НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием СТЕМ технологии - палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Закрепление у детей полученных знаний при использовании палочек Кюизенера, развитие счетной деятельности- формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_palochki_kyuizenera.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

с использованием СТЕМ технологии - палочек Кюизенера.

Воспитатель: Гладкина М.А.

МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино

Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, развитие счетной деятельности- формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить количественный прямой и обратный счет в пределах 10;

закрепить состав числа 6 и числа 8 из двух меньших с помощью палочек Кюизенера;

закрепить умение сравнивать два числа с помощью палочек Кюизенера, ставить между числами знак: больше, меньше, равно;

закрепить умения решать задачи с помощью палочек Кюизенера;

формировать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа с помощью палочек Кюизенера.

формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием палочек Кюизенера, способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с ребятами покажем мастер-класс и познакомим вас с палочками Кюизенера, мы называем их цветные палочки, которые мы используем на занятии по математике и в свободной деятельности.

Это один из приёмов в СТЕМ технологии по математическому развитию.

- Ребята, проходите за стол. Сегодня вы будете работать парами, выполняя задание совместно.

1 Задание.

- Выложить порядковый ряд чисел от 1 до 10, знаки  +,  -,  =,  >,  <.

2 Задание. Лесенка.

- Из цветных палочек выложить лесенку от самой низкой до самой высокой палочки слева на право. (1и 2 стол).

- Из цветных палочек выложить лесенку от самой короткой до самой длинной сверху вниз. (3 и 4 стол)

- Пока дети выкладывают, я расскажу про палочки. Каждая палочка имеет свой цвет, свою длину и свое числовое обозначение.

Самая маленькая палочка – белого цвета, похожа на кубик, она имеет стороны 1 см и соответствует числу 1.

- Следующая палочка – розового цвета, она имеет стороны 2 см и соответствует числу 2.

- Следующая палочка – голубого цвета, она имеет стороны 3 см и соответствует числу 3. И так далее до 10 палочек. Работая с палочками дети запоминают цвет, величину и числовое обозначение.

(дети закончили выкладывать лесенку)

- Ребята, к каждой палочке поставьте соответствующее числовое обозначение.

- Ребята, какое числовое обозначение имеет белая палочка, почему? (потому, что у нее стороны 1см).

- На сколько каждая следующая палочка в лесенке больше предыдущей? (на 1)

- На сколько каждая предыдущая палочка в лесенке меньше следующей? (на 1). Как проверить. (подставить белую палочку)

- Ребята, мы видим, что поднимаясь по лесенке каждая палочка увеличивается на 1, а обратно опускаясь по лесенке уменьшается на 1).

- Убираем палочки. Числовой ряд оставляем.

3 Задание. Сравнение чисел.

- Ребята, я предлагаю вам сравнить два числа 6 и 4 при помощи палочек.

Возьмите палочки соответствующие числу 6 и 4. Поставьте под палочкой число.

- Какое число больше?

- Поставьте между числами знак. Прочитайте выражение.

- На сколько число 6 больше 4? Как проверить?

- Что нужно сделать, чтоб было поровну? Поставьте соответствующее число и знак.

- Палочки убираем. Числовой ряд оставляем.

Пальчиковая игра с палочкой.

- Проведём разминку с пальчиками, встали около стульчиков, взяли в руку палочку.

В руку палочку возьмём (берем палочку, положили на ладошку)

1, 2, 3, 4, 5 , будем с палочкой играть (перекладываем палочку с одной руки на другую)

Крепко палочку сожмём, (сжимаем палочку в руке)

А потом мы разожмём, (разжимаем палочку)

И в другой руке сожмём, (перекладываем палочку в другую руку, сжимаем)

 И опять мы разожмём. (разжимаем)

Будем палочку катать, (катаем палочку в ладошках)

Ручки наши разминать.

Палочку покрутим. Пальчики разбудим. (поворачиваем ладошки прижимая палочку)

4 Задание. Состав числа.

- Ребята, я предлагаю вам закрепить состав числа 6 и 8 при помощи цветных палочек. Мы с вами разделимся, 1 и 2 стол состав числа 6, 3 и 4 стол

состав числа 8.

- Возьмите палочку, соответствующую числу 6 и 8. Рядом с палочкой поставьте соответствующее число.

-  Сначала, ребята, мы проверим из скольких единиц состоит число 6 и 8. Работаем только с белыми палочками. Сверху приложите белые палочки столько, сколько входит в число 6 и 8.

- Сколько единиц входит, назовите. (6 это 1,1,1,1,1 и 1); (8 это 1,1,1,1,1,1,1 и 1)

- А теперь под числовой палочкой 6 и числовой палочкой 8 выложите состав числа с помощью цветных палочек.

- Расскажите, как вы выложили состав числа 6 (8). ( 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).

- Молодцы, ребята. Убираем палочки. Числовой ряд оставляем.

5 Задание. Задача.

- Ребята, вспомните структуру задачи, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Я предлагаю вам составить задачу из цветных палочек. Послушайте условие.

1 задача. На дереве сидели 7 птичек. К ним прилетели ещё 3 птички.

Вопрос:  Сколько всего птичек стало на дереве?

- Какое решение вы составите? Прочитаете. (7+3=10)

Ответ: Всего 10 птичек.

2 задача. На пруду плавали 5 лебедей, 2 белых и 3 черных. 2 белых лебедя уплыли.

Вопрос:  Сколько осталось лебедей на пруду?

- Какое решение вы составите? Прочитаете. (5-2=3)

Ответ: Всего осталось 3 лебедя.

Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы вам покажем – крылья сложили назад.

6 Задание. Измерение длины.

- Ребята, если мы знаем, что стороны у белой полоски 1см., у розовой 2см., у голубой 3см., сможем ли мы с помощью наших цветных палочек измерить длину   предмета.

- Я предлагаю вам измерить длину полоски. Выберите себе полоску.

Подберите палочку подходящей длины и приложите к полоске. Рядом поставьте число.

- Сколько сантиметров твоя полоска? (У меня полоска длиной 4 см)

Молодцы, ребята, вы все задания выполнили правильно.

Убираем палочки и числовой ряд.

Итог.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Вам понравилось занятие?

- Вам легко было работать с палочками?

- Как вы думаете, нашим гостям понравились наши задания с палочками?

- Ребята, если вам всё понравилось соберите на столе из цветных палочек улыбающейся смайлик. Если вам было грустно и скучно на занятии, то выложите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...