Картотека игр и упражнений В.В.Воскобовича для детей в ДОУ.
картотека по математике
Цель занятий с игровыми материалами Воскобовича для детей в ДОУ включают:
Развитие у ребёнка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитие речи, наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didaktiseskih_igr_v_v_voskobovicha.docx | 313.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений В.В.Воскобовича
для детей в ДОУ.
Игры с использованием Фиолетового леса.
- «Помогиежикусобратьлисточки»
Задачи: закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.
Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров.
Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.
Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.
Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить наклоняться и подниматьих.
- «Подарим гномам листочки»
Задачи: развитие внимания и памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету.
Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.
Игровая ситуация: веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты.
Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета.
- «Поможем животным подготовиться к зиме»
Задачи: закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; развитие умения группировать по размеру.
Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.
Игровая ситуация: в фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.
Задание: Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.
Всегда надо ориентироваться на способности, знания и умения детей. Для кого-то мы начинаем с одного цвета и разных размеров, а кому-то можно подключать и цвет, и размер.
- «Украсимдеревьялисточками»
Задачи: закрепление представления об основных цветах; развитие умения группировать листья на основе цвета.
Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.
Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?
Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)
- «Откудавыпаллистик? »
Задачи: развитие внимания, мышления; развитие координации движений.
Оборудование и материалы: ажурное дерево с листочками.
Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал и этак, ничего не получалось. Давайте поможем гному поставить листочки на место.
Задание: подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.
- «Разноцветныеполянкигномов»
Задачи: развитие внимания, мышления; закрепление умения делить предметы на три группы по цвету; закрепление счета до 5, определение больше - меньше.
Оборудование и материалы: радужные гномы, наборы листьев трех цветов
Игровая ситуация: Гномы решили сделать разноцветные полянки,
Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зеленую, Селе – синюю.
А чтобы их полянки не были скучными, гномы решили их украсить листочками.
Задание: помочь гномам украсить полянки листочками любимых цветов. Сосчитать листочки на каждой полянке. Сравнить у кого листочков
больше – меньше.
7. «Юбочка для Пчёлки Жужи»
Задачи: Учить украшать верёвочку в определённом ритме.
Развивать восприятие цвета.
Оборудование и материал: Разноцветные верёвочки. Листочки двух цветов (синий и жёлтый). Пчёлка Жужжа, «Фиолетовый лес».
Игровая ситуация:Пчёлка Жужа собирается в гости к Гусенице Фифе, но у неё нет нового наряда, и она загрустила.
Задание: Ребята, поможем Пчёлке Жуже с новым нарядом? Предлагаю сделать ей юбочку, вот верёвочка (закрепляю на коврографе), на неё нужно надеть листочки, но, чтобы было красиво, они должны чередоваться: «синий» - «жёлтый» и т. д.
8.«Самый меткий»
Задачи: Учить бросать лёгкий предмет в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой.
Оборудование и материал:Круговерт, разноцветный верёвочки, РППС «Фиолетовый лес». Сказочный образ – медвежонок Мишик.
Игровая ситуация:На «Фиолетовый лес» при помощи круговерта сконструированы круги – это цели. Материалом для броска послужат разноцветные верёвочки, которые ребёнок скатает в шар. Ребёнок отходит на определённое расстояние (тут решает воспитатель, исходя из возможностей воспитанника) и пытается попасть в цель.
Задание: Ребята, сегодня Медвежонок Мишик решил устроить для нас соревнование. Он нарисовал цели, которые нужно поразить. Вам нужно взять верёвочку, скатать её в комочек, вот так! И попасть в цель!
Игры с использованием пособий и игр
В.В. Воскобовича.
1.«Цветы для девочки Дольки»
Задачи: Закреплять знания о строении цветка, вызвать интерес к созданию целостного образа, развивать мелкую моторику рук, мышление
Оборудование и материал: Герои: Девочка Долька, Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа, Галчонок Карчик, Чудо соты, Чудо крестики1, Фонарики, Двухцветный квадрат.
Игровая ситуация: У девочки Дольки сегодня день рождения и герои Фиолетового леса решили ее поздравить. Они знали, что на день рождения принято дарить подарок, а так как Долька любила цветы, то герои договорились подарить букет из разных цветочков. Мишик решил сделать цветок из Фонариков. Галчонок Карчик из Чудо крестиков 1, Пчелка Жужаиз чуда сот. Но у каждого цветочка были стебелек, листочек и бутон. Получилась отличная цветочная полянка. Девочка Долько была приятно удивлена, увидев такую красоту. И каждый герой подарил свой цветочек и сказала: «Поздравляю!», затем Долька пригласила всех за праздничный стол и угостила конфетами. Возьмем Волшебный квадрат и сделаем конфетку в красной обертке, а потом в зеленой. Все кушали и говорили при этом
«Ням-ням». Там весело прошел День рождения у девочки дольки.
2. «Черепашки в лесу»
Задачи: Закреплять знания о диких животных, развивать мелкую моторику рук, мышление, память и внимание
Оборудование и материал: Фонарики, черепашки
Игровая ситуация: Сегодня к нам в гости пришли черепашки. Дело в том, что они не живут в наших лесах и совсем не знают наших диких животных, но очень хотят с ними познакомиться. Давайте поможем нашим черепашкам и расскажем, и покажем, как выглядят звери в нашем лесу. И так самый маленький и трусливый зверек, который меняет шубку на белую зиму и серую летом (Заяц). Давайте из Фонариков покажем черепашкам, как выглядит зайчик.
Теперь животное, которое, очень любит обманывать зайчиков, хитрая и рыжая (лисичка). Как же выглядит лисичка.
А этот зверь больше лисы, серый, очень зубастый и злой, особенно, когда голодный (волк) Составим и его.
Самый большой зверь в нашем лесу, очень любит мед и малину и спать всю зиму (медведь). Как же выглядит он?
Вот какие молодцы, ребята, смогли познакомить черепашек с дикими животными нашего леса. Черепашки вам говорят спасибо!
3. «Весенний лес»
Задачи: Закрепить знания о признаках весны, развивать мелкую моторику рук и ориентацию в пространстве, речь, мышление.
Оборудование и материал: Зеленые листочки, ежик, змейка, птичка из фетра, Чудо крестики 2, Чудо соты
Игровая ситуация: Наступила весна, но Фиолетовый лес заколдовал какой-то злой волшебник и в нем не произошли никакие изменения после зимы, лес стоял грустный и мрачный. Ребятки, давайте поможем разбудить весну в Фиолетовом лесу?! Только вы можете помочь, назвав изменения в природе весной. Итак,я начну Весной солнышко светит ярче и становится теплее. (Воспитатель прикрепляет солнышко к коврографу). Что происходит с деревьями? Правильно на них появляются первые зеленые листочки. Давайте прикрепим их к нашим деревьям. Появляется на земле первая травка и первые… Цветы. Помогите мне собрать цветочек из Чудо крестиков 2. На красивые цветочки слетелись бабочки и другие насекомые. Делаем бабочку из Чудо сот. А где животные? Вот и ежик, он проснулся от спячки, и змейка. Прикрепим ежика справа от дерева, а змейку слева от дерева. Слышите, где-то птичка щебечет, птицы прилетели из теплых краев. Посмотрите, где птичка? Воспитатель прикрепляет птичку на дерево, за дерево, а детки называют. Вот какой красивый весенний лес у нас получился!!!
4. «Стул для Мишутки»
Задачи: Расширять знания о мебели, ее частях, развивать мелкую моторику рук, мышление; способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
Оборудование и материал: Чудо квадрат, Чудо крестики, Фонарики.
Игровая ситуация:в лесном домике жили-были 3 медведя: папа Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и сынок Мишутка. Давайте сделаем домик с красной крыши из Чудо квадрата. Однажды медведи пошли гулять в лес, а в это время к ним в домик пришла девочка. Она покушала из тарелочек у всех мишек, посидела на всех стульях, на Мишуткином стуле ей так понравилось, что она стала качаться на нем и сломала. А потом отправилась в спальню, полежала на всех кроватях и уснула на самой удобной – Мишуткиной. Помните, ребята, эту сказку? А что было потом …Медведи пришли домой и увидели все это. Папа с мамой разозлились. Давайте покажем, как? А Мишутка увидел свой стульчик и расстроился, покажем, как? Что же делать? Может поможем сделать Мишутке стульчик. Давайте возьмем Чудо крестики (или фонарики). Посмотрите, что у стула должно быть: спинка, сиденье, ножки. Молодцы! Теперь наш Мишутка радостный, давайте покажем, какой! Вы сделали ему новый красивый стульчик можно к стульчику сделать еще столик.
5. «Дождик»
Задачи: Закреплять умение делить предметы на 4 группы по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Формировать навыки ориентировки в пространстве – распределить «капельки» «под тучкой».
Оборудование и материалы: Разноцветные верёвочки, листья четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы на коврографе. «Фиолетовый лес»
Игровая ситуация: Очень долго цветы на поляне растут без дождя. Но сегодня пасмурный день, на небо набежали тучки (из верёвочек разного цвета). Какого цвета тучки, ребята? Тучки наполнились, и совсем скоро польёт дождь. Ребята, давайте, поможем цветочкам и сделаем дождь. Нужно закрепить эти капельки под тучкой (показываю поднос с листиками). Но капельки дождя (капелька - перевёрнутый вниз острым концом листик) должны быть такого же цвета, как и тучка.
7.«Витаминчики для животных»
Задачи: Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье.
Оборудование и материал: «Фиолетовый лес». Набор «Мир диких животных». Набор «Разноцветные кружочки». Корзинки для зверей из разноцветных верёвочек.
Игровая ситуация: Наступила весна лиса, зайка, волк совсем ослабли, медведь проснулся из спячки и занемог. Им не хватает витаминок (разноцветные кружочки) … Ребята, медведь может скушать только жёлтые, лисичка только красные, волк только синие, а зайчик только зелёные витаминки. Поправим здоровье зверей, накормим их правильными витаминами! Дети распределяют кружочки в корзинки зверей.
8. «Путешествие на Кораблике Плюх-Плюх»
Задачи: Активизировать словарный запас - «гусь, лягушки, матросы, кораблик, флажки, борт». Выучить звукоподражание «плюх-плюх».
Оборудование и материал: Кораблик «Плюх-Плюх», сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин». «Фиолетовый лес», на ней изображены волны из разноцветных верёвочек.
Игровая ситуация: Ребятам предлагается отправиться в путешествие за новыми приключениями.
Воспитатель с героем Гусём и корабликом в другой руке:
Весёлый кораблик отправляется в путь! (все делают волнообразные движения корпусом корабля)
Цветные флажки ты надеть не забудь! (показывают нанизывающие движения)
Лягушки Матросы и Гусь Капитан (делают волнообразные движения корпусом корабля)
Отправляются с нами плыть по морям.
«Плюх-плюх» - бьются волны о борт корабля, (повторяют звукоподражание)
Но мы продолжаем свой путь по воде (совершают корабликами плавающие движения)
С отважной командой спокойно везде!
9. “Платья для кукол”
Задачи:Учить конструировать по схеме.
Оборудование и материал:“Чудо-крестики Ларчик”, куколки из фетра или ковролина с липучками, схемы “размер в размер”, но без цвета. “Фиолетовый лес”.
Игровая ситуация: Ребята, скоро наступит лето, и куклы Маша и Катя меняют весеннюю одежду на летние платья. Предлагаю вам сделать одежду по схемам из конструктора, дети выбирают схемы и собирают платья.
10. «Праздничные украшения»
Задачи: Учить составлять гирлянды из флажков разного цвета по показанному образцу, чередуя их (по показу воспитателя); совершенствовать умение действовать кончиками пальцев.
Оборудование и материал: «Кораблик Плюх-Плюх», сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин»
Игровая ситуация: Ребята, поможем Лягушкам смастерить украшения! Нужно снять с Кораблика Плюх-Плюх шнурок и надеть через маленькое отверстие флажки в такой последовательности: красный, белый, синий, зелёный, жёлтый и снова красный, белый, синий, зелёный, жёлтый (воспитатель демонстрирует детям образец, ребята работают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека игр и упражнений на развитие звукопроизношения у детей 2 - 3"
Правильное произношение всех звуков родного языка должно быть полностью сформировано в детском саду, так как именно дошкольный возраст является для это...
Картотека игр и упражнений, направленных на снижение тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста
Подборка игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Картотека игр и упражнений для развития связной речи детей 6-7 лет.
игры и упражнения...
Картотека игр и упражнений по развитию речи для детей среднего возраста
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...
Картотека методов и упражнений по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста
В картотеке представлены игры и упражнения для развития речевого творчества детей...
Картотека игр и упражнений для развития памяти у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ
Игры и упражнения способствующие развитию памяти у детей дошкольного возрастаю....
Картотека игр и упражнений В.В. Воскобовича для детей (от 3 до 6 лет) в ДОУ.
Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, п...