Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Май Занятие 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.
Планируемый результата: дети различают и называют геометрические фигуры
Структура занятия
I | Вводная часть. | Игровая ситуация | 2мин |
II | Основная часть |
| 12мин |
1 | Игра | «Найди лишнюю фигуру». | 4мин |
2 | Дидактическая игра | «Построим фигуру». | 4мин |
3 | Физминутка | "Давайте вместе с нами". | 2мин |
4 | Игра | «Чудесный мешочек». | 2мин |
III | Заключительная часть. | Итог. | 1мин |
Длительность занятия 15минут
Ход занятия
I Вводная часть. Игровая ситуация. "Письмо"
II Основная часть.
1.Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
2. Дидактическая игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».
3. Физминутка "Давайте вместе с нами"
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
III Заключительная часть. Итог.
В какие игры играли? Какие фигуры строили? Какие фигуры доставали из чудесного мешочка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Май
Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.
Планируемый результата: дети различают и называют геометрические фигуры
Структура занятия
I | Вводная часть. | Игровая ситуация | 2мин |
II | Основная часть | 12мин | |
1 | Игра | «Найди лишнюю фигуру». | 4мин |
2 | Дидактическая игра | «Построим фигуру». | 4мин |
3 | Физминутка | "Давайте вместе с нами". | 2мин |
4 | Игра | «Чудесный мешочек». | 2мин |
III | Заключительная часть. | Итог. | 1мин |
Длительность занятия 15минут
Ход занятия
I Вводная часть. Игровая ситуация. "Письмо"
II Основная часть.
1.Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
2. Дидактическая игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».
3. Физминутка "Давайте вместе с нами"
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
III Заключительная часть. Итог.
В какие игры играли? Какие фигуры строили? Какие фигуры доставали из чудесного мешочка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...