"Большой-маленький"
статья по математике (младшая группа)
Методическая разработка по ФЭМП в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy_-_malenkiy.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ФЭМП в первой младшей группе.
Тема: «Большой – маленький»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению в их речи (большой мячик – маленький мячик)
2.Развивающие:
Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – много; обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление;
3.Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.
4.Тип занятия. Подача нового материала.
5.Форма занятия: групповая.
6.Продолжительность: 10 минут.
7.Возраст обучающихся: 2 – 3 года.
8.Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).
9.Предварительная подготовка: Д/и «Много – один».
10.Методы и приёмы работы с детьми: вопросы к детям. Словесные ответы детей, контроль и оценка , дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.
Ход занятия:
1 – Организационный момент:
(Воспитатель приглашает детей в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся .
И друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите, к нам кто – то стучит в дверь? Кто же это к нам пришёл? Давайте посмотрим! (Воспитатель открывает дверь там стоит Мишутка с корзинками).
Воспитатель: - Это Мишутка к нам пришёл в гости. ( Мишутка здоровается с детьми).
Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой .Здравствуй, Мишутка . ( Дети здороваются), (Мишутка плачет)
Воспитатель: - Мишутка, почему ты плачешь? ( Мишутка , рассказывает свою историю: - Я шёл в гости к ребятам и нёс много разноцветных мячей в корзинках . Я нечаянно, уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти.
Воспитатель: - Ребята , давайте поможем Мишутки найти его мячи , чтобы он не плакал больше. (Дети соглашаются)
Воспитатель: - Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдём все твои мячи.
2 . Основная часть:
( В этот момент пока дети отвлекаются на Мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре).
Воспитатель: - Ребята, так вот же они!
Дети: - радостные восклицания детей.
Воспитатель: - Что в корзинах?
Дети: - Мячики.
Воспитатель: - Сколько мячей?
Дети: - Много.
Воспитатель: - (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним).
. Д/и «Какой мяч?»
Воспитатель: - Это мячик большой? (берёт двумя руками).
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Это мячик маленький ? ( берёт одной рукой).
Дети: - Да, маленький. (Дети повторяют за воспитателем: «Большой – маленький»).
. Д/и «Сколько мячей?»
Воспитатель: - (кладёт мячи в корзину и уточняет ) Сколько больших мячей?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько маленьких мячей?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Правильно, много ! Молодцы. А теперь, давайте поиграем с мячами.
. Игровое упражнение «Догони мяч»
( воспитатель высыпает из корзины большие мячи ,просит детей по имени догнать один мяч и положить в корзину), (затем высыпать маленькие, дети играют с мячами).
. Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота»
Воспитатель обобщает: - Больших мячей много, маленьких много. Игра повторяется 2 – 3 раза.
#1047;аключительная часть:
Воспитатель: - Ребята , вы все справились с заданием и помогли Мишутке! Мишутка очень рад и благодарит детей ,говорит «спасибо!» Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришёл Мишутка.
Мишутка: - Я дарю эти корзины с мячами, ребятам? А мне пора домой в лес . Мишутка прощается с детьми : «До свидания ,ребята?».
#1056;ефлексия.
Воспитатель: - Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Сколько всего мячей в корзинах?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть с мячами.
Самостоятельная игра детей мячами в паре друг с другом.
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Организационный момент. Мотивация «Поможем Мишутке» | 2 минуты |
Основная часть | Игровое упражнение. «Догони мяч»,Д/и «Какой мяч?», «Сколько мячей?». | 6 минут |
Заключительная часть | Похвала детей. Итог занятия. | 1минута |
Рефлексия | Самостоятельная игра с мячами. | 1минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....