Конспект занятия по теме «Впереди – сзади»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по теме
«Впереди – сзади»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomicheva_zanyatie_po_matematike.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства
Конспект занятия по теме
«Впереди – сзади»
Подготовила тьютор: Фомичева Н.А.
Ханты-Мансийск 2020
Тема: «Впереди – сзади»
Цель:
- Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.
- Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5.
Материалы к занятию: демонстрационный – для динамической картинки «Паровозик из сказки»: паровозик синего цвета и 5 вагончиков зеленого, красного, синего, желтого, оранжевого цветов с героями сказки : лиса, медведь, зайка, лягушка и мышка. : для динамической картинки на полянке : елочка , лисичка, зайчик, белка, грибы, мухомор, солнышко, птичка ,числовой отрезок ,цифры.
Раздаточный – , модель числового отрезка ,цветные карандаши, тетради.
Ход занятия:
Пространственные отношения впереди и сзади.
- Веселый паровозик очень любит путешествовать. Но одному путешествовать скучно. Поэтому он пригласил отправиться в путешествие героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их? (да)
-Давайте посадим героев в вагончики и расскажите мне, кто едет в первом, втором, третьем, четвертом, пятом вагончике
- Какого цвета паровозик? Какого цвета вагончик за паровозиком? (ответы детей)
- Какого цвета вагончик позади зеленого, но впереди желтого? (синего)
- Кто едет позади лисички? (мышка)
- Впереди кого едет медведь?(лисички)
– Вот наши друзья приехали на поляну и решили отдохнуть. Расположились и увидели елочку.
--Где стоит елочка,(в середине)
-Что находится над елочкой (солнце, облака)
-Что находится под елочкой (грибок)
-Где находится зайчик (рядом, около, справа от елки)
_Куда спряталась бабочка (за елку)
Физминутка
Загудел паровоз
И Вагончики повез:
«Чу-чу-чу,чу-чу-чу!
Далеко я укачу!» Вагончики зеленые
Бегут,бегут,бегут.
А круглые колесики:
«Тук-тук-тук, тук-тук!»
Активизация в речи детей слов впереди сзади. Работа в тетрадях.
- Рассмотрите картинку . Из какой сказки эти герои?(кот, петух и дрозд)
-Кто нарисован в центре картинки? Расскажите о том, кто у лисы сзади, а кто впереди?
-Сзади кого дрозд? Перед кем бабочка?
-Раскрасьте цветок впереди лисы в синий цвет, а сзади в красный.
Самостоятельная работа детей .
-Рассмотрите картину из какой сказки эти герои?
-В какой части очереди стоит Буратино(по середине)
-Кто стоит впереди него?(мальчик)
-Кто стоит сзади Буратино?(бабушка)
-Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый )
-Ребята укажите порядковый номер каждого, кто стоит в очереди, и поставьте столько точек, сколько показывает цифра.
Самостоятельная работа детей в тетрадях.
- Ребята посмотрите на числовой отрезок, вам представлены цифры от 1 до 5.
-Рассмотрите, кто отправляется в путешествие? Из какой точки они отправляются в путь?(из точки 4)
-В каком направлении они едут? (вправо)
_Какое действие мы выполняем при движении вправо по числовому отрезку? ( мы увеличиваем, прибавляем)
- Сколько шагов сделали путешественники? (один)
-Сколько мы прибавим к 4? (4+1).
-В какой точке они оказались? (в точке 5 )
-Допишите и прочитайте равенство. (4+1=5)
В задании повторяются приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке, закрепляются навыки счета в пределах пяти.
Итог занятия.
-Что вам понравилось на занятии ? Что вызвало затруднение?
_Как с ним справились? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"
Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Конспект образовательной деятельности Тема: "Впереди - сзади" Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа
образовательная деятельность по методичке Петерсон, доработанная...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"
ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
конспект занятия по ФЭМП на тему: Впереди, сзади, между.
Цель:1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2. Закрепить пространственные отношения...
Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».
ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...