Конспект занятия по математике для детей старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы» «Путешествуя, играем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бебкевич Ольга Николаевна

Цель: развитие познавательного интереса у детей по формированию  математических представлений через игровую деятельность с использованием  игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы»

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить число с количеством предметов в пределах 10, способствовать умений считать до 10 и обратно; совершенствовать, активизировать математический словарь в речи детей.

Развивающие:

 - развивать логико-математическое мышление, память, внимание, умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения;

- формировать  мыслительные операции: «анализ», «синтез», «сравнение»

 Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике и желание работать в коллективе.

Оборудование:

Раздаточный материал: пуговицы из игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы», набор цифр от 0 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_matematike_puteshestvuya_igraem_.docx67.72 КБ

Предварительный просмотр:

L:\Эмблема1.JPG

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» города Губкинского

Конспект

 занятия по  математике для детей старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы»

«Путешествуя, играем»

                                                                                                   Воспитатели: Бебкевич О.Н.

                                                                                                                             Тюсова С.А

г.Губкинский, 2024 г.

Цель: развитие познавательного интереса у детей по формированию  математических представлений через игровую деятельность с использованием  игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить число с количеством предметов в пределах 10, способствовать умений считать до 10 и обратно; совершенствовать, активизировать математический словарь в речи детей.

Развивающие:

 - развивать логико-математическое мышление, память, внимание, умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения;

- формировать  мыслительные операции: «анализ», «синтез», «сравнение»

 Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике и желание работать в коллективе.

Оборудование:

Раздаточный материал: пуговицы из игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы», набор цифр от 0 до 10.

Ход занятия

Воспитатель.  Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его  жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по             удивительно  красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее  захватили                         злые  волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей. Жители страны Математики.

Воспитатель.  Ребята вы любите математику?

Вы уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Тогда отправляемся в математическую страну, чтобы освободить её от злых волшебников. А чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания.

Воспитатель. А  вы любите путешествовать? (да)

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

(Предложения детей)

Воспитатель. А чтобы узнать,  на чем мы отправимся в путешествие, вы должны раскодировать картинку. Для этого нам нужны  карточки из игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы» (карточка №4 и карточка-задание №32).

На  карточке дети разгадывают записанный на ней код и  на игровом поле из пуговиц выкладывают ответ (кораблик) 

Молодцы, отправляемся в путешествие на кораблике

Задание 1.  Ориентировка во времени.

Воспитатель.

-  Назовите части суток.

-  Какой сегодня день недели?

-  Какой был вчера день недели?

   -  Какой будет завтра день недели?

   -  Какой день недели будет послезавтра?

   - Какие времена года знаете? Назовите.

   - Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

Задание 2. «Выполни математическое действие»

Воспитатель.  Ребята, перед вами лежат мешочки, они с секретом. Вам нужно посчитать, сколько предметов находится в вашем мешочке, не доставая эти предметы из мешочка, выбрать цифру, соответствующую количеству предметов, и положить ее рядом с мешочком.

Молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос: кто догадался,  что находится в мешочках? (Ответы детей)

 Если ответа не последовало, загадать загадку:

Чтоб мороз не издевался.

Под пальто не забирался,

Их пришьем немедля мы,

Не бояться, чтоб зимы! (пуговица)

Воспитатель.  Правильно – это пуговицы. Как вы думаете, могут ли пуговицы помочь нам в счете? (ответы детей). Проверим наше предположение.

Перед вами находятся карточки с примерами, которые нужно решить. А помогут нам найти ответ пуговицы. Под каждую цифру вы должны выложить такое же количество пуговиц, а сосчитав их все вместе, вы найдете правильный ответ. И запишите ответ  в пустую клетку цифрой. Приступайте к выполнению работы.

Воспитатель.  Проверим ваши результаты. Молодцы, все решили правильно.

Задание 3. «Соседи числа»

Воспитатель.  Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем   живет  по соседству, поможем им.

Дети  встают в круг. Выбирается ведущий, который     бросает  мяч по очереди находящимся в кругу,  называет число от 1 до 10. Поймавший  мяч  должен назвать соседей указанного числа.

Молодцы,  все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и  продолжим спасать жителей математической страны.

Задание 4.  «Узор из пуговиц»

Воспитатель.  Ребята, вам нужно восстановить «узор» из пуговиц, вставляя в пустые клеточки карточки  №1 нужные пуговицы. Разложите пуговицы так, как показано на образце.

Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель. А сейчас построимся с вами в круг и немного отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим (вдох-выдох, 3раза)

Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы шагать.

Воспитатель. Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно   выполнить  следующее задание.

Задание 5.  «Пуговичный пэчворк»

Воспитатель.  Ребята, вам необходимо украсить игровое поле №15 в соответствии с карточкой-заданием №14. Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Задание 5. «Зашифрованные пуговицы»

Воспитатель. Ребята, вам нужно расшифровать место расположения пуговиц на игровом поле. Для этого возьмите карточку-задание №33  и разгадайте записанный код. На игровом поле (карточка №4) из пуговиц выложите свой ответ (цветочек)

Воспитатель. Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их  страну.  Молодцы! Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Возвращение в детский сад

Воспитатель. Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-  Какое задание было самым интересным?

-  Какое задание вам показалось самым сложным?

-  А какое было самым легким?

-  А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Ответы детей

Воспитатель. Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать головоломки и никогда не бросаете друзей в беде. А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском  саду. Я вас всех благодарю за активное участие. Спасибо.

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.

Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....

Конспект НОД в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")

Конспект  НОД  в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")...

Квест игра с родителями и детьми в старшей группе «В поисках сказок» (использование игрового набора «Мир головоломок»)

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по средствам знакомства с разными видами игр головоломок «Слагалица», «Репка», «Складушка», «Осенний куби...