"Зимний день"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: «Зимний день»

Возрастная группа: группа детей 6-7 лет

Цель занятия: Создание ряда из геометрических фигур (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты в процессе математического занятия.

Задачи занятия:

Образовательная: считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в работы с раздаточным. пособием

Определять какой день недели был вчера, сегодня, завтра в процессе выполнения задания «дни недели»

Развивающая:

Величина – раскладывать геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты, в процессе выполнения задания «высота»

Найти предметы в ближайшем окружении в соответствии с заданными геометрическими фигурами (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в  процессе выполнения задания «потеряшки»

Воспитательная: Бережно относиться к пособию и оборудованию в процессе выполнения упражнения

Планируемый результат занятия: Дети создали ряд из геометрических фигур (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в порядке убывания в процессе математического занятия, заполнили числовой домик карточками, обозначающими состав числа 10 в процессе игрового упражнения «Дом из чисел», обозначали в речи предыдущие числа относительно 10. Нашли геометрические фигуры (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в пространстве в процессе упражнения «Найди и принеси»

Подготовительная работа: рассмотреть состав числа 10

Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, числовой домик, геометрические фигуры

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

 

Создание интереса к предстоящей деятельности

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это художник Разукрашкин. Он нес нам подарок. Это была картина «Зимний день», но по дороге ее украл злой волшебник. Вернем ее?

 

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети заинтересовались деятельностью

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

 

Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса

Определение способов и средств решения проблемы

Воспитатель:

Как мы можем вернуть картину?

- Злой волшебник согласился вернуть ее, если вы  выполните его задания.

 -Выполним?

 

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы

Определение детьми игровой задачи, способов её достижения

2.2

Этап ознакомление с материалом

 

Создание условий для определения задач

Ребята, сейчас мы с вами выполним задания, будьте внимательны, при их выполнении.

При работе с раздаточным материалом, будьте аккуратны.

Ориентировка во времени «дни недели»

 -Чтобы узнать о первом задании, нам нужно вспомнить какой сегодня день недели?

 -А какой будет завтра?

-У меня в руках записка с первым заданием. Узнаем же какое задание, нам подготовил злой волшебник.

 Ориентировка в пространстве «потеряшки»

 -И так первое задание будет не простым. Вам нужно найти потерянные фигуры в группе детского сада.

(Дети ищут фигуры)

 -Какие вы молодцы нашли все фигуры.

 -А что это за фигуры?

 -Вот вторая записка с задание

Форма «найди друзей»

 -Вам нужно назвать к каждой фигуре по два предмета, окружающих нас, но по форме таких же.

(Дети называют предметы)

-Какие молодцы вы справились и с этим заданием

-Предлагаю вам отдохнуть.

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше подтянитесь.

 Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Объяснение

Указания

Демонстрация наглядных пособий

Дети отвечают на вопросы, выполняют физминутку, работают с дидактическим пособием.

Дети ответили на вопросы , выполнили физминутку, поработали с дидактическим материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

 

Создание условий для решения детьми проблемы

Воспитатель:

 -Вот мы и отдохнули.

Количество и счет «посчитай-ка»

-Следующее задание. Вам необходимо сосчитать фигуры, которые вы нашли

 (Дети хором считают фигуры)

-А теперь в обратном порядке

Молодцы.

А теперь самое трудное задание.

Величина «высота»

 -А вот и следующее задание от злого волшебника

 -Вам необходимо расставить, найденные фигуры в порядке убывания. Но все не так просто. Каждый будет сам выставлять фигуры на своем поле. Тот, кто первый закончит и правильно выполнит задание получит награду от волшебника. Это будет особый символ, означающий, что именно вы справились лучше всех с одним из самых трудных заданий

 -Вы помните, что означает в порядке убывания?

 -Отлично, приступайте к выполнению.

-Победила у нас Маша, вот такую медаль ты полу- чаешь от волшебника

-Посмотрите внимательно

 -Молодцы, вы выполнили все задания. Злой волшебник вернул картину.

 

Указания

Объяснения

Пояснения

Дети решают задания

Дети решили задания

3.

Заключительный этап

 

 

Воспитатель:

 -Чем мы сегодня занимались?

 -Как вам удалось вернуть картину?

- Благодаря чему вы вернули картину?

 -Какие испытания вы проходили?

 -Что для вас было трудным?

 -А что было простым?

-Вы большие молодцы, вам удалось вернуть картину

Вопросы побуждающие к мыслительной деятельности

Самоанализ.

Педагогическая оценка

Дети подводят итоги деятельности

Дети проявляют умения оценивать и подводить итоги и результаты деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: «Зимний день»

Возрастная группа: группа детей 6-7 лет

Цель занятия: Создание ряда из геометрических фигур (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты в процессе математического занятия.

Задачи занятия:

Образовательная: считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в работы с раздаточным. пособием

Определять какой день недели был вчера, сегодня, завтра в процессе выполнения задания «дни недели»

Развивающая:

Величина – раскладывать геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты, в процессе выполнения задания «высота»

Найти предметы в ближайшем окружении в соответствии с заданными геометрическими фигурами (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в  процессе выполнения задания «потеряшки»

Воспитательная: Бережно относиться к пособию и оборудованию в процессе выполнения упражнения

Планируемый результат занятия: Дети создали ряд из геометрических фигур (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в порядке убывания в процессе математического занятия, заполнили числовой домик карточками, обозначающими состав числа 10 в процессе игрового упражнения «Дом из чисел», обозначали в речи предыдущие числа относительно 10. Нашли геометрические фигуры (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в пространстве в процессе упражнения «Найди и принеси»

Подготовительная работа: рассмотреть состав числа 10

Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, числовой домик, геометрические фигуры

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это художник Разукрашкин. Он нес нам подарок. Это была картина «Зимний день», но по дороге ее украл злой волшебник. Вернем ее?

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети заинтересовались деятельностью

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса

Определение способов и средств решения проблемы

Воспитатель:

Как мы можем вернуть картину?

- Злой волшебник согласился вернуть ее, если вы  выполните его задания.

 -Выполним?

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы

Определение детьми игровой задачи, способов её достижения

2.2

Этап ознакомление с материалом

Создание условий для определения задач

Ребята, сейчас мы с вами выполним задания, будьте внимательны, при их выполнении.

При работе с раздаточным материалом, будьте аккуратны.

Ориентировка во времени «дни недели»

 -Чтобы узнать о первом задании, нам нужно вспомнить какой сегодня день недели?

 -А какой будет завтра?

-У меня в руках записка с первым заданием. Узнаем же какое задание, нам подготовил злой волшебник.

 Ориентировка в пространстве «потеряшки»

 -И так первое задание будет не простым. Вам нужно найти потерянные фигуры в группе детского сада.

(Дети ищут фигуры)

 -Какие вы молодцы нашли все фигуры.

 -А что это за фигуры?

 -Вот вторая записка с задание

Форма «найди друзей»

 -Вам нужно назвать к каждой фигуре по два предмета, окружающих нас, но по форме таких же.

(Дети называют предметы)

-Какие молодцы вы справились и с этим заданием

-Предлагаю вам отдохнуть.

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше подтянитесь.

 Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Объяснение

Указания

Демонстрация наглядных пособий

Дети отвечают на вопросы, выполняют физминутку, работают с дидактическим пособием.

Дети ответили на вопросы , выполнили физминутку, поработали с дидактическим материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Создание условий для решения детьми проблемы

Воспитатель:

 -Вот мы и отдохнули.

Количество и счет «посчитай-ка»

-Следующее задание. Вам необходимо сосчитать фигуры, которые вы нашли

 (Дети хором считают фигуры)

-А теперь в обратном порядке

Молодцы.

А теперь самое трудное задание.

Величина «высота»

 -А вот и следующее задание от злого волшебника

 -Вам необходимо расставить, найденные фигуры в порядке убывания. Но все не так просто. Каждый будет сам выставлять фигуры на своем поле. Тот, кто первый закончит и правильно выполнит задание получит награду от волшебника. Это будет особый символ, означающий, что именно вы справились лучше всех с одним из самых трудных заданий

 -Вы помните, что означает в порядке убывания?

 -Отлично, приступайте к выполнению.

-Победила у нас Маша, вот такую медаль ты полу- чаешь от волшебника

-Посмотрите внимательно

 -Молодцы, вы выполнили все задания. Злой волшебник вернул картину.

Указания

Объяснения

Пояснения

Дети решают задания

Дети решили задания

3.

Заключительный этап

Воспитатель:

 -Чем мы сегодня занимались?

 -Как вам удалось вернуть картину?

- Благодаря чему вы вернули картину?

 -Какие испытания вы проходили?

 -Что для вас было трудным?

 -А что было простым?

-Вы большие молодцы, вам удалось вернуть картину

Вопросы побуждающие к мыслительной деятельности

Самоанализ.

Педагогическая оценка

Дети подводят итоги деятельности

Дети проявляют умения оценивать и подводить итоги и результаты деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект занятия по рисованию "Зимний день в лесу"

Конспектзанятия по рисованию во 2-оймладшей группеТема: «Зимний солнечный день в лесу» Воспитатель Попова Т.А.Январь 2012 Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе .Тема: Р...

Составление рассказов по картине "Зимний день"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы...

Презентация интегрированного занятия "Рассказывание по картине "Зимний день"

В презентации показаны задачи, программное содержения и ход занятия . Области интеграции: Речевое развитие и познавательное развитие. Так же показан ход занятия и его части...

«Зимний День Здоровья»

Физкультуру дети обожают, любят бегать, прыгать, соревноваться друг с другом....

Приключение Снеговика в зимний день

Цель: формировать у  детей  умение применять правила  дорожного движения для снижения дорожно-транспортного травматизмаЗадачи: Обучающее:  -познакомить  с  правилами...

Презентация на тему: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»

Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья  от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни...