Конспект по познавательному развитию в раннем возрасте, на тему один-много.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательное развитие в раннем возрасте. Конспект на тему один-много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lodochki_2.docx | 9.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
“Лодочки”.
Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: Игровые; (Развивающая игра, сюрпризный момент), здоровьезберегающие; (пальчиковая гимнастика “Ворона” Е. Железнова), личностно – ориентированная.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, показ, игровая ситуация, проблемная ситуация, использование моделей.
Планируемые результаты: Дети умеют различать количество предметов: Много-один.
Цель: Развитие умения различать количество предметов (много-один).
Задачи: Образовательные: Развивать у детей умение различать количество предметов много-один. Закреплять умение различать предметы по форме и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик.
Развивающие: Использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Закреплять знания об основных цветах ( красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание помогать другим. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: Кукла Маша, поднос, бумажные лодочки по количеству детей (основных цветов), тазик с водой. Геометрические фигуры (шар, кубик, кирпичик), вкладыши для геометрических фигур.
Демонстрационный материал: Кукла, Лодочки, поднос, таз с водой, вкладыши с геометрическими фигурами (шар, кубик, кирпичик). “Волшебный сундучок”.
Предварительная работа: Игры с детьми на прогулке “Лодочки плывут”, дидактическая игра “Найди домик”. Игровая ситуация “Дети пускают лодочки”. Рассматривание иллюстраций на тему “Весна”. Чтение потешек и стихов по теме.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в весеннее
Ход занятия:
Вводная часть
(Дети играют). Раздаётся стук. Воспитатель приносит куклу Машу. Здравствуйте ребята! (ребята здороваются) -Ребята, сегодня я гуляла по улице и видела как ребята пускают лодочки в ручье, и дети передали для вас сюрприз. Давайте посмотрим, что там?
Основная часть
Воспитатель: -Посмотрите ребята какой интересный подарок от Маши. Ребята, как вы думаете что там ?(Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, Маша принесла нам лодочки, давайте посмотрим сколько лодочек? Скажи Настя. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лодочек много.(Ответы детей).
Воспитатель: -А где плавают лодочки? (Ответы детей).
Воспитатель:- Посмотрите, ребята у нас есть тазик, где можно запускать наши лодочки. Что в тазике налито? (ответы детей).
Воспитатель: -Посмотрите, я взяла одну лодочку и запускаю ее в таз. Что делает лодочка? Сколько лодочек плавает? (ответы детей).
Воспитатель:- Возьми Вова одну лодочку, и пусти ее плавать. Сколько лодочек ты взял? какого она цвета? (ответ ребенка)
Таким образом Ребята запускают все лодочки в таз.
Воспитатель: -Ребята, сколько теперь лодочек в тазу? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, сколько лодочек на подносе? (ответы детей).
Воспитатель: -Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь поиграем! Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять
Вдруг, ворона выбегает, Каркает:"Вот и обед"
Вот и червячков уж нет!
Воспитатель: -Ребята, Давайте посмотрим, что еще принесла нам Маша? На столе стоит “Волшебный сундучок”. Воспитатель открывает сундучок и достает шар. Воспитатель:- Ребята, что это? ( ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, шар потерялся, давайте найдем дом для него. (На подносе стоят коробки с прорезанными отверстиями для геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник.) Дети подбирают подходящее отверстие для шара.
Воспитатель: -Виталик, посмотри , что еще спрятано в сундуке? Ребенок достает фигуру. Что Это за фигура? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, давайте найдем для фигуры домик. (дети подбирают подходящее коробку с отверстием).
Дети подбирают ко всем фигурам домики.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы для всех фигур нашли домики!
Воспитатель: -Ребята, что нам сегодня принесла кукла Маша? (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось играть с лодочками? А с фигурами? (Ответы детей)
Воспитатель: -Мне очень понравилось с вами играть, и с куклой Машей. Понравилось запускать лодочки в таз, и подбирать домики для фигур. Давайте пригласим Куклу Машу в гости к нам еще раз, для других интересных игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Конспект для группы раннего возраста....
Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста на тему: "Один-много"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: "Один-много"...
Познавательное развитие детей раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"
Методическая разработка...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"
Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"
Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...