Нод по фэмп (2 мл.гр.) Тема: Сравнение предметов по величине( «На лесной полянке»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закреплять знания по ФЭМП в игровой форме, полученные в течении года.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять умение детей сравнивать предметы по величине ( большой – маленький, широкий – узкий ),
-учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами,
-закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов.
-продолжать учить называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый.)
2.Развивающие
- Развивать зрительное внимание, глазомер.
-Развивать речь детей с движением.
3.Воспитательные
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_na_lesnoy_polyanke._2ml.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по фэмп (2 мл.гр.)
Тема: Cравнение предметов по величине( «На лесной полянке»)
Цель: Закреплять знания по ФЭМП в игровой форме, полученные в течении года.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять умение детей сравнивать предметы по величине ( большой – маленький, широкий – узкий ),
-учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами,
-закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов.
-продолжать учить называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый.)
2.Развивающие
- Развивать зрительное внимание, глазомер.
-Развивать речь детей с движением.
3.Воспитательные
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- игра- путешествие;
- сюрпризный момент;
- сравнение, элементы практической деятельности;
- объяснение
Оборудование и материалы: макеты деревьев, макет ручейка и мостиков, игрушки (зайчик, медвежонок), «Чудесный мешочек» с набором шаров двух величин, цветы двух размеров разного цвета, ТСО, диск с записью журчания ручейка.
Ход НОД.
Дети играют в подвижную игру, неожиданно у воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: (разговор по телефону) Здравствуй, Мишутка! Рада тебя слышать----как здорово поздравляю! ----конечно, Мишутка, мы обязательно придем с ребятами. До свидания.
Ребята, оказывается у Мишутки сегодня день рождения, и он приглашает нас в гости. Предлагаю отправится к нему в гости, чтобы поздравить с днем рождения. А где живет Мишутка?
Дети. В лесу!
Воспитатель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие. Мы пойдем в лес. Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.
Дети. Тихо, никого не пугать, не ломать веток.
Воспитатель. Тогда в путь!
Идем по тропинке друг за другом «По узенькой дорожке шагают наши ножки. Один, два, три, четыре, пять, дети все пошли гулять».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с элементами практической деятельности.
Воспитатель. Посмотрите, ребята! Кто это нас встречает?
Дети. Это зайка.
Воспитатель. Здравствуй, зайка.
Зайка: здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Какой ты нарядный, зайка. Что у тебя в красивом мешочке (Чудесный мешочек)
Зайка: А вы отгадайте, но только на ощупь (дети отгадывают).
Дети. Это шары
Воспитатель. Зайка, можно я покажу их ребятам? (открывает мешочек показывает, что там много шаров) (зайку посадить на пенек)
(Высыпать шары на полянку)
Воспитатель. Какие шары по величине?
Дети. Большие и маленькие шарики.
Воспитатель. Скажите, сколько зеленых шаров? Сколько красных?
Воспитатель (берет два разных шара.) Какого цвета большой шар? А какого цвета маленький?
Возьмите все по одному шарику, осмотрите его у кого какой шар по величине?
Спрячем шарик в ладошку. У всех шарики спрятались? У кого спрятались? Почему? А у кого не спрятались? Почему?
Дети. Шарик большой, а кулачок маленький.
Воспитатель. Спрячем все шарики в мешочек: сначала маленькие, а затем большие. (Сама показываю первая и проговариваю)
Все шарики спрятали? Пойдем дальше?
Зайка: куда вы идете?
Дети. На день рождения к Мишутке.
Зайка: Возьмите, пожалуйста, шарики в подарок для Мишутки.
Воспитатель. Спасибо, зайка. До свидания.
Дидактическое упражнение «Через какой мостик перейдешь?»
Воспитатель. Смотрите, ребята, мы подошли к ручейку. ручеек бежит, а водичка в нем журчит.
(музыка звучит) Как нам перебраться через ручеек?
Дети. По мостику.
Воспитатель. Ой, здесь и правда мостики есть. Какие они по ширине?
Дети. Разные, узкий и широкий.
Воспитатель. Где узкий мостик? Где широкий?
Дети. (Показывают)
Воспитатель. А сейчас каждый из вас пройдет по тому мостику, который ему понравился и скажет, по какому мостику он прошел. Смотрите, я прохожу и говорю: «Я пройду по широкому мостику». (Дети проходят по мостикам.)
Воспитатель. Какие вы все храбрые и ловкие. Идем дальше? К кому мы идем? (к Мишутке)
Воспитатель. Давайте вспомним, какие мама и папа у Мишутки по величине.
Физминутка: «Три медведя шли домой», «У Мишутки дом большой, а у Зайки маленький. Мишка шел к себе домой, следом прыгал заинька.
Воспитатель. Молодцы!
Ну что, дети, идем дальше…?
Дети. Да.
Воспитатель. Дети, мы с вами вышли на солнечную, цветочную поляну. Посмотрите, как красиво! Сколько здесь цветов?
Дети. Много
Воспитатель. Да, цветов много и больших, и маленьких.
Воспитатель. Предлагаю взять по одному маленькому цветку любого цвета.
(дети берут)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Давайте их понюхаем. Через нос вдох, а выдох через рот. (показываю) (2 раза)
Сколько у вас цветов в руке?
Дети: Один.
Воспитатель. Какого цвета цветок у тебя в руке? А у тебя…? Ребята, найдите своему цветку «друга», большой цветок такого же цвета.
Сколько теперь у каждого цветов?
Дети: Два
Воспитатель. Я предлагаю подарить эти цветы медвежонку.
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домику, кто здесь живет?
Дети. Медвежонок.
Воспитатель. Правильно, медвежонок – Мишутка.
Дети. Здравствуй, Мишутка! С днем рождения!
Воспитатель. Что мы принесли в подарок?
Дети. Цветы. Мешочек с шарами.
Воспитатель. Сколько цветов мы подарили Мишутки?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько медвежат?
Дети. Один
Анализ.
Мишутка: Ребята, расскажите, что интересного вы видели в лесу, когда шли ко мне?
Дети: мостики, зайку с шарами, цветы.
Мишутка: Какое задание понравилось вам выполнять больше всего?
Воспитатель. Все сегодня хорошо вели себя в лесу, аккуратно переходили ручей по мостикам, собирали цветы для Мишутки.
Все молодцы.
А сейчас я предлагаю поводить хоровод «КАРАВАЙ» для Мишутки. Теперь можно сходить в магазин за покупками для праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...
Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП по теме: «Сравнение предметов по величине» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»
На занятии ребята закрепляют умение сравнивать предметы по длине и ширине; различать фигуры. Совместно с педагогом учатся составлять образы, предметы из различных фигур, работая на интерактивной доске...
Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине."
Цели и задачи : - Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький). - Отражать в речи результат сравнения. - Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугол...
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине».
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине». Задачи:Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементо...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...