Конспект по познавательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Токарева Татьяна Васильевна
Тема: "Встреча с Незнайкой" средний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.5 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_2.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательной деятельности в средней группе

Тема: Встреча с Незнайкой.

Возрастная группа: групповое занятие, 21человек (средняя группа).

Оборудование:

для детей: цифры 1, 2, 3, картинки с изображением одного, двух, трёх предметов разной формы, вырезанные блюдца с нарисованными конфетами, кубики, карандаши цветные, полоски разного размера, конверт с письмом.

для воспитателя: Игрушка незнайки, письмо, набор цифр,кубики.

Приоритетная  область:познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое,  социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель:Создание условия  для  позитивной мотивации к познанию нового материала

Задачи:

 Образовательные:

- Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах.

- Совершенствовать знания о составе числа 4,  упражнять  в порядковом счете.

- Продолжать формировать  понятия: «узкий - широкий», «длинный -короткий».

Развивающие:

- Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.

- Обеспечить развитие у детей умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

Воспитательные:

- Пробудить чувство эмоционального удовлетворения .

-Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.

- Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять задания.

Планируемые результаты:

  1. Иметь элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте до 4.
  2. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
  3. С интересом участвует в подвижных играх.
  4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Технология: технология личностно-ориентированного образования дошкольников (И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, Л.В. Свирская).

Методы и приемы:

Наглядно-игровые: использование сюжетного героя, письмо  с заданиями,  игра на закрепление нового материала.

Словесные: поисковые вопросы развивающего характера, вопросы-задания, четкие указания

Практический: работа с кубиками,  с цветными полосками, задание «Дорисуй»

Содержание занятия:

I Организационный этап.

1) Введение в ситуацию.Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки».

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, нам принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в волшебную страну,в которой много разных лабиринтов  и не могу  к вам прийти, чтобы выбраться из неё надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз»        .

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

2) Игровая мотивация

Воспитатель:Тогда в путь! Посмотрите ребята, мы свами попали в страну геометрических фигур. В этом городе живут различные  фигуры, у них случилась беда, они перепутали свои названия. Давайте, вспомним, какие геометрические  фигуры вы знаете?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы,   ребята! Посмотрите, на поляне стоит домик, в нём живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры. Поможем им? У вас на столе лист бумаги, это  дом для наших фигур, надо найти для каждой фигуры квартиру.

Воспитатель:В верхней правой  квартире будет жить треугольник, в нижней левой квартире  будет жить квадрат, в нижней правой  квартире  будет жить прямоугольник, в верхней левой квартире будет жить круг, а в квартире посередине  овал.

Воспитатель: Молодцы,  вы и с этим заданием справились, первый выход открылся для Незнайки. Какую мы с вами цифру можем поставить?

Дети: Цифру 1.

Воспитатель: Молодцы, правильно цифру 1.

II. Основной  этап.

1) Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим ещё одну задачку и поможем нашему другу выйти ещё из одного лабиринта. Поможем?

Дети: Да конечно поможем!

Воспитатель: Ребята вот у меня есть цифры от 1 до 3, я разложу их по порядку,а вы мне их назовите, пожалуйста.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Далее, под каждое число положу карточку с соответствующим количеством предметов, возьмите карточку на которой изображено 3 предмета и раскрасьте: первый предмет в синий цвет, второй - в красный, третий – в жёлтый.

Дети: (называют по счёту предмет и его цвет) первый предмет синий, второй красный, третий – жёлтый.

2) Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Ребята поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе?

Дети: Один.

Воспитатель: Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башенке?

Дети: Два.

Воспитатель: Рядом сделайте башенку из трёх  кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке?

Дети: Три!

Воспитатель: Сколько кубиков в первой башне? Покажите цифру.

Воспитатель: Сколько кубиков во второй башне? Покажите цифру.

Воспитатель: Какое число меньше 1 или 2?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько кубиков в третьей башне? Покажите цифру. Какое число больше 2 или 3?

Дети: Три!

Воспитатель: Сложите рядом такую же башенку и положите на неё ещё один кубик. Давайте, посчитаем, сколько стало кубиков?

Дети: Один, три, четыре.

Воспитатель: Какая башенка больше всех? Какое число больше3 или 4?

Дети: Башенка из четырёх кубиков больше. Число 4 больше, числа 3.

Воспитатель: Насколько больше?

Дети: На один число 4 больше число 3.

Воспитатель: Где должна стоять число 4?

Воспитатель: Правильно она должна стоять после число 3. Молодцы вот мы свами выбрались ещё из одного лабиринта. Давайте поставим следующую по счёту цифру, после 1. Какую?

Дети:Два!

Воспитатель: Правильно, цифру 2.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь - лень сбросим.

Воспитатель: Отдохнули, скоро Незнайка, сможет к нам прийти, осталось совсем немного, у вас на столах есть полоски, скажите какие они?

Дети: Разные

Воспитатель: Как узнать, одинаковые полоски по длине?

Дети: Надо приложить полоски друг к другу.

Воспитатель: Что мы можем сказать о полосках?

Дети: Одна длинная, узкая полоска, а другая широкая  и короткая.

Воспитатель: Чтобы  Незнайка мог быстрее до нас добраться, надо на короткую широкую дорожку выставить 1 матрёшку, а на длинную узкую 2-х зайчиков. Если мы все справимся, Незнайка сможет к нам быстрее добраться.

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, ставим цифру 3. Осталось последнее задание.

3)самостоятельное применение знаний на практике.

Задание «Дорисуй»

Воспитатель: Так как  Незнайка большой сладкоежка мы угостим его конфетами. Ребята у вас на столах лежат нарисованные тарелочки, нужно в каждой тарелочек дорисовать столько конфет, чтобы их получилось по столько, с каким числом вы сегодня познакомились.Скажите, сколько конфет у вас будет нарисовано в тарелочках?

Дети: По 4 конфеты.

Воспитатель: Молодцы справились, давайте поставим ещё одну цифру, которая показывает, что мы справились с ещё одним заданием. Какую?

Дети:Цифру 4!

Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили все задания и приготовили отличное угощения, я  думаю, что Незнайке всё очень понравится.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Незнайка выбрался из лабиринта.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то что вы такие умные, смелые,сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие.(Незнайка дарит детям медальки.)

Воспитатель:А у нас, для тебя тоже подарок, мы знаем, что ты очень любишь сладкое, и  ребята приготовили  для тебя угощение (конфеты).

Незнайка:Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. До свидания!

III. Заключительный этап.        

3. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу.

 Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

- Какое задание было самое интересное? ( Ответы детей).

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в нашу игру «Цветик-многоцветик».

 Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и соберем в один общий цветок. А теперь   посмотрим, с каким настроением закончилось наше маленькое путешествие.



Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательной деятельности в средней группе

Тема: Встреча с Незнайкой.

Возрастная группа: групповое занятие, 21человек (средняя группа).

Оборудование:

для детей: цифры 1, 2, 3, картинки с изображением одного, двух, трёх предметов разной формы, вырезанные блюдца с нарисованными конфетами, кубики, карандаши цветные, полоски разного размера, конверт с письмом.

для воспитателя: Игрушка незнайки, письмо, набор цифр,кубики.

Приоритетная  область:познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое,  социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель:Создание условия  для  позитивной мотивации к познанию нового материала

Задачи:

 Образовательные:

- Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах.

- Совершенствовать знания о составе числа 4,  упражнять  в порядковом счете.

- Продолжать формировать  понятия: «узкий - широкий», «длинный -короткий».

Развивающие:

- Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.

- Обеспечить развитие у детей умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

Воспитательные:

- Пробудить чувство эмоционального удовлетворения .

-Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.

- Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять задания.

Планируемые результаты:

  1. Иметь элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте до 4.
  2. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
  3. С интересом участвует в подвижных играх.
  4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Технология: технология личностно-ориентированного образования дошкольников (И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, Л.В. Свирская).

Методы и приемы:

Наглядно-игровые: использование сюжетного героя, письмо  с заданиями,  игра на закрепление нового материала.

Словесные: поисковые вопросы развивающего характера, вопросы-задания, четкие указания

Практический: работа с кубиками,  с цветными полосками, задание «Дорисуй»

Содержание занятия:

I Организационный этап.

1) Введение в ситуацию.Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки».

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, нам принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в волшебную страну,в которой много разных лабиринтов  и не могу  к вам прийти, чтобы выбраться из неё надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз»        .

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

2) Игровая мотивация

Воспитатель:Тогда в путь! Посмотрите ребята, мы свами попали в страну геометрических фигур. В этом городе живут различные  фигуры, у них случилась беда, они перепутали свои названия. Давайте, вспомним, какие геометрические  фигуры вы знаете?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы,   ребята! Посмотрите, на поляне стоит домик, в нём живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры. Поможем им? У вас на столе лист бумаги, это  дом для наших фигур, надо найти для каждой фигуры квартиру.

Воспитатель:В верхней правой  квартире будет жить треугольник, в нижней левой квартире  будет жить квадрат, в нижней правой  квартире  будет жить прямоугольник, в верхней левой квартире будет жить круг, а в квартире посередине  овал.

Воспитатель: Молодцы,  вы и с этим заданием справились, первый выход открылся для Незнайки. Какую мы с вами цифру можем поставить?

Дети: Цифру 1.

Воспитатель: Молодцы, правильно цифру 1.

II. Основной  этап.

1) Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим ещё одну задачку и поможем нашему другу выйти ещё из одного лабиринта. Поможем?

Дети: Да конечно поможем!

Воспитатель: Ребята вот у меня есть цифры от 1 до 3, я разложу их по порядку,а вы мне их назовите, пожалуйста.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Далее, под каждое число положу карточку с соответствующим количеством предметов, возьмите карточку на которой изображено 3 предмета и раскрасьте: первый предмет в синий цвет, второй - в красный, третий – в жёлтый.

Дети: (называют по счёту предмет и его цвет) первый предмет синий, второй красный, третий – жёлтый.

2) Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Ребята поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе?

Дети: Один.

Воспитатель: Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башенке?

Дети: Два.

Воспитатель: Рядом сделайте башенку из трёх  кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке?

Дети: Три!

Воспитатель: Сколько кубиков в первой башне? Покажите цифру.

Воспитатель: Сколько кубиков во второй башне? Покажите цифру.

Воспитатель: Какое число меньше 1 или 2?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько кубиков в третьей башне? Покажите цифру. Какое число больше 2 или 3?

Дети: Три!

Воспитатель: Сложите рядом такую же башенку и положите на неё ещё один кубик. Давайте, посчитаем, сколько стало кубиков?

Дети: Один, три, четыре.

Воспитатель: Какая башенка больше всех? Какое число больше3 или 4?

Дети: Башенка из четырёх кубиков больше. Число 4 больше, числа 3.

Воспитатель: Насколько больше?

Дети: На один число 4 больше число 3.

Воспитатель: Где должна стоять число 4?

Воспитатель: Правильно она должна стоять после число 3. Молодцы вот мы свами выбрались ещё из одного лабиринта. Давайте поставим следующую по счёту цифру, после 1. Какую?

Дети:Два!

Воспитатель: Правильно, цифру 2.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь - лень сбросим.

Воспитатель: Отдохнули, скоро Незнайка, сможет к нам прийти, осталось совсем немного, у вас на столах есть полоски, скажите какие они?

Дети: Разные

Воспитатель: Как узнать, одинаковые полоски по длине?

Дети: Надо приложить полоски друг к другу.

Воспитатель: Что мы можем сказать о полосках?

Дети: Одна длинная, узкая полоска, а другая широкая  и короткая.

Воспитатель: Чтобы  Незнайка мог быстрее до нас добраться, надо на короткую широкую дорожку выставить 1 матрёшку, а на длинную узкую 2-х зайчиков. Если мы все справимся, Незнайка сможет к нам быстрее добраться.

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, ставим цифру 3. Осталось последнее задание.

3)самостоятельное применение знаний на практике.

Задание «Дорисуй»

Воспитатель: Так как  Незнайка большой сладкоежка мы угостим его конфетами. Ребята у вас на столах лежат нарисованные тарелочки, нужно в каждой тарелочек дорисовать столько конфет, чтобы их получилось по столько, с каким числом вы сегодня познакомились.Скажите, сколько конфет у вас будет нарисовано в тарелочках?

Дети: По 4 конфеты.

Воспитатель: Молодцы справились, давайте поставим ещё одну цифру, которая показывает, что мы справились с ещё одним заданием. Какую?

Дети:Цифру 4!

Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили все задания и приготовили отличное угощения, я  думаю, что Незнайке всё очень понравится.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Незнайка выбрался из лабиринта.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то что вы такие умные, смелые,сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие.(Незнайка дарит детям медальки.)

Воспитатель:А у нас, для тебя тоже подарок, мы знаем, что ты очень любишь сладкое, и  ребята приготовили  для тебя угощение (конфеты).

Незнайка:Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. До свидания!

III. Заключительный этап.        

3. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу.

 Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

- Какое задание было самое интересное? ( Ответы детей).

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в нашу игру «Цветик-многоцветик».

 Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и соберем в один общий цветок. А теперь   посмотрим, с каким настроением закончилось наше маленькое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

конспект НОД познавательная деятельность (ФЭМП) "Экскурсия по Фигурограду"

Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в средней группе по закреплению знаний геометрических фигур и геометрических тел....

Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) "Поможем животным подготовиться к зиме"

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о цифрах и знакомство с арифмитическим знаком минус. (С использованием интерактивной доски)...

Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) "Поможем снеговику собрать друзей"

Конспект расчитан для проведения с детьми подготовительной группы....