Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: "Задачи на сложение и вычитание".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занева Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: «Задачи на сложение и вычитание».

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей,  умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Развивать внимание. Воспитывать взаимовыручку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: «Задачи на сложение и вычитание».

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей,  умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Развивать внимание. Воспитывать взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития.

Материал: Демонстрационный материал. Дидактическая игра для смарт доски, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина.

Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, карточки с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.

Ход занятия:

Начало НОД.

В гости к детям приходит воспитатель, переодетый в костюме ученицы с ранцем.

У-ца: Здравствуйте ребята.

Ответ детей. Здравствуйте. 

У-ца: Ребята, я учусь в школе в первом классе и у меня закончились тетради. А где их взять я не знаю?

Ответ детей. В магазине.

- Ребята, а чтобы пойти в магазин, что-нибудь нужно с собой взять?

Ответ детей Деньги.

- А монету подойдут? у меня с собой немного есть.

Ответ детей. Да.

У-ца: Ребята, а я ещё ни разу не ходила в магазин одна, как же мне быть?

Ответ детей: Мы сходим в магазин с тобой.

У-ца: Как здорово, спасибо. Пойдёмте за мной, где находится магазин я знаю.

Дети с ученицей подходят к смарт-доске.  

Основная часть.

У-ца. Ребята, а как вы думайте чтобы что-то купить в магазине, нужно уметь хорошо считать?

Ответ детей: Да.

У-ца: А вы хорошо умеете считать?

Ответ детей: Да.

У-ца: А давайте мы с вами потренируемся в составлении чисел из двух меньших.

1.Дидактическая игра «Состав чисел» на смарт доске.

Желающий ребёнок подходит к доске. На смарт доске выстроены числовые домики в которых одно из чисел уже стоит, ребёнку необходимо выбрать и второе число и с помощью указки перенести на нужный этаж. Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди расставляют все варианты образования числа).

У- ца. Молодцы ребята. Думаю, что мы справимся и с покупкой тетрадей.

А где же в магазине можно найти тетради?

Ответ детей: На витрине. (Подходят к витрине магазина).

2.Игровое упражнение «Магазин».

У-ца. Давайте посмотрим, какие учебные принадлежности  есть на витрине и сколько они стоят. По очереди будем называть один из предметов и говорить его стоимость.

Ответы детей: - Тетрадь стоит 5 рублей.

- Коробка карандашей стоит 10 рублей.

- Ластик стоит 2 рубля.

- Простой карандаш стоит 1 рубль.

- Ручка стоит 4 рубля.

У-ца. В магазине так много разных школьных принадлежностей, что я забыла, что мне было нужно купить.

Ответ детей: Нужно купить 2 тетради.

У-ца. А сколько стоит каждая тетрадь?

Ответ детей: Каждая тетрадь стоит 5 рублей.

У-ца. Значит, мы купим две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. А как нам узнать, сколько рублей стоят две тетради?

Ответ детей: Нужно посчитать.

У-ца. Давайте составим задачу и решим её на доске.

 -  Составляют задачу «Ученица купила две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?»

У-ца: Какое условие в задаче?

Ответ детей: Ученица купила две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей.

У-ца: С помощью какого арифметического действия ее можно решить? (Ответ детей) Сложения.

У-ца. Ребята давайте выложим решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков на доске.

Один из детей вылаживает решение задачи. 5+5=10

И проговаривает полный ответ: Десять рублей стоят две тетради.

У-ца: Ребята, у меня нет одной монетой 10 рублей. Помогите, пожалуйста,  мне набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей.

Дети самостоятельно набирают монеты разного достоинства.

У-ца: Какие варианты у вас получились?

Ответы детей:

- Можно взять 2 монеты достоинством в 5 рублей.

- Взять 5 монет достоинством в 2 рубля.

- Взять 10 монет достоинством в 1 рубль.

- Можно взять монету 5 рублей, две монеты достоинством в 2 рубля и одну монету достоинством в 1 рубль.

- Можно взять 4 монеты достоинством в 2 рубля и 2 монеты достоинством в 1 рубль.

У-ца: Молодцы ребята, спасибо что помогли справиться с покупкой тетради. А сейчас ребята давайте разомнёмся!

3. Физкультминутка:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём.

На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

4. Игровое упражнение «Что тяжелее?».

У-ца: Ребята, а с помощью чего в магазине взвешивают товар?

Ответы детей: С помощью весов.

У-ца: У меня с собой есть большой комок ваты и шарик из пластилина.

- Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? 

Ответы детей: Комок больше, чем шарик.

У-ца: Что можно сказать об их весе?

Ответы детей: Предложения детей.

У-ца: Как можно узнать их вес? 

Ответы детей: Взвесить на весах.

У-ца: Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов.) Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина? 

Ответы детей: Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу.

У-ца: Как вы это узнали? 

Ответы детей: Чаши весов находятся точно друг напротив друга.

У-ца: Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу.

У-ца. Ребята, пора отправляться домой. (Дети присаживаются на стульчики.)

Итог.

У-ца: Ребята, вам понравился поход в магазин?

Ответы детей.

У-ца: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

У-ца: Что вам понравилось?

Ответы детей.

У-ца: А мне очень понравилось, как вы дружно помогли мне сделать покупку и помогали друг другу! Ребята, вы же тоже скоро пойдёте в школу, а в школе нужно не только читать, считать, но и писать. Поэтому я дарю вам в подарок  рисунки узоры, чтобы вы могли потренироваться писать. (Раздаёт подарки). http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87999/i_055.png

Большое вам спасибо за вашу помощь! А мне пора идти в школу. До свиданья!

Ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...

Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»

Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»...