Конспект занятия по математике для детей старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы» «Путешествуя, играем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса у детей по формированию математических представлений через игровую деятельность с использованием игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить число с количеством предметов в пределах 10, способствовать умений считать до 10 и обратно; совершенствовать, активизировать математический словарь в речи детей.
Развивающие:
- развивать логико-математическое мышление, память, внимание, умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения;
- формировать мыслительные операции: «анализ», «синтез», «сравнение»
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике и желание работать в коллективе.
Оборудование:
Раздаточный материал: пуговицы из игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы», набор цифр от 0 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_matematike_puteshestvuya_igraem_.docx | 67.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» города Губкинского
Конспект
занятия по математике для детей старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы»
«Путешествуя, играем»
Воспитатели: Бебкевич О.Н.
Тюсова С.А
г.Губкинский, 2024 г.
Цель: развитие познавательного интереса у детей по формированию математических представлений через игровую деятельность с использованием игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить число с количеством предметов в пределах 10, способствовать умений считать до 10 и обратно; совершенствовать, активизировать математический словарь в речи детей.
Развивающие:
- развивать логико-математическое мышление, память, внимание, умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения;
- формировать мыслительные операции: «анализ», «синтез», «сравнение»
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике и желание работать в коллективе.
Оборудование:
Раздаточный материал: пуговицы из игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы», набор цифр от 0 до 10.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей. Жители страны Математики.
Воспитатель. Ребята вы любите математику?
Вы уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Тогда отправляемся в математическую страну, чтобы освободить её от злых волшебников. А чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания.
Воспитатель. А вы любите путешествовать? (да)
Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
(Предложения детей)
Воспитатель. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вы должны раскодировать картинку. Для этого нам нужны карточки из игрового набора «Мир головоломок. Пуговицы» (карточка №4 и карточка-задание №32).
На карточке дети разгадывают записанный на ней код и на игровом поле из пуговиц выкладывают ответ (кораблик)
Молодцы, отправляемся в путешествие на кораблике
Задание 1. Ориентировка во времени.
Воспитатель.
- Назовите части суток.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
Задание 2. «Выполни математическое действие»
Воспитатель. Ребята, перед вами лежат мешочки, они с секретом. Вам нужно посчитать, сколько предметов находится в вашем мешочке, не доставая эти предметы из мешочка, выбрать цифру, соответствующую количеству предметов, и положить ее рядом с мешочком.
Молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос: кто догадался, что находится в мешочках? (Ответы детей)
Если ответа не последовало, загадать загадку:
Чтоб мороз не издевался.
Под пальто не забирался,
Их пришьем немедля мы,
Не бояться, чтоб зимы! (пуговица)
Воспитатель. Правильно – это пуговицы. Как вы думаете, могут ли пуговицы помочь нам в счете? (ответы детей). Проверим наше предположение.
Перед вами находятся карточки с примерами, которые нужно решить. А помогут нам найти ответ пуговицы. Под каждую цифру вы должны выложить такое же количество пуговиц, а сосчитав их все вместе, вы найдете правильный ответ. И запишите ответ в пустую клетку цифрой. Приступайте к выполнению работы.
Воспитатель. Проверим ваши результаты. Молодцы, все решили правильно.
Задание 3. «Соседи числа»
Воспитатель. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им.
Дети встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу, называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа.
Молодцы, все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
Задание 4. «Узор из пуговиц»
Воспитатель. Ребята, вам нужно восстановить «узор» из пуговиц, вставляя в пустые клеточки карточки №1 нужные пуговицы. Разложите пуговицы так, как показано на образце.
Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель. А сейчас построимся с вами в круг и немного отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим (вдох-выдох, 3раза)
Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы шагать.
Воспитатель. Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
Задание 5. «Пуговичный пэчворк»
Воспитатель. Ребята, вам необходимо украсить игровое поле №15 в соответствии с карточкой-заданием №14. Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Задание 5. «Зашифрованные пуговицы»
Воспитатель. Ребята, вам нужно расшифровать место расположения пуговиц на игровом поле. Для этого возьмите карточку-задание №33 и разгадайте записанный код. На игровом поле (карточка №4) из пуговиц выложите свой ответ (цветочек)
Воспитатель. Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну. Молодцы! Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
Возвращение в детский сад
Воспитатель. Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А какое было самым легким?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Ответы детей
Воспитатель. Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать головоломки и никогда не бросаете друзей в беде. А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие. Спасибо.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
НОД по сенсорно-математическому развитию для детей старшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий квест-игра «Спасти Фунтика».
Дружеские взаимоотношения в совместный деятельности, самостоятельность, интерес к познанию нового....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.
Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....
Конспект НОД в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")
Конспект НОД в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")...
Квест игра с родителями и детьми в старшей группе «В поисках сказок» (использование игрового набора «Мир головоломок»)
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по средствам знакомства с разными видами игр головоломок «Слагалица», «Репка», «Складушка», «Осенний куби...