Конспект занятия по ФЭМП по совершенствованию умения составлять число 5 из единиц.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Образовательная область: Познавательное развитие Занятие : ФЭМП

ЦельСовершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять число из единиц;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

Развивающие:

- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работаигровые упражнения«Счет до 10»«Перечисли дни недели».

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

МетодыСловесные: вопросы к детям.

Наглядные: 5 конвертов; 5 лепестков.

ПрактическиеИгровое упражнение«Перепутанные недели» «Сосчитай друзей Маши и медведя»«Найди соседей цифры.»«Составим число из единиц»«Найди дорогу домой».

Игровые: физкультминутка,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки, макет дней недели-паровоз с вагонами; 5 конвертов; 5 лепестков, вырезанные из картона

Раздаточный материал: счетный материал, двух полосная карточка, цветные карандаши, лабиринт.

Мотивация: помощь жителям леса.

Ход занятия.

Ребята, давайте станем в круг, и поприветствуем друг друга. ( рефлексивный круг).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

I. Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письмо. -Давайте посмотрим от кого оно. В нем фотографии. Посмотрите это фотография мишки из мультфильма. Пришла весна и Мишка проснулся. Посмотрите, а на другой фотографии медведь с цветами и конфетами: наверно он хочет навестить медведицу. Ой, а следующая фотография черно белая и Маша на ней такая грустная. Так в чем же дело?

-Недавно мимо их леса пролетала Баба Яга и заколдовала самый красивый и драгоценный цветок «цветик-семицветик». И все вокруг стало черно белое, все цвета пропали. 5 лепесточков она закрыла в конверты и спрятала, а два оставила наверное забыла про них. Конверты можно открыть лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные, математические. Жители леса не смогли справиться. Поможем им?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте отправимся на поиск конвертов. Первая конверт находиться на полочке «ПДД». (дети первого стола находят конверт, с подсказками пять шагов вперед,2 шага на лево и т. д)

1. Задание «Перепутанные недели» (паровоз с вагончиками)

-Это задание ребята, сложное. Нам нужно собрать недели.

- Какой сегодня день недели? (Понедельник) (воспитатель закрепляет на доске 1 вагончик паровоза)

- Какой день недели будет завтра? (вторник)

Перечислим дни недели шёпотом(Понедельник, вторник, среда.)

-Какой по счету понедельник, вторник…

-Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы. И этим заданием вы легко справились.

(Открывается конверт, достается лепесток.)

Воспитатель: Второй конверт будет искать дети со второго стола (направо налево и т. д). он находится на полочке с книгами

2. Задание «Составим число из единиц».

-Ребята, положите перед собой двух полосные карточки и счетный материал.

-Найдите цифру 5 и положите на верхнюю полоску карточки.

-Отбери столько же разных геометрических фигур.

-Какое число вы составили(5)

-Как вы составили число 5(1 квадрат, 1 круг,1 прямоугольник, 1 треугольник, 1 пятиугольник).

-Молодцы вы справились и с этим заданием и вот вам следующий лепесток.

Физкультминутка:

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Воспитатель: следующий конверт пойдут искать дети с 3 стола. Конверт находится на полочке с музыкальными инструментами.

3. Задание «Посчитай друзей Маши и медведя»

На доску крепятся картинки с изображением зверей: один заяц, один поросенок, один волк, одна белка, один медведь панда. Вопросы сколько зайцев? Сколько волков?.

Сколько вместе зверей? Какой цифрой обозначите количество зверей?

Значит 1+1+1+1+1+1=5

-молодцы ребята, мы открыли следующий лепесток.

Воспитатель: следующий конверт отправляются искать дети 4 стола. Конверт находится на полке с куклами.

Задание 4. а теперь мы с вами выполним графическое задание. Возьмите листочек и карандаш (раздаю детям листочки с заданием). Вам нужно соединить все точки по порядку, начиная с цифры 1 до 5. Посмотрим, что у вас получится за рисунок! Дети: цифра 5!  

Молодцы, ребята, у вас всё получилось 

Задание 5. Ребята, нам нужно узнать соседей цифр.

-Назовите, пожалуйста, соседей цифры 3…5, 7…9

(Индивидуальные и хоровые ответы).

-Молодцы. Открылся конверт.

(Открывается конверт и достается лепесток).

-Дети, посмотрите все ли лепестки на месте? Сколько их?

Вот ребята мы и расколдовали волшебный цветок и лес вновь заиграл красками. И давайте посмотрим на фотографию, а на ней мишка вновь собрался на встречу к медведице.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Мы все, молодцы! Вместе справились со всеми заданиями.

Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц»

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.Задачи:- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;- Совершенствовать представления о треугольнике....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...