Методические рекомендации "Дифференцированный подход в обучении математике"
методическая разработка по математике
Технология дифференцированного обучения предусматривает не эпизодическую, а систематическую работу. На уроке математики дифференцированный подход предполагает вариативность темпа обучения, выбор разных видов деятельности, определение характера и дозировки помощи со стороны педагога. При этом дифференциация направляется не только на детей, испытывающих трудности в обучении, но и на одаренных школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii_matematike.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»
Выполнила: Носова О.А., воспитатель
МДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Надыма»
г. Надым, 2020 г.
В своей работе я использую дифференцированный подход, чтобы сформировать положительный интерес к учению, с помощью вариантов дифференцированных заданий. Для того, чтобы использовать дифференцированный подход необходимо знать и учитывать особенности детей:
- уровень умственного развития;
- тип мышления, темперамент;
- уровень здоровья (слух, зрение и т. д.)
Моя цель, научить детей в игровой форме, решать поставленные перед ними задачи.
Технология дифференцированного обучения предусматривает не эпизодическую, а систематическую работу в данном направлении.
На уроке математики дифференцированный подход предполагает вариативность темпа обучения, выбор разных видов деятельности, определение характера и дозировки помощи со стороны педагога. При этом дифференциация направляется не только на детей, испытывающих трудности в обучении, но и на одаренных школьников.
К примеру, для всей группы дается одинаковое задание, при этом сильным детям уменьшаю время на его выполнение, а слабым – даю вспомогательный материал (алгоритм, схемы, таблицы и т. д.).
В таком случае используется индивидуальный подход, а также знание воспитателя особенностей детей. Другой способ дифференцированного обучения – на различных этапах занятия: детям предлагаю разные задания, причем отличающиеся своей сложностью.
Н-р: Дидактические игры с блоками Дьеныша и палочками Кьюзинера.
Для выполнения одного и того же задания «Построить дом», детям с высокой обучаемостью, предлагаю построение с большим количеством блоков, с определённым количеством палочек.
2. Задание «Выложи дорожки», направлено на развитие внимания и логического мышления. Нужно найти закономерность и продолжить ряд из геометрических фигур в определённой последовательности.
Детям предлагаются задания с различным уровнем сложности: разное количество геометрических фигур, различной формы, размера, цвета. В заданиях повышенной сложности – лишние геометрические фигуры.
3. Задание на развитие творческих способностей.
По уровню сложности:
1уровень сложности - Головоломка Пифагора;
2- уровень сложности - Волшебный квадрат. Монгольская игра;
3 уровень сложности - Колумбово яйцо;
4 уровень сложности - Вьетнамская игра.
В процессе игры, ребёнок учится видеть соотношение формы и размеров. Игры развивают воображение, восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию. Головоломки позволяют не только собирать предложенные картинки, но и придумать свои.
На первом этапе предлагаем ребёнку рассмотреть силуэтные изображения: на что они похожи. Если ребёнок затрудняется, предлагаем сравнить силуэтное изображение с изображением, на котором, прорисованы детали головоломки. Это упражнение развивает способность выделять фигуру из фона, отделять детали головоломки.
На первом этапе дети учатся собирать картинку наложением их на образец. (Фото)
Сложнее собрать картинку рядом с её контурным изображением. (5-6 лет)
Самым сложным, является собирание картинок по уменьшенному силуэтному изображению.
4. «Игра с обручами» по системе Дьеныша.(с блоками Дьныша)
Игра развивает у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве; обучает операциям синтеза и анализа.
По своей сложности игры бывают с одним обручем, с двумя, самая сложная с тремя обручами.
Перед игрой необходимо объяснить ребёнку терминологию: «внутри» и «вне» обруча.
В игре с двумя обручами объяснить такие аспекты как:
- часть поверхности располагается внутри двух обручей;
- внутри красного обруча, но вне желтого;
- внутри жёлтого, но вне красного;
- вне обоих обручей.
В данной игре блоки определяются по 2-м основным признакам: цвету и форме. В игре можно использовать карточки символы.
С помощью карточек символов, дети овладевают навыками использования математических знаков и изучают систему символов. Усложняя задания можно использовать символы отрицания (не красный, не круглый и т.д.)
Существование индивидуальных различий между детьми очевидно.
Используемый в обучении детей дифференцированный подход, качественно влияет на повышение уровня работоспособности на занятиях, на глубину и качество усвоения программного материала каждым ребёнком. Поэтому все варианты дифференцированных заданий направлены на построение педагогического процесса таким образом, при котором каждый ребёнок будет успешным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи
Актуальность дифференцированного подхода в обученииВзаимосвязь математических способностей и уровня развития речиМетодические подходы к организации и проведению занятий по математикеСистема работ...
Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи
Дифференцированный подход в обучении...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Современные подходы к обучению дошкольников математике"
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают ге...
Консультация для воспитателей Современные подходы к обучению дошкольников математике.
Данная консультация поможет правильно организовать работу по математическому развитию дошкольников согласно современным требованиям....
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...
Реализация дифференцированного подхода в обучении математике старших дошкольников.
Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению в школе.Реализ...
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Методические рекомендации по организации обучения математикедетей дошкольного возраста в условиях семьи...