Конспект "Математическая сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka.docx | 541.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Математическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребёнка в современный мир.
С помощью математической сказки можно закрепить полученные знания и дать новые.
Сказки помогают легче запомнить простейшие математические понятия слева, справа, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации.
Главная особенность данной математической сказки для дошкольников заключается в том, что все проблемы, события, приключения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений окружающего мира.
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино.
Конспект "Математическая сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы
Эта невероятная история произошла перед Новым годом. В комнате пятилетнего Егора стоял огромный шкаф, где хранились книги и игрушки мальчика. И вот однажды, когда Егорка был в детском саду, его кошка Лиза решила сбросить одну мягкую игрушку с полки, ей давно нравилась эта игрушка и при первой возможности она спешила её утащить. Кошка как следует оттолкнулась от спинки дивана и прыгнула на книжную полку. Полка не выдержала такого напора и треснула. Все книжки посыпались вниз и стукнулись об пол.
Ох, и достанется же озорной кошке Лизе. Какой переполох она устроила в комнате. Но кошка сидела на полу и как ни в чем не бывало умывалась лапкой. Но на самом деле случилось вот что: когда книги ударились об пол, герои сказок выпали из своей книги и попали в сборник математических заданий и упражнений для дошкольников. Что же теперь делать? Кто теперь поможет им вернуться в свои сказки?
-Что случилось? Куда это мы попали?- воскликнул Буратино, потирая рукой ушибленный бок.
-Я кажется знаю где мы!-ответила Мальвина. Мы попали в книгу математических зада, посмотри сама вокруг! Нам нужно постараться выполнить все задания и перейти на следующую страничку. И делать так мы будем до тех пор пока не найдем Дедушку Мороза. Он обязательно должен быть в этой книжке. Если мы его здесь найдём, то он поможет нам всё исправить и расставит всё по своим местам.
-Хорошо,-ответил Буратино,-чего же мы ждем? Скорее приступаем к заданиям на нашей странице.
На городок налетела вьюга, закружила ледяным ветром, замела метель.
Оказалось, что это Снежная Королева хочет замести всё снегом. Она говорит что не пустит Буратино и Мальвину на следующую страницу и они не смогут попасть к деду Морозу, если они не помогут решить задачи. Нужно срочно помочь друзьям найти верное решение.
(Ребята, давайте поможем Мальвине и Буратино выполнить эти задания)
Задача:
Азбука стоит 4 монеты, у Буратино 3 монеты, а у Мальвины 1 монета. Кто сможет купить азбуку? (правильный ответ: они смогут купить азбуку вместе).
Задание для Буратино:
Показать в какой коробке много карандашей, а в какой мало?
Сколько карандашей в каждой коробке? (Для усложнения лучше взять в одной коробке карандаши толстые, а в другой тонкие ( или длинные и короткие), но в одинаковом количестве. Или тонких или коротких будет больше на 1. Дети сначала ориентируются на качественные признаки и будут говорить, что толстых( длинных) больше. Проверяем правильность их ответов пересчетом карандашей (если не понимают, то используем прием приложения).
Задание для Мальвины:
Показать овощи на картинках, которых много и которых по одному.
Сосчитать сколько их.
Друзья успешно выполнили задания и смогли перейти на следующую страницу задачника. Где их ждали два веселых гуся.
Гуси поприветствовали друзей и попросили помочь справиться с задачками на их странице.
Задача.
К гусятам приехали родственники. Всего у них 6 лап. Сколько всего гусей во дворе вместе с гостями?
Задача.
Пять гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами.
Задача.
У наседки шесть цыплят
Рядом с мамой два сидят.
Сосчитай-ка остальных, непослушненьких таких.
Задача.
Семь гусей в пруду купались, двое во дворе остались.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорее!
Задача.
На ветке сидело несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?
Задача.
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?
Вопрос:
Из каких геометрических фигур состоит домик который лежит в конверте?
Мальвина с Буратино решили и эти непростые задачи, и два весёлых гуся проводили их на третью страницы. А на третьей странице расположились знакомые персонажи: Шляпник, Алиса, Белый Кролик и Белая Королева. Они собирались пить чай, но вот незадача, у них не хватило стульев…
Задача.
Алиса, Шляпник, Кролик и Белая Королева решили выпить чаю. Они хотели сесть за стол, но им не хватило стульев. Посмотрите, сколько стульев в комнате? Что нужно сделать, чтобы все сели за стол?
Задача
Как разделить четыре груши между 4 персонажами (Алисой, Шляпником, Белым Кроликом и Белой Королевой), чтобы одна груша осталась в тарелке.
Задача
Шляпник и Кролик играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них.
Задача
Сколько ушей у трёх кроликов.
Мальвина и Буратино быстро и легко нашли ответы на эти задачи и снова отправились в путь.
И вот они оказались на странице 4. Где им повстречалась очень хорошая девушка, звали её Белоснежка. Белоснежка только что закончила уборку и встречала гномов на крылечке. Док, Ворчун, Весельчак, Соня, Тихоня, Чихун, Простак шли домой, а в корзинках они принесли яблоки для пирога.
Задача
Белоснежка решила приготовить пирог. Для пирога нужны яблоки. Посмотрите на картинку и скажите сколько яблок принесли гномы?
Задача
Чтобы рассадить уложить спать гномов, не хватает двух кроваток. Сколько кроватей есть у гномиков?
Задача
Найдите на рисунке карандаши. Сколько их? А сколько у гномов альбомов?
Сосчитайте их фломастеры, чего больше –карандашей или фломастеров? Сколько кисточек? Чего меньше кисточек или карандашей? А чего поровну?
Задача
У гномика Скромника было 9 шариков. Потом пришла Злая Королева и отняла у него 4 шарика, потом пришёл Ворчун и тоже отнял 5 шариков! Что осталось? (Один плачущий гномик).
Буратино и Мальвина помогли Белоснежке и 7 гномах, выполнили их задания. А те в ответ угостили их яблочным пирогом. Друзья подкрепились и отправились на страницу № 5. Где их ждала милая девчушка, в красном платье и красной шапочке. Она разглядывала божьих коровок.
Задание
Посчитайте кружочки на каждой божьей коровке. Нарисуйте пятнышки на их спинках, чтобы получилось такое число точек, которое подсказывают нам цифры в кружке. Сколько всего насекомых?
Задача
Красная Шапочка на дорогу от дома до своей бабушки тратит 10 минут. Сколько минут она потратит, если пойдёт вдвоём с волком.
Задача
Красная Шапочка, гуляя по лесу, сорвала 9 красивых цветов. Она хотела, разделив их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как он их разделила? (3+3+3)
Снова Мальвина и Буратино продемонстрировали свои отличные знания и решили всё задачки. А Красная Шапочка указала им дорогу на 6 страницу. Там уже заметно похолодало. Это был хороший знак, что Дед Мороз где-то неподалеку. Друзья очень обрадовались, но вдруг их внимание привлек чей-то вздох. Оказалось, это Фея-крёстная Золушки. По дороге к Золушке, она попала в метель, её крылья обледенели и она ужасно простудилась. Теперь совсем не может летать и всё время кашляет.
Фея очень спесива, она ужасная модница, да ещё всё время что-то забывает. Похоже, что она не помнит цветов и со счётом у неё тоже проблемы.
Помогите ей найти тёплые варежки. Варежки нужно сосчитать и возможно их хватит и Мальвине с Буратино.
Условие задачи. Фея оденет только те варежки у которых полоски такого же цвета, как имя сказочной девочки, идущей в одиночку через лес к своей бабушке. Да ещё на каждой варежке этих полосок должно быть столько, сколько было в другой сказке весёлых поросят, спешивших построить домики до холодов.
Мальвина и Буратино помогли Фее найти варежки, она согрелась, подобрела и показала дорогу до страницы №7, где расположилась Золушка.
Задача
У Золушки 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Золушки?
Задача
Посмотрите, к Золушке пришли коты. Сколько котов на рисунке? А сколько сосисок? Всем ли котикам достанется по сосиске? Кто остался голодным?
Задачи выполнены и Золушка показывает друзьям дорогу на страницу №8.
А там отважный Щелкунчик сражается с Мышиным Королём, который сделал две огромные дырки в коврах.
Задание.
Помогите Щелкунчику подобрать заплатки, чтобы ковры стали как новые. Какие фигуры вы узнали?
Задание.
Как с помощью одной палочки на листе бумаги образовать треугольник. А как сделать квадрат.
правильные ответы
Какие еще фигуры вы узнали? (на рисунке где квадрат на красном фоне?)
Буратино и Мальвина помогли Щелкунчику, а тот помог им перейти на страницу №9.
Друзья почувствовали как холодно было на этой странице… И увидели Снежную Королеву, рядом с ней сидел Кай и составлял квадрат из льдинок.
Снежная Королева увидела Мальвину и Буратино и сказала, что поможет им и освободит с одним условием: если они помогут ей сосчитать оленей для саней Деда Мороза, ведь она к своему стыду совсем не умеет считать…
Задание.
Снежной Королеве было поручено подготовить упряжку для саней. Для этого нужно сосчитать северных оленей. Давайте этим и займемся! Сколько оленей в упряжке деда Мороза. Скоро табун оленей должен быть здесь.
Но вот неприятность, ни Мальвина, ни Буратино, совершенно не знают как их зовут, но только они смогут доставить их на следующую страницу книги, прямо в гости к Деду Морозу.
И тут на помощь друзьям пришла Герда, она сказала, что у оленей очень странные имена. И дала им подсказку, слушайте и считайте:
- Скорее, Гром, Амур, Танцор!
Комета, мчи во весь опор!
Снежок, Пушок, Малыш, Крепыш,
Несите сани выше крыш!
И, как снежинки на ветру,
Летят олени по двору...
(Отрывок из стихотворения Климента Кларка Мура "Ночь перед рождеством". Пер. с англ. - Л. Яхин).
Мальвина и Буратино насчитали 8 оленей в стихотворении, и это число сошлось с числом оленей в прибывшем табуне. Друзья запрыгнули в сани и поспешили на встречу с Дедом Морозом.
Мальвина и Буратино, наконец-то, добрались до Деда Мороза.
Но Дед Мороз был очень озадачен, у него опустились руки, было видно, что случилась какая –то беда. Ночью прилетела злая ведьма и устроила беспорядок в мастерской деда Мороза! Она не сделала ни одного хорошего поступка за весь год и решила испортить всем праздник, чтобы дети не получили подарков.
-Ребята, у меня для вас очень важное дело. Мы должны открыть мастерскую новогодних игрушек, нужно успеть всё доделать, ведь завтра ночью Наступит Новый год! Нам очень нужна ваша помощь! Не могли бы вы помочь сосчитать всё игрушки, которые перемещались, - попросил Дедушка Мороз.
- Конечно мы поможем,- согласились Мальвина и Буратино.
Задание
Как много игрушек в мастерской! Сколько здесь кукол? Сколько машинок? Сколько мячей? Сколько кукольных столиков и чашечек?
Задания от Деда Мороза:
- На сосне растут иголки парами, сколько иголок в пяти парах?
- Дед Мороз сделал 5 приседаний и столько же наклонов. Сколько всего упражнений сделал Дет Мороз (5+5=10)
- Назовите сказки в которых встречаются числа!
- 01,02,03- что это за номера? (номера спасения)
Мальвина и Буратино справились со всеми заданиями.
Дед Мороз сказал: вы хорошо потрудились и многому научились, и я вам помогу вернуться домой в вашу сказку. Дед Мороз выполнил своё обещание. Все герои вернулись в свои сказки, полка в шкафу стояла на своем месте и всё в комнате мальчика Егора было как и прежде, только появилось новогоднее дерево! Такое вот чудо! Вот и сказочке конец, а кто ответил – МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...