Конспект ООД "Геометрические фигуры, обобщение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД "Геомеотрические фигуры, обощение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_femp.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП
Тема «Геометрические фигуры, обобщение»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.
Задачи:
Образовательная
Продолжать обучать детей узнавать и описывать геометрические фигуры, закреплять знание счета в пределах первого десятка.
Развивающая
Развивать логическое мышление, память, учить узнавать фигуры по их описанию в загадках, игровых упражнениях, через тактильные ощущения.
Воспитательная
Воспитывать умение работать рядом со сверстниками, выполнять коллективные задания.
Материалы:
Изображение ворот; карта путешествия; изображение улицы, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники; треугольники; индивидуальный набор геометрических фигур для педагога и детей.
Предварительные результаты:
Иметь представления о геометрических фигурах и формах.
Знать названия геометрических фигур, счет в пределах первого десятка.
Уметь выполнять задания, связанные с узнаванием и закреплением знаний о геометрических формах и фигурах.
Логика непосредственной деятельности:
Вводная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических фигур. Для того, чтобы туда попасть, надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске). Но это непросто сделать. Для этого нужно отгадать загадки.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня… (квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо. (Круг)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла,
Кто я? (Треугольник)
Основная часть
-Молодцы! Ваши отгадки-ключ к этим воротам. (Ворота открываются, там прикреплена карта путешествий)
- Давайте отправимся по нашей карте к первому городу.
- Как вы думаете, какие жители там живут? (Педагог демонстрирует иллюстрацию улицы, где всё круглое и овальное.)
- Правильно, здесь живут круги и овалы.
- Как вы думаете, почему они живут вместе? (Они очень похожи)
- Чем похожи эти фигуры? (Нет сторон, углов)
-Чем же отличаются? (Овалы вытянуты)
- А сейчас давайте поиграем. Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне? (Окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне – круглые) Но посмотрите на эту картинку: на этой улице все перепуталось. Давайте наведем здесь порядок. (Дети прикрепляют к домам окошки нужной формы.)
- Всё правильно?
- Сколько овальных окошек с одной стороны?
- Сколько круглых окошек с другой стороны?
- Каких больше?
Итак, теперь в городе овалов и кругов полный порядок и отправляемся в другой город.
Педагог демонстрирует карты с изображением улицы, где всё квадратное и прямоугольное.
- Какие фигуры живут в этом городе?
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)
- Чем отличаются? (у квадрата все стороны равны)
- Ребята, посмотрите, у них тоже что – то не так, какой-то непорядок. (Около квадрата и прямоугольника спрятались круг и овал.)
Правильно, здесь лишние фигуры, они из другого города, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.
- Ребята, в городе каких фигур мы ещё не побывали? Правильно, мы отправляемся к треугольникам. (Демонстрация изображения улицы, где все предметы треугольной формы.)
- Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур? (3 угла, 3 три стороны.)
- Ребята, треугольникам тоже надо помочь. В их городе построили новые дома, но в них невозможно попасть. Как вы думаете, почему? (Дети рассматривают картинку с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные и квадратные двери.)
Педагог подытоживает ответы детей и предлагает заменить двери «неправильной» формы на треугольные. (Дети приклеивают треугольники вместо квадратов, овалов, кругов.)
- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.
Минутка для отдыха
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!
- А сколько пальцев на руке у нас? (Пять)
- А сколько геометрических фигур у нас в гостях сегодня? (Пять: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)
Заключительная часть
- Наше путешествие по стране геометрических фигур подходит к концу. А чтобы у всех жителей этой станы всегда было хорошее настроение, давайте выложим из знакомых фигур весёлые картинки. (Дети выкладывают картинки в соответствии с образом из лежащих у них на столе геометрических фигур.)
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Сахалинский государственный университет»
Контрольная работа
По дисциплине_____ «Методика математического развития»________________________
Студента ____305(2) группы_____Князевой Евгении Анатольевны___________________
Тема___ математическое развитие детей._________________________________________
Вариант ____________11_______________________________________________________
Курс _____3_____ специальность ______ «Дошкольное образование»_________________
Преподаватель __________ Томина С.И__________________________________________
Дата получения работы колледжем ______________________________________________
Дата проверки _________________________ оценка _______________________________
Подпись преподавателя ________________________________________________________
Домашний адрес студента____Смирныховский р-н, с.Буюклы, ул.Окружная 2-1 ________
_____________________________________________________________________________
Александровск-Сахалинский
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект "Геометрические фигуры"...
План - конспект "Геометрические фигуры".
Конспект НОД по ФЭМП...
Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности «Познание на тему: \'\'Геометрические фигуры, обобщение\'\'.
Материал для закрепления и обощения знаний по теме"геометрические фигуры"....