Конспект занятия "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познанию, коммуникации, для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в младшей группе.
«Проделки Бабы Яги»
Составитель : Лизунова Е.А.
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Цели:
Упражнять детей в узнавании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (форма, цвет);
Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов
Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (Верх, низ, середина)
Упражнять в счете до 5;
Развивать слуховой анализатор
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: маски геометрических фигур, цифры, картинки ягод, овощей, грибов, орешков., альбомные листы, карандаши.
Ход занятия.
Дети пригашаются в музыкальный зал, в зале обстановка сказочного леса.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано?
Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес погулять. Лес оказался большим, заблудилась я и потерялась. Нашла меня баба яга, и домой не отпускает. Вот и решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста, вернуться домой».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Первый слайд с лесом большие и маленькие деревья
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Влетает Баба яга на слайде леса
Вашу Машу я украла,
Я её околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Коль вернуть её хотите
Дам я вам заданья три.
Их все выполняйте,
Машу вашу забирайте.
Восп: Надо Машу Выручать . Пойдем её спасать?
Послушайте первое задание.
Голос бабы яги
По тропинке вы пойдете,
И на лево там свернете,
Там на лево за углом,
Три пенька покрыты мхом,
а под ним из них задание.
На полу лежат дорожки веревочки (направо, прямо, налево)
Восп: ребята Давайте посмотрим эта красная тропинка куда ведет(прямо), а желтая ( на право), ну а зеленая (на лево), правильно, значит мы с вами пойдем по какой тропинке (по зеленой) верно!
Из под пенька достаем задание-«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам»
Дети одевают маски фигур.
А сейчас давайте по знакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
Я красный треугольник
Я зеленый круг и тд.
Воспитатель на полу выкладывает домики- обручи с символами цвета:
Красный, зеленый, желтый. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
- по какому признаку разделились фигуры? (ответы детей)
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием!
Восп: ну что послушаем что еще нам придумала Баба Яга
Голос на пленке (второй слайд зайка с коробками )
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Беритесь ребята скорей за работу
Учится считать, чтоб не сбиться со счету.
Помогите зайчонку отправить посылки.
Восп:
Ребята вот сидит грустный зайка. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат орешки для друга – бельчонка. Сколько орешков? (считают - одна), а он положил еще один орешек, сколько получилось все орешков(два)
А в этой коробке Яблочки для друзей – ежат. Сколько яблок всего ? (считают – два), зайчонок добавил еще два яблока, сколько всего получилось яблок (четыре) (находят и крепят на коробку). четыре. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат.
Сколько морковок? (считают – три), а он решил одну морковку оставить себе, сколько тогда отправит он морковок зайчатам?( две) . Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Два.
Ну вот наш зайка и повеселел. Спасибо вам ребята помогли мне.
Скажем ему: «До свидания»
Восп: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
- Я вижу, что ваши ручки, ножки, глазки устали. Давайте сделаем разминку.
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе своими руками)
Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши ручками)
Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками топнуть)
Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево)
Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»)
Третий слайд медвежата большой и маленький с кубиками
Восп: Слушаем третье задание третий слайд с медвежатами и кубиками
Голос на пленке:
Дальше по тропинки вы пойдете
Медвежат там вы найдете.
Восп:
- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (два игрушечных медвежонка разного размера).
- Медвежата одинаковые по размеру?
- Покажите большого медведя.
- Какого размера второй медведь?
Предлагает сесть рядом с медвежатами на ковер.
- Ребята, посмотрите, как медвежата задумались. Баба яга попросила большого Мишку сложить большие кубики в коробку, а маленького Мишутку сложить маленькие кубики в другую коробку, но это задание оказалось сложным для медвежат. Давайте поможем им.
Ребята мне кажется мы справились со всеми заданиями. Значит скоро мы найдем Машу, продолжим наш путь
Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)
Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов?
Дети:
- Грибы.
Воспитатель:
- Правильно. Сколько грибов на полянке?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
-Правильно, много. Милана, сколько грибов на полянке?
Милана:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках.
Дети:
- По одному.
Воспитатель:
- Дима, сколько грибов у тебя в руках?
Дима:
- Один.
Воспитатель:
- Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?
Дети:
- Ни одного.
Воспитатель:
- Василиса, на поляне, сколько грибов осталось?
Василиса:
- Ни одного.
Голос на пленке: влетает баба яга 4 слайд фон леса
Что ж вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще и храбрецы,
Трех заданий для вас мало
Вот вам еще два задания
Под пенечком лежат.
Это задание на ориентировку в пространстве. На столе лежат альбомные листы и карандаши.
Вверху нарисовать желтый круг
В центре( посередине) красный квадрат
В низу зеленый треугольник.
А теперь отложите карандаши, и закройте глаза. Слушайте внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите- столько же прохлопайте в ладоши.
3, 2 4
Голос на пленке.
Что ж ребята вы молодцы
Отпущу я вашу Машу.
(5 слайд Машенька фон тропинки к дому) говорит спасибо что помогли ей
Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь. Пора возвращаться домой. До свидания
Ребята какие вы у меня молодцы, Миша хорошо раскрашивал, Василиса лучше всего считала, Дима быстрее всех собирал кубики. Вот так и приключения у нас с вами было, пора возвращаться в сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в саду очутись» Понравилось вам наше приключения?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....
Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
Занятие на закрепление физических качеств: быстрота, ловкость....
Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
Закрепление физических качеств...
Публикация конспекта "Как Баба-Яга, внучка - Лешеньку в армию провожала" (праздничный утренник для детей подготовительной группы)
Дети отмечают праздник 23 февраля и к ним на праздник приходит Баба-Яга, дети участвуют в различных эстафетах с Бабой-Ягой...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект " Как Баба-яга в гости на Новый год пришла"
Конспект новогоднего утренника!...
Осенний праздник «Как баба Яга хотела царицей стать или Проделки бабы Яги»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081812","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081815","attributes":{"alt":"","class"...