:
- Пробудить чувство эмоционального удовлетворения .
-Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.
- Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять задания.
Планируемые результаты:
- Иметь элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте до 4.
- Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
- С интересом участвует в подвижных играх.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Технология: технология личностно-ориентированного образования дошкольников (И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, Л.В. Свирская).
Методы и приемы:
Наглядно-игровые: использование сюжетного героя, письмо с заданиями, игра на закрепление нового материала.
Словесные: поисковые вопросы развивающего характера, вопросы-задания, четкие указания
Практический: работа с кубиками, с цветными полосками, задание «Дорисуй»
Содержание занятия:
I Организационный этап.
1) Введение в ситуацию.Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки».
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, нам принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в волшебную страну,в которой много разных лабиринтов и не могу к вам прийти, чтобы выбраться из неё надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз» .
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да!
2) Игровая мотивация
Воспитатель:Тогда в путь! Посмотрите ребята, мы свами попали в страну геометрических фигур. В этом городе живут различные фигуры, у них случилась беда, они перепутали свои названия. Давайте, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на поляне стоит домик, в нём живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры. Поможем им? У вас на столе лист бумаги, это дом для наших фигур, надо найти для каждой фигуры квартиру.
Воспитатель:В верхней правой квартире будет жить треугольник, в нижней левой квартире будет жить квадрат, в нижней правой квартире будет жить прямоугольник, в верхней левой квартире будет жить круг, а в квартире посередине овал.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились, первый выход открылся для Незнайки. Какую мы с вами цифру можем поставить?
Дети: Цифру 1.
Воспитатель: Молодцы, правильно цифру 1.
II. Основной этап.
1) Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим ещё одну задачку и поможем нашему другу выйти ещё из одного лабиринта. Поможем?
Дети: Да конечно поможем!
Воспитатель: Ребята вот у меня есть цифры от 1 до 3, я разложу их по порядку,а вы мне их назовите, пожалуйста.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Далее, под каждое число положу карточку с соответствующим количеством предметов, возьмите карточку на которой изображено 3 предмета и раскрасьте: первый предмет в синий цвет, второй - в красный, третий – в жёлтый.
Дети: (называют по счёту предмет и его цвет) первый предмет синий, второй красный, третий – жёлтый.
2) Открытие детьми нового знания
Воспитатель: Ребята поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе?
Дети: Один.
Воспитатель: Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башенке?
Дети: Два.
Воспитатель: Рядом сделайте башенку из трёх кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке?
Дети: Три!
Воспитатель: Сколько кубиков в первой башне? Покажите цифру.
Воспитатель: Сколько кубиков во второй башне? Покажите цифру.
Воспитатель: Какое число меньше 1 или 2?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько кубиков в третьей башне? Покажите цифру. Какое число больше 2 или 3?
Дети: Три!
Воспитатель: Сложите рядом такую же башенку и положите на неё ещё один кубик. Давайте, посчитаем, сколько стало кубиков?
Дети: Один, три, четыре.
Воспитатель: Какая башенка больше всех? Какое число больше3 или 4?
Дети: Башенка из четырёх кубиков больше. Число 4 больше, числа 3.
Воспитатель: Насколько больше?
Дети: На один число 4 больше число 3.
Воспитатель: Где должна стоять число 4?
Воспитатель: Правильно она должна стоять после число 3. Молодцы вот мы свами выбрались ещё из одного лабиринта. Давайте поставим следующую по счёту цифру, после 1. Какую?
Дети:Два!
Воспитатель: Правильно, цифру 2.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Раз согнуться, разогнуться,
Два нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь - лень сбросим.
Воспитатель: Отдохнули, скоро Незнайка, сможет к нам прийти, осталось совсем немного, у вас на столах есть полоски, скажите какие они?
Дети: Разные
Воспитатель: Как узнать, одинаковые полоски по длине?
Дети: Надо приложить полоски друг к другу.
Воспитатель: Что мы можем сказать о полосках?
Дети: Одна длинная, узкая полоска, а другая широкая и короткая.
Воспитатель: Чтобы Незнайка мог быстрее до нас добраться, надо на короткую широкую дорожку выставить 1 матрёшку, а на длинную узкую 2-х зайчиков. Если мы все справимся, Незнайка сможет к нам быстрее добраться.
Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, ставим цифру 3. Осталось последнее задание.
3)самостоятельное применение знаний на практике.
Задание «Дорисуй»
Воспитатель: Так как Незнайка большой сладкоежка мы угостим его конфетами. Ребята у вас на столах лежат нарисованные тарелочки, нужно в каждой тарелочек дорисовать столько конфет, чтобы их получилось по столько, с каким числом вы сегодня познакомились.Скажите, сколько конфет у вас будет нарисовано в тарелочках?
Дети: По 4 конфеты.
Воспитатель: Молодцы справились, давайте поставим ещё одну цифру, которая показывает, что мы справились с ещё одним заданием. Какую?
Дети:Цифру 4!
Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили все задания и приготовили отличное угощения, я думаю, что Незнайке всё очень понравится.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Незнайка выбрался из лабиринта.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то что вы такие умные, смелые,сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие.(Незнайка дарит детям медальки.)
Воспитатель:А у нас, для тебя тоже подарок, мы знаем, что ты очень любишь сладкое, и ребята приготовили для тебя угощение (конфеты).
Незнайка:Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. До свидания!
III. Заключительный этап.
3. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
- Какое задание было самое интересное? ( Ответы детей).
-Ребята, а сейчас давайте поиграем в нашу игру «Цветик-многоцветик».
Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и соберем в один общий цветок. А теперь посмотрим, с каким настроением закончилось наше маленькое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...
Конспект ООД познавательной деятельности ФЭМП для младшей группы
младшая группа ФЭМП...
Конспект ООД познавательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
подготовительная группа...
конспект НОД познавательная деятельность (ФЭМП) "Экскурсия по Фигурограду"
Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в средней группе по закреплению знаний геометрических фигур и геометрических тел....
Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) "Поможем животным подготовиться к зиме"
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о цифрах и знакомство с арифмитическим знаком минус. (С использованием интерактивной доски)...
Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) "Поможем снеговику собрать друзей"
Конспект расчитан для проведения с детьми подготовительной группы....