«Математический домик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Математический домик»
Цель: создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
· Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10, в том числе и обратный счет от10 до 1.
· Закрепить умение детей решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.
· Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
· Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
Воспитывающие:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_domik.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.
«Математический домик»
Цель: создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
∙ Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10, в том числе и обратный счет от10 до 1.
∙ Закрепить умение детей решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.
∙ Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
∙ Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
Воспитывающие:
∙ Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
∙ Воспитывать интерес к математике.
∙ Раздаточный материал: счётный набор, белые листы бумаги.
∙ Оборудование презентация звукозапись физкультурной минутки, фломастеры.
∙ Предварительная работа: решение примеров, ориентировка на листе бумаги, решение задач.
∙ Роль двойки исполняем воспитатель.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети по музыку заходят в группу, встают в круг и говорят приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Сюрпризный момент:
(заходит двойка)
Двойка. Здравствуйте дети, как я рада, что к вам в детский сад попала! Я пришла к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, не хочу быть двойкой, хочу быть пятеркой. А чтобы ею стать надо много всего знать и выполнить много заданий. Чтобы двойки от меня отстали мне надо попасть в домик, где живет математика.
Двойка: Вы мне поможете?
Дети. Да, мы поможем тебе стать хорошей оценкой.
Двойка. Спасибо ребята!
Двойка. Прежде чем мы оправимся к домику, где живет математика, мы должны отгадать загадку.
Мы ночью ходим,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Дети. Часы.
Двойка. Ой, ребята, а для чего нам нужны часы? (ответы детей) Какой формы бывают часы? (ответы детей)
Слайд. 1.А это что за часы? (Кремлевские часы -они самые главные)
Есть наручные, уличные.
Слайд.2. (на экране двойка показывает часы разных видов)
Двойка. Из чего состоят часы?
(стрелки и циферблат)
Длинная стрелка за что отвечает (за минуты)
А короткая стрелка, за что отвечает? (за часы)
Двойка. Ребята, я теперь поняла, почему меня попросили вам загадать загадку про часы! Мне сказано вернуться в школу к 10.30, давайте установим это время часах, чтобы я не опоздала. (ребята выполняют задание)
Двойка. Ну, а теперь мы можем отправляться к домику.
Дети. Только на чем мы будем добираться до домика, где живет математика.
Двойка. Сейчас мы узнаем… У меня в портфели есть такое похожее задание вот по нему мы и определим на чем отправимся в путь.
(Двойка достает задание из портфеля - графический диктант)
Дети. Это очень просто! Для этого мы должны знать где левая сторона, правая, верх, низ.
Дети. У нас получился автобус!
Двойка. Ой, ребята, а чтобы автобус наш поехал, нам надо знать волшебные слова.
Дети Мы знаем!!!
Двойка. Тогда давайте встанем все в кружок и произнесем волшебные слова.
Автобус наш волшебный
Отправляйся в дальний путь
Где ждут нас испытания,
сложные задания
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
(звучит музыка Кота Леопольда)
п \игра «Ручеек»
Двойка. Вот и прибыл наш автобус к домику, где живет математика.
Ребята, посмотрите кто – то сломал мост и через реку нам не проехать, и чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!
Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры.
Решив примеры, мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост!
1.Решение примеров:
10-9=1
1+1=2
6-3 =3
2+2=4
7-2=5
5+1=6
5+2=7
9-1=8
8+1=9
5+5=10
Двойка. Мы правильно решили все примеры и у нас теперь получится восстановить мост выложив доски в последовательности от 1 до 10!
(Переходим по мосту на другой берег.)
Двойка. Ребята, посмотрите у меня отвалилась одна двойка! Значит волшебные слова сбывают мои мечты. Давайте посмотрим какие задания и игры живут в домике. Двойка достает голову змеи и геометрические фигуры.
Двойка. Ой, что же это такое?
Дети. Нам необходимо продолжить хвост змеи из геометрических фигур в определенной последовательности не нарушая закономерности.
(Двойка радуется, что у ребят все получилось и у нее еще одна двойка отваливается)
3.Следующее задание для самых внимательных. (задание на экране)
Двойка достает карточки, счетные наборы с геометрическими фигурами и раздает детям.
Правила такие: на доске будет выведена схема и она будет висеть до тех пор, пока я считаю до семи. Вам нужно будет запомнит схему и при помощи геометрических фигур отобразить у себя на листе.
(Двойка задает вопросы. У кого 1 ошибка, 2 ошибки)
Какие компоненты нужно было запомнить (форму, цвет, расположение фигуры)
А теперь еще раз выполняем это задание и я в месте с вами.
(И у двойки отваливается еще одна двойка)
4. Двойка. Ребята я в свое время в классе испортила узоры из геометрических фигур, вы мне поможете их восстановить. Для этого нам понадобится счетные палочки.
1. Фигура, у которой все стороны равны.
2. Три вершинки, три угла, три сторонки вот и я
3. Противоположные стороны равны.
Двойка. Ребята, а какие узоры получились? (геометрические фигуры)
Ребята, спасибо вам огромное, вы мне помогли избавиться от двоек, а я вас научи из бумаги делать пятерку, а вы ее храните как талисман удачи для хорошей учебы в школе.
Оригами «Пять»
Рефлексия.
1. Двойка предлагает нарисовать смайлик настроения.
2. Что сегодня у них получилось, а что нет, в чем была трудность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОМИКИ»
Пособие «Математические домики» поможет детям в игровой форме закрепить представления о составе числа, будет способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Математические домики» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольникам интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной р...
Мастер-класс для педагогов "Математический домик"
Ход мастер-класса для педагогов по теме "Математический домик с геометрическими фигурами" по программе "РАДУГА"...
Пособие "Математический домик"
Пособие состоит из домика с карманами для вкладышей, двух наборов цифр, набор знаков < > = + -, набор карточек с картинками от 1 до 10, набор карточек с точками от 1 до 10. Использовать можно в разны...
Многофункциональное развивающее дидактическое пособие по математике «Математический домик»
Пособие направлено на развитие и формирование у детей элементарных математических представлений, навыков счета и сравнения чисел....
Дидактическое пособие по математике "Математический домик"
Представленное математическое пособие является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс...
Дидактическая игра «Математические домики: найди соседей»
Автор представляет дидактическую игру «Математические домики: найди соседей» для использования детьми старшего возраста.Цель: Формирование элементарных математических представлений, з...