" Спешим помочь сказочным героям "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Екатерина Игоревна Сагданова
Обобщить, закрепить, систематизировать знание детей.
Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представление о геометрических фигурах;

- закрепить счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

- закреплять умение выкладывать числовой ряд;

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать мышление, умение находить правильное решение и делать выводы, умение работать в коллективе сообща;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, желание помогать другим в трудных ситуациях.

Материал к занятию и оборудование:

Наглядный: презентация с Буратино, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, дорожки разной длины.

Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5, геометрических фигур на каждого ребенка.

I Организационная часть

Воспитатель:

- Ребята, встали в круг, сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся, и друг и другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!

А начнём мы нашу встречу с разминки.

#1056;азминка «Всезнайка»

Какое сейчас время года?

Сколько времен года, перечислите их?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели идет за понедельником?

Слышится плач.

Воспитатель обращает внимание детей на плач.

Показ видеоролика с Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что в этой группе живут добрые детки, что они помогут мне. Дело в том, что я потерял золотой ключик, без него я не могу попасть в волшебный кукольный театр, в котором дети ждут моего представления. Может вы мне сможете помочь отыскать его?»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?

Ответы детей

II Основная часть

Воспитатель: для того чтобы найти ключик, надо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ребята, первое задание от черепахи Тортиллы, оно называется «Болото», по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки (на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)

2. Задание «Болото»

Это наше первое задание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята. И за выполнение этого задания черепаха Тортилла отдает нам фрагмент ключа.

Воспитатель: Из болота по тропинке нам нужно пройти к поляне, где нас ждет следующее задание, у нас на пути две тропинки длинная и короткая, нам нужно выбрать короткий путь.

Дети выбирают короткую тропинку.

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку. Я знаю, это задания для нас приготовила Мальвина.

3. Задание «Соотнеси количество и цифру»

Рассмотрите поляну. Что на ней растет?

Ответы детей

(Цветы, грибы)

Воспитатель: Давайте их посчитаем и сравним чего больше, чего меньше и подберем нужные цифры.

Дети считают, сравнивают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: Вы справились с заданием, за это получаете фрагмент ключа.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Карабаса Барабаса, присаживайтесь за стол и будем выполнять.

4. Задание «Выложи числовой ряд»

Выкладываем числовой ряд от 1 до 5. Называем соседей числа.

Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, и за это Карабас Барабас дает нам фрагмент ключа.

Воспитатель: Следующее задание от Пьеро.

5. Задание «Ориентировка на листе»

Воспитатель: разместите в середине листа круг; вверху листа – квадрат; внизу листа – треугольник; с правой стороны листа – овал; с левой стороны листа – прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и за это Пьеро дает нам еще один фрагмент ключа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание, и наверное, очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть

6. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова отправляемся на поиски золотого ключика!

Воспитатель: Следующее задание. От лисы Алисы и кота Базилио.

7. Загадки «Геометрические фигуры»

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

Ответы детей.

Каждый ребенок показывает фигуру из своего раздаточного материала.

2. Три мои стороны,

Могут разной быть длины,

Где стороны встречаются,

Там угол получается,

Ответы детей.

Каждый ребенок показывает фигуру из своего раздаточного материала.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Так что это дети?

Ответы детей.

Каждый ребенок показывает фигуру из своего раздаточного материала.

Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные. А какие еще фигуры вы знаете?

Ответы детей - прямоугольник, овал, шар, куб….

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать все эти фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!

5. Задание от Артемона

Воспитатель: У нас осталось последнее задание от Артемона. Кто хочет его пройти? (вызывается желающий ребенок).

Воспитатель: Слушай внимательно команду и выполняй. Нужно встать спиной к зеркалу, повернуть направо, сделать 3 шага, повернуть налево, сделать 5 шагов вперед и заглянуть под стол.

Ребенок выполняет задание и находит волшебный ключик.

III Итог

Воспитатель: показывает видеоролик.

Буратино: Ребята вы большие молодцы, вы совершили удивительное путешествие, справились со всеми заданиями и помогли мне найти золотой ключик. За это я вас благодарю. Большое спасибо, вы настоящие друзья!

Рефлексия

- Расскажите, какие вы прошли испытания?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что было самым трудным?

- Почему?

- Что было самым запоминающимся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с космическим песком. «Как помочь сказочным героем выздороветь»

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.А сейчас давайте поиграем с ладошками.В ладошки наши посмотриВ них доброту, любовь найдиЧтоб злодеев побеждатьНадо прос...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста "Спешим на помощь к сказочным героям"

Развивать двигательную активность, силу, ловкость, скорость, формировать навыки здорового образа жизни...

Конспект СОД в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Спешим на помощь сказочным героям»

Конспект СОДв подготовительной к школе  логопедической группе на тему: «Спешим на помощь сказочным героям»...