Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fempputeshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Формировать умение сравнивать группы предметов (по ширине)
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Закрепить навыки лепки.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать эстетическое восприятие и воображение.
- Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Оборудование: декорации сказочной страны, «ковер – самолет», 2 подноса с геометрическими фигурами, яблоня с яблоками, блоки для узкой и широкой дорожки, макет печки, готовое тесто для лепки, изображение замка, макет часов с механизмами.
Ход занятия
Под музыку «В гостях у сказки» в зал входят дети с воспитателем и рассаживаются на стульчики. Когда дети сядут музыку выключить.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите побывать в сказочной стране?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в одну удивительную страну. Эта страна — «Сказочная математика».
Воспитатель: Я надеюсь, что там нам будет очень интересно.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди (воспитатель по очереди вызывает детей) накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Задание «Заплатки»
Звучит веселая музыка
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
музыка «КОВЕР – САМОЛЕТ»
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
музыка «В гостях у сказки»
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси - лебеди герои, из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
песня «Дорогою добра» (Минус)
(Воспитатель и дети идут по залу и добираются до яблони и садятся на стульчики)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
(Воспитатель находит на листике яблока записку и читает)
Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? (яблоня)
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 зеленых, 4 красных
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Зеленых яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Красных яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель: Ну, что ж, ребята! Нам нужно продолжать свой путь.
Ребенок рассказывает стих. (Томов Арсений)
Ребенок: Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
песня «Дорогою добра»
(Дети под музыку идут по залу, останавливаются около речек, музыку выключить, дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти нам обе реки, нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из строительного материала.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста (блоки разного размера). Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети делятся на две команды, выполняют задание)
веселая музыка
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы совершенно правильно построили мосты. На широкую речку вы сделали широкий мостик, а на узкую речку вы сделали узкий мостик.
Воспитатель: Работа завершена, пора перебираться на другой берег.
песня «Дорогою добра»
( дети «перебираются» через речку, затем под музыку идут по залу)
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги?
(Воспитатель достает записку за печкой и читает ее)
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.
веселая музыка
Дети из готового теста делают пироги разной формы.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли задания, я получила послание от волшебной птицы, она сообщила мне, что Братец – Иванушка бежал из плена Бабы – Яги, и он направляется в сторону дома. Печка дала нам волшебный колобок, я отдаю тебе его Аленушка, он покажет тебе дорогу домой.
Девочка-Аленушка: Спасибо вам, ребята! До свидания!
З музыка «В гостях у сказки» (Аленушка уходит)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, нам нужно идти дальше.
(Дети под музыку идут дальше)
(Дети подходят к сказочному миниатюрному замку, воспитатель детям показывает макет замка)
музыка бала («Добрый жук»)
Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый замок. Я слышу музыку бала.
(Воспитатель приглашает детей на танец)
Дети под музыку «Добрый жук» исполняют танец
(Затем воспитатель заглядывает в окошко)
Воспитатель: Так это же замок из сказки «Золушка». Я вижу, как Золушка танцует на балу с принцем. Ребята, но ведь скоро полночь, а наша Золушка не торопится покидать бал.
(воспитатель смотрит на часы и удивляется)
Воспитатель: Ребята! А часы ведь не ходят, их кто-то остановил?
(воспитатель достает записку и читает)
Воспитатель: Часы можно завести, если правильно расставить волшебные механизмы.
Воспитатель: Ребята, поможем завести часы.
(Дети прикрепляют нужные механизмы на часах - цифры на циферблате) бой часов (Музыка боя часов)
Воспитатель: Ну, что ж ребята, мы помогли Золушке, и она вовремя возвратиться домой. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
(Дети становиться на «ковер – самолет» и возвращаются в детский сад.)
музыка «КОВЕР – САМОЛЕТ»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочной стране? Будем путешествовать еще?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а скажите, кому вы помогли, и какие добрые дела вы сделали? (Ответы детей) Правильно, ребята, ведь только благодаря нашей дружбе, взаимопомощи мы помогли нашим сказочным героям.
Воспитатель: Давайте всех поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе скажем «Спасибо!»
«Песня о волшебниках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
занятия для детей средней группы "Путешествие по стране Рисовандия"
Здесь представлен материал к проекту "Путешествие по стране Рисовандия" с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...