Конспект занятия по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками Дьенеша .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур, направленный на развитие логики малышей. Дополнением набора являются карточки, на которых в схематичной форме представлены свойства, а также отрицание свойств. Целью методики является развитие математических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возрастов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками Дьенеша (2 младшая группа)

Задачи:

1. Формировать восприятие пространственных отношений.

2. Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.

 3. Закреплять понятия один, много.

4. Закреплять понятия большой, маленький.

5. Закреплять название животных

6. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.

Материалы: большая коробка «Сундучок», логические блоки Дьенеша, 2 зайца (игрушки) разной величины, 2 морковки; предметные картинки (1 и 2 предмета), конверты с пазлами.

Ход занятия

 Воспитатель вносит большую коробку.

Воспитатель. Добрый гном – лесовичок

Передал нам сундучок.

В нем чудесные забавы,

Поиграть в них будем рады.

Вы хотели бы узнать,

Во что будем мы играть?

 (достает из коробки логические блоки Дьенеша)

Какие красивые фигурки здесь лежат! Они разного цвета и разной формы. Сколько же их здесь?

Дети. Много.

Воспитатель. Оля, тебе фигурки какого цвета нравятся? А тебе, Женя? А кому нравятся синие фигурки?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой формы эта фигурка?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Положите обратно свои фигурки. А теперь выберите только круглые фигурки. (Дети выбирают.) Сколько у вас круглых фигурок?

Дети. Много.

 Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Синего, желтого, красного. ( Разные: синие, желтые, красные)

Воспитатель. Давайте выложим из них красивую дорожку. Фигурки будем выкладывать по очереди: сначала положим желтую фигурку, потом красную, затем – синюю, опять желтую, красную, синюю.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какая красивая у вас дорожка получилась! На что она похожа?

Дети. На гусеницу, на бусы.

Воспитатель читает текст, дети поочередно соединяют кончики пальцев с большим пальцем («колечком»).

 Мы в коробочке нашли

Бусинки стеклянные.

 Бусинки стеклянные

 И все очень разные.

На нитку надевали,

Мамочке отдали.

Воспитатель. Что же еще лежит в чудесном сундучке? (Достает двух игрушечных зайцев.) Сколько зайцев?

Дети. Два.

Воспитатель. Какие зайцы по величине?

Дети. Один большой, один маленький.

 Воспитатель. Зайчики – мальчики по лесу скакали. По лесу скакали, еду себе искали. Что любят есть зайцы?

Дети. Капусту, морковку.

Воспитатель. Я видела в сундуке морковку. (Достает морковку). Морковок больше или меньше, чем зайцев?

Дети. Меньше.

 Воспитатель. Как проверить?

Воспитатель. Дать каждому по одной.

Воспитатель. Всем хватило?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что сделать, чтобы всем зайцам хватило морковок?

Дети. Добавить еще одну морковку.

 Воспитатель достает еще одну морковку.

Воспитатель. Вот теперь у каждого зайчика есть морковка. Сколько зайцев?

Дети. Два.

Воспитатель. Сколько морковок?

Дети. Две.

Проводится ига «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

Вот так, вот так –

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель. Зайчики домой поскакали, а для вас оставили картинки разные.

Сундучок открою я –

Посмотреть хочу, друзья,

Что же там еще лежит.

(достает из коробки конверт, в нем находятся разные картинки – пазлы: диких животных- волк, медведь, лиса, белка, заяц)

Дети собирают пазлы, воспитатель каждого спрашивает- кого собрал.

Дети отвечают, обобщают, что это все дикие животные.

Воспитатель: молодцы ребята! (достает из сундука угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево».

1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2.Анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.   3.Развивать у дете...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта...

Конспект занятия по сенсорному развитие детей младшего дошкольного возраста (4г.ж.) «Играем с блоками»

Цель: способствовать закреплению сенсорных эталонов "цвет, форма, величина" с помощью блоков Дьенеша....