Конспект ООД «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Возраст: 6 - 7 лет.
Продолжительность ООД – 30 минут.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №109» г. Ярославль
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики»
Ярославль 2024
Конспект ООД
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Возраст: 6 - 7 лет.
Продолжительность ООД – 30 минут.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
| |
1.1.1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямой, обратный, порядковый). 1.1.2. Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=). 1.1.3. Закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел. 1.1.4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. | 1.1. Познавательное развитие |
1.2.1. | 1.2. Социально-коммуникативное развитие |
| |
2.1.1. Развивать умение выражать свои мысли, рассуждать 2.1.2. Развивать память, внимание 2.1.3. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию. 2.1.4. Графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2.1.5. Умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 2.1. Познавательное развитие |
| 2.2. Физическое развитие |
2.3.1. Совершенствовать развитие речи: учить участвовать в беседе 2.3.2. Учить отгадывать загадки | 2.3. Речевое развитие |
| |
3.1.1. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища формировать навыки самоконтроля и самооценки. 3.1.2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 3.1.3 Формировать навыки сотрудничества на занятиях | 3.1. Социально-коммуникативное развитие |
3.2.1. Воспитывать познавательный интерес к математике | 3.2. Познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Словарная работа:
Активизация активного и пассивного словаря. Обогащение пассивного словаря: неделя; сутки; вчера; сегодня; завтра; между; предыдущий; последующий.
Методические приемы:
игровой (использование сюрпризных моментов),
наглядный (использование наглядного материала),
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей),
поощрение,
анализ занятия.
Форма реализации:
Поисковые и проблемные вопросы к детям;
Поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, игры, активной деятельности детей.
Раздаточный материал:
Письмо,
карточки с заданиями,
билеты – карточки с цифрами,
домики «состав числа»,
простые карандаши,
ластики,
листы бумаги в клетку.
Ход ООД
Этапы ООД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы, формы | Ход ООД | |
1. Организационный этап (подготовка к ООД) | 2 мин. | 3.1.3. 2.1.3. | Беседа | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно. Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! | |
2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности) | 1 мин. | 2.1.3. 3.1.3. 3.2.1. | Введение детей в игровую ситуацию | Дети, сегодня утром я получила письмо от королевы Математики. (показывает конверт с письмом) | |
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний) | 3. Игровая деятельность | 2 мин | 1.2.1. 2.1.1. 2.1.3. 2.3.1. 3.1.3. 3.2.1. | Введение детей в игровую ситуацию | Воспитатель: Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!» Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания? Ответы детей: |
4. Этап решения проблемной ситуации | 16 мин | 1.1.1. 2.1.2. 2.1.5. 1.1.1. 2.1.3. 2.1.5. 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. 3.2.1. 1.1.1. 1.1.4. 2.1.1. 2.1.2. 2.3.2. 3.1.1. 2.1.5. 3.1.1. 3.1.3. 2.2.1. 3.1.3. 1.1.1. 1.1.2. 2.1.1. 2.1.5. 2.3.1. 3.1.2. 3.1.3. 2.1.2. 2.1.4. 3.1.2. | Ориентировка на листе бумаги словесные указания д/и «Соедини точки по порядку». д/и «Расставь цифры по порядку» Самопроверка и взаимопроверка Блиц- викторина Карточки- домики состав чисел Коллективная проверка. Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция Самопроверка и взаимопроверка Графический диктант «Ключ». | Воспитатель: Чтобы быстрее до нее добраться нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить точки по порядку номеров. Возьмите простые карандаши и приступайте к заданию. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет! Воспитатель: Подойдите и возьмите на столе билеты (карточки с цифрами от 1-10) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете). (ИМЯ РЕБЕНКА), у тебя какой номер билета? А у тебя (ИМЯ РЕБЕНКА)? (ИМЯ РЕБЕНКА), посчитай по порядку правильно ли стоит (ИМЕНА ДЕТЕЙ ДВУХ). На котором по счету месте стоит (ИМЯ РЕБЕНКА)? Чтобы нам пройти в вагон, нужно рассчитаться по порядку. Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом, я буду машинистом (строятся за воспитателем по порядку). Все заняли свои места можно отправляться в путь. Мы с вами посчитали вместе до 10, правильно? Молодцы! Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы с вами и отправились в путь, посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного весеннего леса. И приехали мы на первую станцию 1 станция «Разминка» Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.
Воспитатель: А теперь предлагаю занять свои места в вагоне и отправиться на следующую станцию. 2 станция «Соседи» Ребята, какие числа могут жить в домах под номерами 5,6,7? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте поставим числа в пустые клеточки в окошки. Дети работают по карточкам, приклеивают нужные числа в пустые окошки. Молодцы! Кто справился с заданием, поднимите руку, а у кого возникли сложности? (дети показывают результат своего решения). Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием. Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на следующую станцию, а впереди у нас станция «СПОРТИВНАЯ». 3 станция «Спортивная» Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают) Нам пора отправляться. Наш поезд едет дальше. 4 станция «Веселые задачки» Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3. Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой, на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче. - Где в этой задаче условие? - Как звучит вопрос? Составьте решение с помощью цифр и знаков. - скажите решение. Молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, мы отправляемся к следующей станции. Игровое задание Ребята, чтобы попасть во дворец Королевы Математики, нам нужен ключик. Мы с вами попробуем сейчас его изобразить с помощью графического диктанта. Ребята, будьте внимательны: отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу, ставим точку. Дальше действуем по инструкции. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх. картинка (Ключик) Воспитатель: У кого получился ключ? Отлично! Молодцы ребята! Вот какой у нас получился ключик от замка. | |
5. Этап закрепления знаний в играх | 6 мин | 1.1.4. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.5. 2.3.2. 3.1.3. | Беседа Ответы на вопросы | Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она ставит пятерки. (Воспитатель достаёт чемодан с медалями «За отличные знания»). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного. - Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу. Но прежде, чем вернемся нас ждет небольшая «Умственная разминка» - Сколько месяцев в году? - Назовите зимние месяцы? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? -Если стол выше стула, то стул? -Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Сколько ушей у трех мышей? - Сколько концов у двух палок? - Если сестра старше брата, то брат? Молодцы! Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства? Давайте произнесем заветные слова: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в детском саду очутись! Вот мы и в детском саду. Ура! Получилось! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) | |
6. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей). | 3 мин | 2.3.1. 3.1.1. | Вопросы Обобщение ответов | Вот мы и вернулись, сядьте правильно, спина ровная и давайте вспомним: Где мы были сегодня? Что делали? Что понравилось? Что вам показалось трудным? На каком транспорте ездили? Всем большое спасибо, вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....