Открытое занятие в первой младшей группе "Разноцветные фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать восприятие цвета, формы, количества предметов.
Упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то", рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natasha_otkr._zanyatie_v_1_ml_gr.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СОШ
Открытое занятие в первой младшей группе "Разноцветные фигуры"
Воспитатель:
Горбатенко Наталья Дмитриевна
п. Володарского
2024г.
Цель:
Формировать восприятие цвета, формы, количества предметов.
Упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то", рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Задачи:
Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету).
Учить различать количество (много, мало, ни одного).
Закреплять знания о цвете.
Закреплять знания о количестве.
Развивать память, мышление, речь, внимание.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать цветовое восприятие.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте друг другу улыбнемся и скажем "Здравствуйте".
(Вдалеке звучит песня колобка – помощник включает фонограмму)
Воспитатель: Тсс! Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? Скорее садитесь на стульчики, будем ждать гостя.
(Дети садятся на стулья)
(Заходит помощник, держа в руках игрушку «Колобок». Воспитатель берёт колобка.)
(Колобок обращается к детям)
Колобок: Здравствуйте, друзья! А вы знаете, кто я?
Дети: Да! Колобок!
Колобок: Дети, я вам принёс мешочек с фигурами, но они у меня все перемешались.
(воспитатель ставит игрушку «Колобок» на полку)
Воспитатель: У Колобка в мешке есть вот такие фигуры (достать шарик). Что это ребята?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Круглый.
(Спросить индивидуально нескольких детей. Что это? Какой формы)
(После ответов детей достать кубик со словами)
Воспитатель: А ещё в мешке у колобка есть вот такие фигуры. Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Квадратный.
(Спросить индивидуально несколько детей. Что это? Какой формы)
Воспитатель: Сейчас я раздам вам каждому по фигуре, и мы с вами поиграем, хотите?
Дети: Да!
(Воспитатель раздаёт детям фигуры из мешка.)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно фигуры в своих руках.
(Дети рассматривают фигуры)
Воспитатель: Покажите мне КУБИКИ!
(Дети протягивают руки с кубиками.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь покажите мне ШАРИКИ!
(Дети протягивают руки с шариками)
Воспитатели: Правильно!
Воспитатель: а теперь покажите мне ШАРИКИ!
(Дети протягивают руки с шариками)
Воспитатель: Всё верно!
Воспитатель: а теперь покажите мне КУБИКИ!
(Дети протягивают руки с кубиками.)
Воспитатель: Правильно!
(На ковёр ставятся две коробки: круглой и квадратной формы)
(Воспитатель берёт «Колобка» и обращается от его имени к детям)
Колобок: Дети, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шарики у нас круглые, и мы их положим в какую коробку?
(Показывает круглую коробку)
Дети: В круглую!
(Кладёт «Колобка» на полку)
Воспитатель: Правильно. А кубики у нас какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: И мы с вами положим в коробку какой формы?
Дети: В квадратную!
Воспитатель: Всё верно! А теперь пусть мальчики встанут и положат свои фигуры в коробки по форме.
(Мальчики раскладывают фигуры по коробкам)
Воспитатель: Мальчики, садитесь, А теперь девочки встают и раскладывают фигуры по коробкам нужной формы.
(Девочки раскладывают фигуры по коробкам)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли фигуры лежат в своих коробках.
(Наклонить коробку, показать детям и задать вопрос с утвердительной интонацией «Правильно?» Если есть ошибки разобрать)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием! Фигуры вы знаете!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Размяли ножки
Присели на дорожку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в цвета. Посмотрите, какие у меня есть разноцветные домики для фигур.
(Показать коробки и спросить названия их цветов у всех и нескольких детей индивидуально, расставляя коробки на ковре)
Воспитатель: Ребята, фигуры красного цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)
Дети: В красный!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, фигуры синего цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)
Дети: В синий!
Воспитатель: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, фигуры зелёного цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)
Дети: В зелёный!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, фигуры жёлтого цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)
Дети: В жёлтый!
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель высыпает содержимое коробок на пол в большой обруч (Или в большую коробку) и вызывает детей по одному, давая задания взять предмет определённого цвета и формы и предлагает выбрать для него нужную по цвету коробку. Когда все предметы в обруче закончились, воспитатель задает детям вопрос:
Воспитатель: Посмотрите, сколько фигур красного цвета?
Дети: Много! (+ индивидуально 1-2)
Воспитатель: А сколько фигур жёлтого цвета?
Дети: Мало (+ индивидуально 1-2)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И форму знаете, и цвета знаете!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показывали Колобку. Мы с вами раскладывали фигуры по форме. В круглую коробку мы что клали?
Дети: Шарики!
Воспитатель: А в квадратную коробку что клали?
Дети: Кубики
Воспитатель: А потом мы с вами наши фигуры раскладывали по цвету.
(Показать на стоящие цветные коробки)
Воспитатель: Какого цвета были домики у наших фигур?
Дети: Красного! Зелёного! Жёлтого! Синего!
Воспитатель: Молодцы!
(Воспитатель берет «Колобка» в руки и обращается к нему)
Воспитатель: Колобок, тебе понравилось наше занятие?
Колобок: Очень понравилось!
Воспитатель: А вам ребята понравилось наше занятие? Будем играть ещё в эту игру?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Колобку «ДО СВИДАНИЯ!». Приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами будем тебя ждать!
(Колобок убирается в спальню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...
Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветны...