Картотека математических загадок
картотека по математике (старшая группа)
Картотека математических загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_matematicheskih_zagadok.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека математических загадок
Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, Папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, Велика ль у нас семья, Если есть еще сестренка Несмышленая В пеленках И отсутствует один Самый старший брат Вадим. (8 человек) | Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней: Красный, черный, Желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша) | Вот посмотрите, Скажите, ребята, Сколько углов У любого квадрата? (4 угла) |
Упал орех у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят три ворона Две половинки поровну. Но тут - такая потеха! Упало еще два ореха И тоже на две половинки Разбились у той же тропинки. Теперь-то три черных ворона Добычу поделят поровну! Желаем им в этом успехов! Но каждому ворону, Ежели поровну, Сколько досталось орехов? (по одному ореху) | Повезло опять Егорке, | Десять деревьев было в саду. Сколько деревьев осталось в саду? |
Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат – Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (ни одного) | У Коли и Марины. | Три голубя белых на крыше сидели. |
Задали детям в школе урок: | Карандаш один у Миши. | Съели утром Нелли с Ниной По две груши с половиной. |
Собралась к обеду вся семья: Папа, мама, бабушка и я, И еще сестренка со щенком, И с котенком маленький Пахом. А теперь скажите мне, кто может,- Сколько на столе должно быть ложек? (6 ложек) | Едут с горки три сестрички, На ручонках рукавички. Подскажите, у сестричек Сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек) | Мы дали Лариске четыре ириски. Еще три ириски мы дали Бориске. Потом три ириски мы дали Лариске, Четыре ириски мы дали Бориске. Так сколько ирисок теперь у Лариски И сколько ирисок всего У Бориски? (Их нет у Лариски и нет у Бориски -Давно уже съели они Все ириски) |
Папа, мама, братик, я - Вот и вся у нас семья. Все мы любим на обед Съесть по парочке котлет. Сколько маме, каждый раз, Нужно жарить их для нас? (8 котлет) | Есть у бабушки Маруси Кот, коза, щенок и гуси. Кот мурлычет на крылечке. Шесть гусей плывут по речке. Где коза лозу грызет, Щиплет гусь траву осот. Из тарелочки Трезорки Два гуся щипают корки. Посчитайте поскорей, Сколько вместе всех гусей? (9 гусей) | За неделю наш Марат Съел четырнадцать гранат. Посчитайте, коль не лень, Сколько их съедал он в день? (2 граната) |
Начинаем отнимать. Кренделечков было пять, А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка) | Квочка решила Цыплят посчитать. Три петушка, Да курочек пять. | А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь Умела считать. (8 цыплят) |
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры) | Это цифра просто чудо У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра близнец (тройка). | Вьется по ветру коса, а средь спинки полоса. (семь) |
Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица, А всего лишь... (единица). | Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают С легким росчерком пера Появилась цифра... (два) | Это ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно-все ей рады. (четверка) |
Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка - озорника, Но опять одни четверки Нет красавицы ...(пятерки ) | Глядела цифра в зеркало и о сестре мечтала Но только свойства одного его видать не знала. И получила двойника как капелька водицы Сестра похожа на нее да только вниз косица. (шесть и девять) | Цифра с виду как игрушка - неваляшка- погремушка Не удариться ей о земь все понятно - это ... (восемь) |
Скачет мячик по страницам Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца - Без начала и конца. (ноль) | Не похож я на пятак, не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, с дыркой, но не бублик. (ноль) |
Занимательные вопросы и задачи -шутки.
При знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
При изучении числа 5 можно загадать:
5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:
8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)
Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)
Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.
Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:
- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
- Если правая рука справа, то левая… (слева.)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Картотека математических загадок
20 математических загадок для старшей группы...
Картотека математических загадок
Картотека математических загадок...
Картотека математических загадок
Математические загадки помогут детям не только весело провести время, но и потренировать свой ум, умение логически думать в поисках правильного ответа....
картотека математических загадок
Картотеку загадок можно использовать в любых видах деятельности....
Картотека математических загадок для дошкольников
В игровой форме тренировать навык счета, коннцентрацию внимания и быстроту реакции....