«Волшебник быстрых минут»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию с использованием элементов технологии триз.
Автор: воспитатель Хурамшина А.Р.
Тема занятия: «Волшебник быстрых минут»
Возрастная группа: дети 7 года жизни
Цель занятия: закрепление знаний о времени у детей 7-го года жизни
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Познакомить детей с понятием будущее и прошлое.
- Вызвать интерес к понятию «время» через сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.
Развивающие:
- Способствовать развитию вниманию, логическому мышлению: анализ, синтез, сравнение, обобщения;
- Развивать наблюдательность;
- Развивать фантазию и представление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
- Воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.
№ | Этапы, продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап. | 1. Мотивировать детей на предстоящие занятие. | - Здравствуйте ребята, нам пришло письмо! - Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. Здравствуйте ребята! Я Волшебник Быстрых Минут. Всех прошу о помощи. Баба Яга украла у часов стрелки. Помогите вернуть! | Метод: проблемно-поисковый Прием: словесный, практический, наглядный Форма: беседа. | Слушают, проявляют интерес к занятию. Дети собирают картинку. | Мотивация детей к деятельности (к обучению). |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | 1.Сформировать умения выдвигать гипотезу (предположение). | - Да! Не порядок! - Как вы думаете, что может произойти, если не вернуть стрелки? Давайте поможем вернуть! - А что для этого нужно сделать? - Чтобы вернуть стрелки, нужно выполнить задания. Чтобы справиться со всеми трудностями, вам поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. | Метод: частично поисковый Прием: словесный. Форма: беседа. | Выдвинуть гипотезу - | Гипотеза |
2.2. | Этап ознакомление с материалом | 1.Дети знакомятся с понятием. | - Как вы думаете, зачем людям нужны часы? Что делают часы, для чего их создали? Как вы думаете, когда появилось время? - Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что вы слышите в этом слове? В этом слове угадывается два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Ведь проходит лето, проходит осень, зима. И эта зима - новая, а вовсе не та, что была в прошлом году. - А день сегодня тот же, что был вчера? - Давайте сравним день сегодняшний и вчерашний: какой был день недели вчера? Что мы делали с вами вчера? Что читали вчера? Что будем делать сегодня? - Время не возвращается, а идет вперед и только вперед. - Раньше люди время определяли по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – ложились спать. - А когда люди спали дольше, летом или зимой? - Позже люди поняли, что по солнцу можно очень точно определять время. Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой. Человек понял это и придумал солнечные часы - Как вы думаете, удобны были такие часы? Они были очень большими, нельзя взять их с собой, в дождливую погоду не было солнца. После этого появились песочные часы, которые ничем не отличались от современных песочных часов. Они могли показать, сколько прошло времени: 1 минута, 5 минут, 1 час, но только тогда, когда просыплется весь песок. Можно точно сказать, сколько прошло времени, но они тоже были не практичны – их всё время нужно переворачивать. Физминутка - Какой звук издают часы? Покажем, как они ходят. Тик- так, тик- так. (Наклоны головы к плечам) Все часы идут вот так. Смотри скорей, который час. (Раскачиваются как маятники.) Тик-так, тик-так. Налево раз направо раз. (Повороты головы в стороны). Мы тоже можем так. | Метод: частично-поисковой. Приём: наглядный. Форма: беседа. | Систематизация знаний детей о времени. | Представление детей о будущем. |
2.3. | Этап практического решения проблемы (закрепление новых знаний) | 1. Упражнять детей представлении времени | Вот и задание первое: перед вами лежит желтый кружочек и желтые полосочки. - Расставьте лучики так, чтобы получилось солнышко, кто быстрее вех. - Молодцы ребята, быстро вы справились. - А теперь из солнышка сделайте часы. - Молодцы. - Ребята, а вы знали, что у древних людей не было часов, как тогда они определяли время? - Они чертили круг, в центр ставили палку, от палки исходила тень. Так они и определяли сколько прошло времени - А теперь скажите, как называются часы, которые: Висят на стене - (настенные) Стоят на полу – (напольные) Стоят на столе –(настольные) На руке – (наручные) Лежат в кармане – (карманные) Стоят на камине – (каминные) - Задание следующее, вам нужно назвать часть суток Стихотворение «Назови время суток»: -На лугу цветы проснулись, Мы в кроватках потянулись» (дети называют часть суток - утро) -Молоко лакает кот, Нас на кухне ждет компот. (дети называют часть суток - день) -Стали птицы тише петь, Сели мы кино смотреть. (дети называют часть суток - вечер) -За стеной шуршат мышата, Спят игрушки и ребята. (дети называют часть суток - ночь). - Игра: «Назови, не ошибись». Какая стрелка показывает минуты? Какая стрелка показывает часы? Сколько часов в сутках? Сколько минут в одном часе? Что длиннее один час или одна минута? - Молодцы, дети! Мы выполнили все задания. Баба Яга отдала нам стрелки. | Метод: практический. Прием: практический. Форма: упражнение. | Знание детей о времени. | |
3. | Заключительный этап | 1.Проанализироать результат учебной деятельности. | - Кто отправил нам письмо? - Кому мы помогали? -Чем мы помогли Волшебнику быстрых минут? - Кому что сегодня запомнилось на занятии? - Что интересного было на занятии? - А что понравилось больше всего? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым легким? | Метод: рефлексия Прием: словесный | Высказывание своего мнения | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике тема:" Часы, минуты, сутки" (подготовительная группа)
Интереснный материал для знакомства детей со временем....
Творческая мастерская "Минуты вхождения в занятие"
Минуты вхождения в занятие...
Блиц - массаж "Бодрость за одну минуту"
Советую всем при долгом сидении за компьютером....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
«Волшебник быстрых минут»
laquo;Волшебник быстрых минут»...
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» Быстрее, выше, сильнее!
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»Быстрее, выше, сильнее!Оборудование:- 4 мяча- 4 скакалки- 2 метлы- 2 обруча- 2 ведра- флажки- кеглиОсновные задачи:- учить детей быстроте...