"Зимний день"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Зимний день»
Возрастная группа: группа детей 6-7 лет
Цель занятия: Создание ряда из геометрических фигур (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты в процессе математического занятия.
Задачи занятия:
Образовательная: считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в работы с раздаточным. пособием
Определять какой день недели был вчера, сегодня, завтра в процессе выполнения задания «дни недели»
Развивающая:
Величина – раскладывать геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты, в процессе выполнения задания «высота»
Найти предметы в ближайшем окружении в соответствии с заданными геометрическими фигурами (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в процессе выполнения задания «потеряшки»
Воспитательная: Бережно относиться к пособию и оборудованию в процессе выполнения упражнения
Планируемый результат занятия: Дети создали ряд из геометрических фигур (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в порядке убывания в процессе математического занятия, заполнили числовой домик карточками, обозначающими состав числа 10 в процессе игрового упражнения «Дом из чисел», обозначали в речи предыдущие числа относительно 10. Нашли геометрические фигуры (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в пространстве в процессе упражнения «Найди и принеси»
Подготовительная работа: рассмотреть состав числа 10
Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, числовой домик, геометрические фигуры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап
| Создание интереса к предстоящей деятельности | Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это художник Разукрашкин. Он нес нам подарок. Это была картина «Зимний день», но по дороге ее украл злой волшебник. Вернем ее?
| Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети заинтересовались деятельностью |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы
| Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса Определение способов и средств решения проблемы | Воспитатель: Как мы можем вернуть картину? - Злой волшебник согласился вернуть ее, если вы выполните его задания. -Выполним?
| Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы | Определение детьми игровой задачи, способов её достижения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом
| Создание условий для определения задач | Ребята, сейчас мы с вами выполним задания, будьте внимательны, при их выполнении. При работе с раздаточным материалом, будьте аккуратны. Ориентировка во времени «дни недели» -Чтобы узнать о первом задании, нам нужно вспомнить какой сегодня день недели? -А какой будет завтра? -У меня в руках записка с первым заданием. Узнаем же какое задание, нам подготовил злой волшебник. Ориентировка в пространстве «потеряшки» -И так первое задание будет не простым. Вам нужно найти потерянные фигуры в группе детского сада. (Дети ищут фигуры) -Какие вы молодцы нашли все фигуры. -А что это за фигуры? -Вот вторая записка с задание Форма «найди друзей» -Вам нужно назвать к каждой фигуре по два предмета, окружающих нас, но по форме таких же. (Дети называют предметы) -Какие молодцы вы справились и с этим заданием -Предлагаю вам отдохнуть. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Объяснение Указания Демонстрация наглядных пособий | Дети отвечают на вопросы, выполняют физминутку, работают с дидактическим пособием. | Дети ответили на вопросы , выполнили физминутку, поработали с дидактическим материалом |
2.3 | Этап практического решения проблемы
| Создание условий для решения детьми проблемы | Воспитатель: -Вот мы и отдохнули. Количество и счет «посчитай-ка» -Следующее задание. Вам необходимо сосчитать фигуры, которые вы нашли (Дети хором считают фигуры) -А теперь в обратном порядке Молодцы. А теперь самое трудное задание. Величина «высота» -А вот и следующее задание от злого волшебника -Вам необходимо расставить, найденные фигуры в порядке убывания. Но все не так просто. Каждый будет сам выставлять фигуры на своем поле. Тот, кто первый закончит и правильно выполнит задание получит награду от волшебника. Это будет особый символ, означающий, что именно вы справились лучше всех с одним из самых трудных заданий -Вы помните, что означает в порядке убывания? -Отлично, приступайте к выполнению. -Победила у нас Маша, вот такую медаль ты полу- чаешь от волшебника -Посмотрите внимательно -Молодцы, вы выполнили все задания. Злой волшебник вернул картину.
| Указания Объяснения Пояснения | Дети решают задания | Дети решили задания |
3. | Заключительный этап
|
| Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? -Как вам удалось вернуть картину? - Благодаря чему вы вернули картину? -Какие испытания вы проходили? -Что для вас было трудным? -А что было простым? -Вы большие молодцы, вам удалось вернуть картину | Вопросы побуждающие к мыслительной деятельности Самоанализ. Педагогическая оценка | Дети подводят итоги деятельности | Дети проявляют умения оценивать и подводить итоги и результаты деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Зимний день»
Возрастная группа: группа детей 6-7 лет
Цель занятия: Создание ряда из геометрических фигур (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты в процессе математического занятия.
Задачи занятия:
Образовательная: считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в работы с раздаточным. пособием
Определять какой день недели был вчера, сегодня, завтра в процессе выполнения задания «дни недели»
Развивающая:
Величина – раскладывать геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты, в процессе выполнения задания «высота»
Найти предметы в ближайшем окружении в соответствии с заданными геометрическими фигурами (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в процессе выполнения задания «потеряшки»
Воспитательная: Бережно относиться к пособию и оборудованию в процессе выполнения упражнения
Планируемый результат занятия: Дети создали ряд из геометрических фигур (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в порядке убывания в процессе математического занятия, заполнили числовой домик карточками, обозначающими состав числа 10 в процессе игрового упражнения «Дом из чисел», обозначали в речи предыдущие числа относительно 10. Нашли геометрические фигуры (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в пространстве в процессе упражнения «Найди и принеси»
Подготовительная работа: рассмотреть состав числа 10
Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, числовой домик, геометрические фигуры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса к предстоящей деятельности | Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это художник Разукрашкин. Он нес нам подарок. Это была картина «Зимний день», но по дороге ее украл злой волшебник. Вернем ее? | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети заинтересовались деятельностью |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса Определение способов и средств решения проблемы | Воспитатель: Как мы можем вернуть картину? - Злой волшебник согласился вернуть ее, если вы выполните его задания. -Выполним? | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы | Определение детьми игровой задачи, способов её достижения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Создание условий для определения задач | Ребята, сейчас мы с вами выполним задания, будьте внимательны, при их выполнении. При работе с раздаточным материалом, будьте аккуратны. Ориентировка во времени «дни недели» -Чтобы узнать о первом задании, нам нужно вспомнить какой сегодня день недели? -А какой будет завтра? -У меня в руках записка с первым заданием. Узнаем же какое задание, нам подготовил злой волшебник. Ориентировка в пространстве «потеряшки» -И так первое задание будет не простым. Вам нужно найти потерянные фигуры в группе детского сада. (Дети ищут фигуры) -Какие вы молодцы нашли все фигуры. -А что это за фигуры? -Вот вторая записка с задание Форма «найди друзей» -Вам нужно назвать к каждой фигуре по два предмета, окружающих нас, но по форме таких же. (Дети называют предметы) -Какие молодцы вы справились и с этим заданием -Предлагаю вам отдохнуть. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Объяснение Указания Демонстрация наглядных пособий | Дети отвечают на вопросы, выполняют физминутку, работают с дидактическим пособием. | Дети ответили на вопросы , выполнили физминутку, поработали с дидактическим материалом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создание условий для решения детьми проблемы | Воспитатель: -Вот мы и отдохнули. Количество и счет «посчитай-ка» -Следующее задание. Вам необходимо сосчитать фигуры, которые вы нашли (Дети хором считают фигуры) -А теперь в обратном порядке Молодцы. А теперь самое трудное задание. Величина «высота» -А вот и следующее задание от злого волшебника -Вам необходимо расставить, найденные фигуры в порядке убывания. Но все не так просто. Каждый будет сам выставлять фигуры на своем поле. Тот, кто первый закончит и правильно выполнит задание получит награду от волшебника. Это будет особый символ, означающий, что именно вы справились лучше всех с одним из самых трудных заданий -Вы помните, что означает в порядке убывания? -Отлично, приступайте к выполнению. -Победила у нас Маша, вот такую медаль ты полу- чаешь от волшебника -Посмотрите внимательно -Молодцы, вы выполнили все задания. Злой волшебник вернул картину. | Указания Объяснения Пояснения | Дети решают задания | Дети решили задания |
3. | Заключительный этап | Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? -Как вам удалось вернуть картину? - Благодаря чему вы вернули картину? -Какие испытания вы проходили? -Что для вас было трудным? -А что было простым? -Вы большие молодцы, вам удалось вернуть картину | Вопросы побуждающие к мыслительной деятельности Самоанализ. Педагогическая оценка | Дети подводят итоги деятельности | Дети проявляют умения оценивать и подводить итоги и результаты деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект занятия по рисованию "Зимний день в лесу"
Конспектзанятия по рисованию во 2-оймладшей группеТема: «Зимний солнечный день в лесу» Воспитатель Попова Т.А.Январь 2012 Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе .Тема: Р...
Составление рассказов по картине "Зимний день"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Презентация интегрированного занятия "Рассказывание по картине "Зимний день"
В презентации показаны задачи, программное содержения и ход занятия . Области интеграции: Речевое развитие и познавательное развитие. Так же показан ход занятия и его части...
«Зимний День Здоровья»
Физкультуру дети обожают, любят бегать, прыгать, соревноваться друг с другом....
Приключение Снеговика в зимний день
Цель: формировать у детей умение применять правила дорожного движения для снижения дорожно-транспортного травматизмаЗадачи: Обучающее: -познакомить с правилами...
Презентация на тему: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»
Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни...