По развитию логического мышления "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_logike_teremok.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

По развитию логического мышления.

Тема: "Теремок".

                                                               Подготовила:

 воспитатель

Кузнецова Лидия Николаевна

Задачи:

 -Развивать логическое мышлениевнимание, память, фантазию, упражнять в счёте до 5.

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 -Формировать умение различать геометрические фигуры. -Закреплять понятие «длинный-короткий».

-Формировать умение сравнивать количество предметов, закреплять цвета,

 -Воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь. Теремок, флажки разного цвета.

Раздаточный материал: полоски синего, красного и желтого цветов, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

      Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 3 дорожки ведут, одна длинная (полоска синего цвета, другая короче (полоска красного цвета) и самая короткая (полоска желтого цвета). Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Назовите какого цвета дорожки? Ребята, как вы думаете?

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке, желтой, быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

-У вас на столах лежат 3 полоски (также 3 цветов), они разные по длине, давайте мы их сравним и разложим по порядку: сначала самую длинную, потом покороче и затем самую короткую полоску.

- Вот молодцы ребята, справились с заданием, и мышка по самой короткой желтой дорожке прибежала в теремок и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы растеряла.

Плачет бедная«- Вот беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столе лежат бусы, да только одна бусинка выпала, посмотрите какой бусинки не хватает? (рядом лежат круги красного и зеленого цветов, нужно вставить недостающий круг по образцу: красный, зеленый, желтый.) Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите бусинку с таким цветом, будьте внимательны(дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

-Прибежал зайчик к теремку и спрашивает: "Кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок?" А лягушка и мышка отвечают: " Отгадай наши загадки, тогда и впустим".

- Ребята, давайте поможем зайке отгадать загадки? (Дети выполняют задания по карточкам "Что лишнее?", например: три красных круга и один синий, какой круг лишний)

Какие вы молодцы ребята, помогли зайке, и мышка с лягушкой впустили его, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.  Конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Мышке - красный, лягушке - зеленый, зайке - синий, лисе - желтый (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт«Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

- Влезет ли медведь в теремок?(нет) 

-Почему? (медведь сильно большой) 

-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Дети складывают дом из разрезанных частей (2 прямоугольника и 2 треугольника).

-Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом у вас получился. А сколько зверушек будет жить в нём? (5) А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? (Теремок).

- Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей

           Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

«Использование игрового материала с логическими блоками Дьенеша для развития логического мышления дошкольников».

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть напр...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.

презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...