"Устный счёт" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети, которые обладают навыком устного счёта, более сконцентрированы и внимательны, имеют развитое образное мышление и могут быстро реагировать на обстоятельства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_schyot.docx | 174.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Устный счёт»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
3. Совершенствовать умение считать в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
2. Способствовать развитию сообразительности, внимания, творчества, воображения.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: Картинки с ежами.
Раздаточный материал: Счетные палочки, рисунок с изображением ежа, цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель(В): Здравствуйте ребята! Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
В: Сегодня мы с вами будем упражняться в счете, попробуем решить задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.
- Устный счет устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке
- Назовите соседей числа 7
Дети: 6 и 8
В: - Назовите число предшествующее: 3, 7, 8
Дети: 2,6, 7
В: - Назовите число больше 6 на 1, на 2
Дети: 7,8
В: Послушайте внимательно и ответьте:
- Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
В: - Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
В: -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
В: -Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
В: -Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры
В: Молодцы! А сейчас ребята давайте решим задачи. Все задачи будут про одного лесного жителя, слушайте про него загадку:
Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёж
В: А вот и задачи про ежа и его семью. Ответ задачи будем выкладывать счетными палочками.
1. Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат,
Три для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного?(5+3=8)
2.Потеряла ежиха ежат,
А ежата лежат и молчат.
За кадушкой один, за кормушкой один,
Под листочком один, под кусточком один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти. (4)
3.У ежихи детский сад: восемь маленьких ежат.
Трем на месте не сидится.
Их в ежовых рукавицах ей приходится держать,
Чтоб хоть как-то воспитать.
Нужен строгий к ним подход.
С остальными - нет хлопот.
Ну а сколько же ежат у ежихи не шалят? (8-3=5)
4.Подарил ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех ежат? (4+4=8)
5.Ёж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу.
Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед это много или нет( 6+2=8)
-Молодцы! Все задачки решили правильно. Сейчас давайте отдохнем, встанем из-за столов.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В: -Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе. Ребята , давайте сейчас с вами поиграем. Я буду подходить кидать вам мяч, и называть число. Вы должны будете назвать соседей этого числа.
В: Сейчас ребята посмотрите на столах у вас лежит рисунок, его нужно раскрасить в соответствии с у казанным ключом.
КЛЮЧ:
1 – красный
2- зеленый
3- оранжевый
4- коричневый
5- черный
6- серый
7- желтым
8- светло - серый
-Молодцы все справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Преодоление дизартрических расстройств устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН"
Преодоление дизартрических расстройств усной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН...
Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит актуальность, цели, задачи, методы и приёмы по данной те...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Айболитом" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 5-6 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...
Совместно изготовленная с детьми дидактическая игра "Рыбки", направленная на формирование навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средст...
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика"
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика"Направленность : для детей 5-6 лет;Для организации индивидуальной и подгрупповой работы с д...
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...
Интерактивная игра "Весёлый счёт" для детей старшего дошкольного возраста
Интерактивная игра - тренажёр "Весёлый счёт" предназначена для детей старшего дошкольного возраста и создана с целью развития представлений о составе числа в пределах первого десятка....