НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием СТЕМ технологии - палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление у детей полученных знаний при использовании палочек Кюизенера, развитие счетной деятельности- формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_palochki_kyuizenera.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
с использованием СТЕМ технологии - палочек Кюизенера.
Воспитатель: Гладкина М.А.
МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино
Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, развитие счетной деятельности- формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить количественный прямой и обратный счет в пределах 10;
закрепить состав числа 6 и числа 8 из двух меньших с помощью палочек Кюизенера;
закрепить умение сравнивать два числа с помощью палочек Кюизенера, ставить между числами знак: больше, меньше, равно;
закрепить умения решать задачи с помощью палочек Кюизенера;
формировать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа с помощью палочек Кюизенера.
формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием палочек Кюизенера, способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с ребятами покажем мастер-класс и познакомим вас с палочками Кюизенера, мы называем их цветные палочки, которые мы используем на занятии по математике и в свободной деятельности.
Это один из приёмов в СТЕМ технологии по математическому развитию.
- Ребята, проходите за стол. Сегодня вы будете работать парами, выполняя задание совместно.
1 Задание.
- Выложить порядковый ряд чисел от 1 до 10, знаки +, -, =, >, <.
2 Задание. Лесенка.
- Из цветных палочек выложить лесенку от самой низкой до самой высокой палочки слева на право. (1и 2 стол).
- Из цветных палочек выложить лесенку от самой короткой до самой длинной сверху вниз. (3 и 4 стол)
- Пока дети выкладывают, я расскажу про палочки. Каждая палочка имеет свой цвет, свою длину и свое числовое обозначение.
Самая маленькая палочка – белого цвета, похожа на кубик, она имеет стороны 1 см и соответствует числу 1.
- Следующая палочка – розового цвета, она имеет стороны 2 см и соответствует числу 2.
- Следующая палочка – голубого цвета, она имеет стороны 3 см и соответствует числу 3. И так далее до 10 палочек. Работая с палочками дети запоминают цвет, величину и числовое обозначение.
(дети закончили выкладывать лесенку)
- Ребята, к каждой палочке поставьте соответствующее числовое обозначение.
- Ребята, какое числовое обозначение имеет белая палочка, почему? (потому, что у нее стороны 1см).
- На сколько каждая следующая палочка в лесенке больше предыдущей? (на 1)
- На сколько каждая предыдущая палочка в лесенке меньше следующей? (на 1). Как проверить. (подставить белую палочку)
- Ребята, мы видим, что поднимаясь по лесенке каждая палочка увеличивается на 1, а обратно опускаясь по лесенке уменьшается на 1).
- Убираем палочки. Числовой ряд оставляем.
3 Задание. Сравнение чисел.
- Ребята, я предлагаю вам сравнить два числа 6 и 4 при помощи палочек.
Возьмите палочки соответствующие числу 6 и 4. Поставьте под палочкой число.
- Какое число больше?
- Поставьте между числами знак. Прочитайте выражение.
- На сколько число 6 больше 4? Как проверить?
- Что нужно сделать, чтоб было поровну? Поставьте соответствующее число и знак.
- Палочки убираем. Числовой ряд оставляем.
Пальчиковая игра с палочкой.
- Проведём разминку с пальчиками, встали около стульчиков, взяли в руку палочку.
В руку палочку возьмём (берем палочку, положили на ладошку)
1, 2, 3, 4, 5 , будем с палочкой играть (перекладываем палочку с одной руки на другую)
Крепко палочку сожмём, (сжимаем палочку в руке)
А потом мы разожмём, (разжимаем палочку)
И в другой руке сожмём, (перекладываем палочку в другую руку, сжимаем)
И опять мы разожмём. (разжимаем)
Будем палочку катать, (катаем палочку в ладошках)
Ручки наши разминать.
Палочку покрутим. Пальчики разбудим. (поворачиваем ладошки прижимая палочку)
4 Задание. Состав числа.
- Ребята, я предлагаю вам закрепить состав числа 6 и 8 при помощи цветных палочек. Мы с вами разделимся, 1 и 2 стол состав числа 6, 3 и 4 стол
состав числа 8.
- Возьмите палочку, соответствующую числу 6 и 8. Рядом с палочкой поставьте соответствующее число.
- Сначала, ребята, мы проверим из скольких единиц состоит число 6 и 8. Работаем только с белыми палочками. Сверху приложите белые палочки столько, сколько входит в число 6 и 8.
- Сколько единиц входит, назовите. (6 это 1,1,1,1,1 и 1); (8 это 1,1,1,1,1,1,1 и 1)
- А теперь под числовой палочкой 6 и числовой палочкой 8 выложите состав числа с помощью цветных палочек.
- Расскажите, как вы выложили состав числа 6 (8). ( 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).
- Молодцы, ребята. Убираем палочки. Числовой ряд оставляем.
5 Задание. Задача.
- Ребята, вспомните структуру задачи, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Я предлагаю вам составить задачу из цветных палочек. Послушайте условие.
1 задача. На дереве сидели 7 птичек. К ним прилетели ещё 3 птички.
Вопрос: Сколько всего птичек стало на дереве?
- Какое решение вы составите? Прочитаете. (7+3=10)
Ответ: Всего 10 птичек.
2 задача. На пруду плавали 5 лебедей, 2 белых и 3 черных. 2 белых лебедя уплыли.
Вопрос: Сколько осталось лебедей на пруду?
- Какое решение вы составите? Прочитаете. (5-2=3)
Ответ: Всего осталось 3 лебедя.
Физминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы вам покажем – крылья сложили назад.
6 Задание. Измерение длины.
- Ребята, если мы знаем, что стороны у белой полоски 1см., у розовой 2см., у голубой 3см., сможем ли мы с помощью наших цветных палочек измерить длину предмета.
- Я предлагаю вам измерить длину полоски. Выберите себе полоску.
Подберите палочку подходящей длины и приложите к полоске. Рядом поставьте число.
- Сколько сантиметров твоя полоска? (У меня полоска длиной 4 см)
Молодцы, ребята, вы все задания выполнили правильно.
Убираем палочки и числовой ряд.
Итог.
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилось занятие?
- Вам легко было работать с палочками?
- Как вы думаете, нашим гостям понравились наши задания с палочками?
- Ребята, если вам всё понравилось соберите на столе из цветных палочек улыбающейся смайлик. Если вам было грустно и скучно на занятии, то выложите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие очень интересное, детям очень понравилось, так же закрепляем геометрические фигуры, цифры....