Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
– упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
– продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
– закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Задачи:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать внимание, память;
– развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
– развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
– развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
– развивать логическое мышление.
Оборудование:
Демонстрационный материал: посылка, карточки с заданиями, картинки медведей разного размера и воздушных шариков, сюжетные картинки на мольберте с изображением частей суток, набор цифр от 1 до 5.
Формы организации:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришла посылка. Сейчас посмотрим, кто нам ее прислал.
– Посылка пришла из страны математика от ученого Всезнайкина. Читают записку из посылки.
«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы любите математику. Посылаю вам интересные задания и упражнения. Думаю, со всеми заданиями вы справитесь ребята. Желаю успеха».
Воспитатель достает карточки с заданиями (на карточках записаны цифры).
– Смотрите, с какой карточки начнем?
– Правильно с карточки номер один.
– Ученому Всезнайке интересно, умети ли вы считать (да). Сейчас мы покажем, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)
Воспитатель читает задание:
Случай странный, случай редкий Цифры в ссоре! Вот те, на!
Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех, А то будет просто смех
Задание для одного воспитанника: «Разложи цифры по порядку»
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)
Воспитатель: Кто назовёт цифры по порядку? Какая стоит цифра после цифры 2, какая перед цифрой 5
– Молодцы хорошо справились с заданием. Какую карточку берем следующую (с цифрой 2)
Мишки в гости к нам пришли. И в подарок принесли
Разноцветные шары. Для весёлой детворы.
– Давайте сосчитаем, сколько больших мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 мишек.)
– Давайте сосчитаем, сколько маленьких мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 мишек.)
– Теперь сосчитайте воздушные шары.
(Один, два, три. Всего 3 шара.) убрать один шарик чтоб не хватило для мишки
– Чего больше, мишек или шариков?
– Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
– Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один шарик.)
– Сосчитайте, сколько теперь шариков?
(Один, два, три, четыре. Всего 4 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)
- А сами мишки одинаковые? Положи одинаковых вместе.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.
– Молодцы хорошо справились с заданием. Какую карточку берем следующую (с цифрой три)
Физминутка
Чтоб головка не болела.
Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет, (вращение руками)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)
Повороты вправо, влево,
Плавно производим, (повороты туловища)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинку,
А теперь конец разминки, (садятся на стулья)
– Ребята, не устали? Готовы, выполнить следующее задание. Следующий конверт под номером четыре.
– О, оказывается ребята, это одеяло, которым укрывается Всезнайка. А какое оно давайте мы, вместе рассмотрим одеяло.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)
– А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
– Какая фигура находится в центре? (квадрат)
– Что находится в правом верхнем углу? (круг)
– А какая фигура находится в нижнем правом углу? (треугольник)
– А в левом верхнем углу, какая фигура? (овал)
– Что находится в нижнем левом углу? (квадрат)
– Молодцы хорошо справились с заданием. Какую карточку берем следующую (с цифрой 5)
Д/и «Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на мольберте)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
– Подберите картинку для этого времени суток.
– Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
– Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
– Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
– Найдите картинку для этого времени суток.
– Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
– Молодцы ребята! Давайте вспомним, какие задания у нас были сегодня? (ответы детей)
– А скажите ребята, во что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
– Мне очень понравилось с вами выполнять интересные задания! Что скажут наши гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...