Тема «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Губина Анна Викторовна

Конспект занятия

Тема «Геометрические фигуры»

Средняя группа (дети 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_forma.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Геометрические фигуры»

Средняя группа (дети 4-5 лет)

Цель: расширять знания детей по теме геометрические фигуры, в рамках занятий по тематическому планированию.

Задачи: образовательные:

  • Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • Упражнять в их нахождении среди множества фигур, в нахождении предметов, схожих с фигурами в окружающем мире;
  • Активизировать использование в речи слов круг, круглые, квадрат, квадратные, треугольник, треугольные.

Развивающие:

  • Развивать умения видеть общий апризнак предметов группы (форму), объединять предметы по общему признаку;
  • Развивать внимание, память , мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру общения на занятиях, навыки диалоговой речи, самоконтроль;
  • Воспитывать чувства уважения к окружающим людям, к чужому труду, к чужим вещам.

Оборудование: Кукла, большой муляж торта, геометрические фигуры разной формы (круглой, квадратной, треугольной) и цвета; поднос; муляжи печенья круглой, квадратной и треугольной формы (по два-три на ребенка); мелкие  геометрические фигуры разного цвета; рабочие тетради.

Интеграция с другими областями: окружающий мир, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

  1. Организационно-мотивационный момент.

(дети вместе с педагогом сидят на ковре в групповой комнате. У воспитателя в руках находится кукла)

Воспитатель (В):Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел в гости. То же кукла Катя. Я знаю что у Катюши сегодня день рождения. Но почему-то она грустная. Надо спросить у нее : Что случилось?

Кукла:здрасвуйте ребята. Мои мама и бабушка испекли сегодня вкусный торт, а украсить его не успели. Ко мне скоро придут гости. А мой торт не красивый. (плачет)

В: Катя, это не беда. Успокойся пожалуйста. Мы тебе поможем. Ребята, как мы можем помочь? (ответы детей)

  1. Ознакомление с новым материалом.

(воспитатель зовет детей к столу, на котором стоит муляж торта)

В: Я предлагаю украсить торт Катюши мармеладными фигурами. У меня как раз есть такие в коробочке. (берет и открывает коробку в которой лежать геометрические фигуры разной формы и размера). Рассмотрите на них внимательно.

  • Чем они отличаются?(формой, цветом и размером)
  • Какого они цвета?(ответы детей)
  • Какой они формы?(воспитатель достает круг)
  • Посмотрите, дети, эта мармеладка круглая. У нее совсем нет углов, ее можно прокатить. Возьмите из коробочки по одной круглой мармеладке и давайте проверим.(дети по очереди достают из коробки кружки, обследуют их, повторяют слова: круг, круглые)

В: давайте аккуратно, чтобы не испортить и не помять, выложим на торт все круглые мармеладки.(дети вместе с воспитателем украшают торт)

В: Умницы. А эта мармеладка какой формы?(достает квадрат, ответы детей) Квадратная. Почему вы так решили? (ответы детей) У нее есть углы и ее нельзя прокатить. Давайте проверим, так ли это? (дети достают квадратики, обследуют их, повторяют слова: квадрат, квадратные)

В: (достает треугольник из коробки) Дети, посмотрите. А эта мармеладка отличается от квадратной? Чем? У нее есть углы? А сколько их?(считают углы, называют количество)

 Конечно, верно, их три. Как называется эта фигура?(треугольник) у нее три угла и три стороны. Давайте скажем вместе, фигура – треугольник, а мармеладка – треугольная.(повторяют)

В: а давайте мы с вами вместе украсим торт Катюши зелеными квадратными и желтыми треугольными мармеладками. Нужно выбрать и аккуратно украсить торт.(дети достают нужные по цвету и размеру фигуры и украшают торт)

  1. Закрепление материала.

Кукла: Спасибо ребята за помощь. Какой красивый и замечательный торт получился. Я хочу вас отблагодарить, и передать вам угощения. Давайте украсим печенье, для вас и ваших друзей.

В: Ребята, посмотрите на подносе лежит печенье разной формы. Возьмите любое печенье и украсьте его мармеладками такой же формы: круглое – круглыми, квадратное – квадратными, а треугольное – треугольными.

(дети выполняют задание, воспитатель контролирует, задает вопросы, какой формы печенье, мармеладки, помогает, в конце задает вопрос: «для кого вы украсили печенье?»)

В: Молодцы ребята. Мы помогли Кате, украсили ее торт и свои печенья сделали. А теперь давайте немного разомнемся и выполним зарядку.

Динамическая пауза:

Празднуем сестры рожденье,

Приготовим угощенье (шаги на месте)

Круглые конфеты, квадратное печенье

(соотв. движ-я руками в воздухе)

Со свечами торт – просто загляденье!

(руки в стор-ны, наклоны)

Вместе мы задуем свечки,(дуем)

Бабушка порежет торт (режем торт)

Треугольные кусочки

( показ. в воздухе руками треугольник)

Пьем малиновый компот! (прыжки на двух ногах)

В: Ребята давайте попрощаемся с Катей. До свидания. Спасибо за печенье, приходи к нам еще. Ну а мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад и идем играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Тема: Геометрические фигуры

Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....