Конспект ООД "Геометрические фигуры, обобщение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Князева Евгения Анатольевна

Конспект ООД "Геомеотрические фигуры, обощение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП

Тема «Геометрические фигуры, обобщение»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

Задачи:

Образовательная

Продолжать обучать детей узнавать и описывать геометрические фигуры, закреплять знание счета в пределах первого десятка.

Развивающая

Развивать логическое мышление, память, учить узнавать фигуры по их описанию в загадках, игровых упражнениях, через тактильные ощущения.

Воспитательная

Воспитывать умение работать рядом со сверстниками, выполнять коллективные задания.

Материалы:

Изображение ворот; карта путешествия; изображение улицы, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники; треугольники; индивидуальный набор геометрических фигур для педагога и детей.

Предварительные результаты:

Иметь представления о геометрических фигурах и формах.

Знать названия геометрических фигур, счет в пределах первого десятка.

Уметь выполнять задания, связанные с узнаванием и закреплением знаний о геометрических формах и фигурах.

Логика непосредственной деятельности:

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических фигур. Для того, чтобы туда попасть, надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске). Но это непросто сделать. Для этого нужно отгадать загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

 Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла,

Кто я? (Треугольник)

Основная часть

-Молодцы! Ваши отгадки-ключ к этим воротам. (Ворота открываются, там прикреплена карта путешествий)

- Давайте отправимся по нашей карте к первому городу.

- Как вы думаете, какие жители там живут? (Педагог демонстрирует иллюстрацию улицы, где всё круглое и овальное.)

- Правильно, здесь живут круги и овалы.

- Как вы думаете, почему они живут вместе? (Они очень похожи)

- Чем похожи эти фигуры? (Нет сторон, углов)

-Чем же отличаются? (Овалы вытянуты)

- А сейчас давайте поиграем. Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне? (Окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне – круглые) Но посмотрите на эту картинку: на этой улице все перепуталось. Давайте наведем здесь порядок.  (Дети прикрепляют к домам окошки нужной формы.)

- Всё правильно?

- Сколько овальных окошек с одной стороны?

- Сколько круглых окошек с другой стороны?

- Каких больше?

Итак, теперь в городе овалов и кругов полный порядок и отправляемся в другой город.

Педагог демонстрирует карты с изображением улицы, где всё квадратное и прямоугольное.

- Какие фигуры живут в этом городе?

- Чем похожи эти фигуры?  (4 угла, 4 стороны)

- Чем отличаются?  (у квадрата все стороны равны)

- Ребята, посмотрите, у них тоже что – то не так, какой-то непорядок. (Около квадрата и прямоугольника спрятались круг и овал.)

Правильно, здесь лишние фигуры, они из другого города, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.

- Ребята, в городе каких фигур мы ещё не побывали?  Правильно, мы отправляемся к треугольникам.  (Демонстрация изображения улицы, где все предметы треугольной формы.)

- Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур? (3 угла, 3 три стороны.)

- Ребята, треугольникам тоже надо помочь. В их городе построили новые дома, но в них невозможно попасть. Как вы думаете, почему? (Дети рассматривают картинку с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные и квадратные двери.)

Педагог подытоживает ответы детей и предлагает заменить двери «неправильной» формы на треугольные. (Дети приклеивают треугольники вместо квадратов, овалов, кругов.)

- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Минутка для отдыха

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

- А сколько пальцев на руке у нас?  (Пять)

- А сколько геометрических фигур у нас в гостях сегодня? (Пять: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

Заключительная часть

- Наше путешествие по стране геометрических фигур подходит к концу. А чтобы у всех жителей этой станы всегда было хорошее настроение, давайте выложим из знакомых фигур весёлые картинки.  (Дети выкладывают картинки в соответствии с образом из лежащих у них на столе геометрических фигур.)

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Контрольная работа

По дисциплине_____ «Методика математического развития»________________________

Студента ____305(2) группы_____Князевой Евгении Анатольевны___________________  

Тема___ математическое развитие детей._________________________________________ 

Вариант ____________11_______________________________________________________  

Курс _____3_____ специальность ______ «Дошкольное образование»_________________  

Преподаватель __________ Томина С.И__________________________________________

Дата получения работы колледжем ______________________________________________

Дата проверки _________________________  оценка _______________________________

Подпись преподавателя ________________________________________________________

Домашний адрес студента____Смирныховский р-н, с.Буюклы, ул.Окружная 2-1 ________  

_____________________________________________________________________________  

Александровск-Сахалинский

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект "Геометрические фигуры"

Конспект "Геометрические фигуры"...