Конспект занятия по теме «Впереди – сзади»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фомичева Наталья Алексеевна

Конспект занятия по теме

«Впереди – сзади»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomicheva_zanyatie_po_matematike.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства

Конспект занятия по теме

«Впереди – сзади»

Подготовила тьютор: Фомичева Н.А.

Ханты-Мансийск 2020

Тема: «Впереди – сзади»

Цель:

  1. Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.
  2. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц  по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5.

Материалы к занятию: демонстрационный – для динамической картинки «Паровозик из сказки»: паровозик синего цвета и 5 вагончиков зеленого, красного, синего, желтого, оранжевого цветов с героями сказки : лиса, медведь, зайка, лягушка и мышка. : для динамической картинки на полянке : елочка , лисичка, зайчик,  белка, грибы, мухомор, солнышко, птичка ,числовой отрезок ,цифры.

Раздаточный – , модель числового отрезка ,цветные карандаши, тетради.

Ход занятия:

             Пространственные отношения впереди и сзади.

- Веселый паровозик очень любит путешествовать. Но одному путешествовать  скучно. Поэтому он пригласил отправиться в путешествие героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их? (да)

-Давайте посадим героев в вагончики и расскажите мне, кто едет в  первом, втором, третьем, четвертом, пятом вагончике

- Какого цвета паровозик? Какого цвета вагончик за паровозиком? (ответы детей)

- Какого цвета вагончик позади зеленого, но впереди желтого? (синего)

- Кто едет позади лисички? (мышка)

- Впереди кого едет медведь?(лисички)

– Вот наши друзья приехали на поляну и решили отдохнуть.  Расположились и увидели елочку.

--Где стоит елочка,(в середине)

-Что находится над елочкой  (солнце, облака)

-Что находится под елочкой  (грибок)

-Где находится зайчик  (рядом, около, справа от елки)

_Куда спряталась бабочка   (за елку)

Физминутка

Загудел паровоз

И Вагончики повез:

«Чу-чу-чу,чу-чу-чу!

Далеко я укачу!» Вагончики зеленые

Бегут,бегут,бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук-тук, тук-тук!»

Активизация в речи детей слов впереди сзади. Работа в тетрадях.

- Рассмотрите картинку . Из какой сказки эти герои?(кот, петух и дрозд)

-Кто нарисован в центре картинки? Расскажите о том, кто у лисы сзади, а кто впереди?

-Сзади кого дрозд? Перед кем бабочка?

-Раскрасьте цветок впереди лисы в синий цвет, а сзади в красный.

Самостоятельная работа детей .

-Рассмотрите картину из  какой сказки эти герои?

-В какой части очереди стоит Буратино(по середине)

-Кто стоит впереди него?(мальчик)

-Кто стоит сзади Буратино?(бабушка)

-Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый )

-Ребята  укажите порядковый номер каждого, кто стоит в очереди, и поставьте столько точек, сколько показывает цифра.

Самостоятельная работа детей в тетрадях.

  - Ребята посмотрите на числовой отрезок, вам представлены  цифры от 1 до 5.

-Рассмотрите, кто отправляется в путешествие? Из какой  точки они отправляются  в путь?(из точки 4)

-В каком направлении они едут? (вправо)

_Какое действие мы выполняем при движении вправо по числовому отрезку? ( мы увеличиваем, прибавляем)

- Сколько шагов сделали путешественники? (один)

 -Сколько мы прибавим к 4? (4+1).

-В какой точке они оказались? (в точке 5 )

-Допишите и прочитайте равенство. (4+1=5)

В задании повторяются приемы присчитывания и отсчитывания единиц  на числовом отрезке, закрепляются навыки счета в пределах пяти.

 Итог занятия.

-Что вам понравилось на занятии ?   Что вызвало затруднение?

_Как с ним справились? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

конспект занятия по ФЭМП на тему: Впереди, сзади, между.

Цель:1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2. Закрепить пространственные отношения...

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...