Лэпбук "Волшебные фигуры"
методическая разработка по математике
Цель: развитие творческих, конструкторских способностей; формирование логического и предпосылок инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма величина);
- формировать необходимые умения и навыки конструирования в соответствии с возрастом;
- учить группировать предметы по общим признакам;
- учить детей работать целенаправленно, планировать свою деятельность для успешного выполнения задач:
- формировать у детей самостоятельность, творческую инициативу;
- развивать память, внимание;
- воспитывать терпение, способность преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое игровое пособие «Лэпбук «Волшебные фигуры»
Подготовила: Воспитатель группы №39
Воронина Светлана Натановна
Цель: развитие творческих, конструкторских способностей; формирование логического и предпосылок инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма величина);
- формировать необходимые умения и навыки конструирования в соответствии с возрастом;
- учить группировать предметы по общим признакам;
- учить детей работать целенаправленно, планировать свою деятельность для успешного выполнения задач:
- формировать у детей самостоятельность, творческую инициативу;
- развивать память, внимание;
- воспитывать терпение, способность преодолевать трудности.
Данное игровое пособие направлено на развитие логического, творческого, конструктивно-инженерного мышления детей младшего дошкольного возраста. Лепбук может быть использован как в групповой деятельности, так и в индивидуальной. Все представленные игры в пособии доступны детям, кармашки и конверты съемные, что позволяет детям легко взять понравившеюся игру. Благодаря съемному материалу, игра может «расти» вместе с детьми, так как легко заменить дидактические игры на соответствующие возрасту детей в группе. Так же игры можно периодически менять. Так игровой материал никогда не надоест детям.
На данный момент в лэпбуке представлено 6 развивающих игр и заданий.
- Необычная пирамидка.
- Наряди ёлочку
- Волшебные резиночки
- Разноцветные палочки
- Цветочная полянка
- Лабиринты
- Дорисуй
- Необычная пирамидка.
Цель: различие предметов по размеру, цвету, выстраивание последовательности в зависимости от размера.
Материал: Магнитная доска, геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал (каждая фигура в отдельном конверте)), карточки с образцами сборки.
Описание: Ребенку предлагается построить пирамидку по образцу на магнитной доске с помощью геометрических фигур. Так же ребенку можно предложить расставить фигуры по цвету, размеру, в порядке убывания или возрастания.
- Наряди ёлочку
Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры, соотносить фигуры по форме наложения.
Материал: Геометрические фигуры различных цветов в конверте, ёлочки с нанесенным контуром фигур и без них.
Описание: Ребенку предлагается методом наложения на ёлочке выложить геометрические фигуры по контору. Так же с помощью ёлочек без контора ребенок может украсить ее на свое усмотрение, при этом называя форму и цвет фигуры.
- Волшебные резиночки.
Цель: Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей выкладывания по образцу.
Материал: математический планшет, цветные резиночки, карточки с образцами.
Описание: Для начала, ребенку показывается, как правильно натягивать резиночки (сначала цепляем за штырек, а только потом тянем вверх, вниз, вправо или лево). Обратить внимание ребенка, что резинку можно натянуть не только по прямой, но и наискосок, что резинок может быть не одна, а несколько и разных цветов. Сначала ребенок повторяет узор на математическом планшете вместе с воспитателем. После усвоения навыка делает уже самостоятельно и составляет узоры по образцу из представленных карточек.
- Разноцветные палочки.
Цель: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, познавательные процессы (мышление, внимание, память).
Материал: цветные деревянные палочки, карточки с образцами.
Описание: Ребенку предлагается с помощью разноцветных палочек выложить понравившейся узор. Так же можно предложить рассортировать палочки по цвету, посчитать, выложить свой узор, геометрические фигуры.
- Цветочная полянка
Цель: Закрепить название цветов, развивать память, внимание, речь детей.
Материалы: зеленое поле на липучках, цветы разного цвета и серединки соответствующего цвета.
Описание: Ребенку предлагается соотнести серединку цветка с лепестками. После выполнения данного задания предлагается расставить цветы в определенном порядке.
- Лабиринты
Цель: Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, наблюдательность.
Материалы: заламинированные варианты лабиринтов разной сложности, фломастеры, салфетки, предметы по выбору ребенка.
Описание: Ребенку предлагается с помощью фломастера, пальчика или любого другого предмета, найти правильный путь. Обратить внимание ребенка, что нельзя заходить за края дорожки.
- Дорисуй
Цель: учить создавать образы на основе готового изображения, развивать творческое воображение.
Материалы: заламинированные карточки, на которой часть изображения, фломастеры.
Описание: Ребенку предлагается рассмотреть внимательно выбранную карточку. Предложить ребенку дорисовать рисунок с помощью фломастера.
(Все игры с фотоматериалами представлены в ранее опубликованных материалах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...