Картотека дидактических игр
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель:  учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найди и дай мне кубик).

Используем кубики, шарики, кирпичики

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Назови, что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найди и дай мне кубик).

Используем кубики, шарики, кирпичики

Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Наглядно объясняет, чем кубик отличается от кирпичика, шарик от кубика и т.д. Далее воспитатель раскладывает на столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру взял, можно уточнить цвет. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагаем всем у кого кубики поднять их вверх. (проверяем правильно выполнено или нет). Далее дается задание поднять кирпичики, затем шарики.

В конце игры предлагаем построить из кубиков домики и башенки, прокатить шарик через воротца.

Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков»

Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре - красный и синий)

Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей тубус

Ход игры : дети сидят полукругом на стульчиках.

На столе красный и синий тубус и шариками тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагаем детям положить свой шарики в тубус такого же цвета как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета.(жёлтый – зелёный)

Дидактическая игра « Потрогай и угадай»

Цель : определять на ощупь и называть уже знакомые предметы по форме.

Используются предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству детей (шарик, кубик, кирпичик и т.д.)

Ход игры: дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек и на ощупь определить, что за предмет (дети не видят что за игрушка), после этого проверяем. Повторить игру несколько раз, (если ребёнок затрудняется ответить помочь ему).

Дидактическая игра «Большая и маленькая куклы»

Цель: различать и называть предметы по величине. (большой – маленький)

Используются куклы, стул, стол, посуда разной величины.

Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров с лево маленьких и сажает кукол соответственно. Предлагаем детям покормить кукол, для этого нужно выбрать посуду из которой будем кормить для большой куклы большую, для маленькой- маленькую. Можно использовать вместо кукол другие игрушки.

Дидактическая игра «Какой?»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.

Для игры используем карандаши (красные, зеленые, желтые) подставки или подносы, картинки : красные флажки, желтые одуванчики, зеленая трава

Ход игры: дети сидят за столом. На столах стоят стаканчики с карандашами трех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчеркивает, что они разные: показываем картинки красный флажок нарисован красным карандашом, желтый одуванчик – желтым, зеленая трава – зеленым. Предложить взять зеленый карандаш и нарисовать травку. Аналогичные задания для красного и желтого карандаша.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Для игры используются: картинки птиц без хвостиков (красные, желтые, зеленые) перья из двухсторонней цветной бумаги (красные, желтые, зеленые) Ход игры: Предложить детям подобрать птичкам перышки, красной птичке –красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру добавляя большее количество цветов.

Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.

Для игры используется: чашки красные, синие, зеленые и блюдца тех же цветов

Ход игры: Предложить детям подобрать чашки к блюдцам, красной чашке–красные, желтой - желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру можно добавляя большее количество цветов.

Дидактическая игра «Куда что положить?»

Цель: Совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку ( большой- маленький)

Для игры потребуются две коробки (большая и маленькая) , большие игрушки: кубик, шарик, кукла, машинка, тарелка и т.д. такие же предметы маленького размера

Ход игры: предложить сложить большие игрушки в большую коробку, маленькие – в маленькую. Повторить игру несколько раз

Дидактическая игра «Разноцветные мячи»

Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов

Для игры используются разноцветные мячи.

Ход игры: На столе лежат картонные разноцветные мячи. Предложить детям выбрать себя мячик, назвать какого он цвета. Затем предложить подобрать мяч на цвету одежды. Можно объединить детей в пары и дать им задание подобрать мячи вместе. Постепенно усложняя задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....