Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: "Задачи на сложение и вычитание".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: «Задачи на сложение и вычитание».
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Развивать внимание. Воспитывать взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp._tema-zadachi_na_slozhenie_i_vychitanie.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: «Задачи на сложение и вычитание».
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Развивать внимание. Воспитывать взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей: познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития.
Материал: Демонстрационный материал. Дидактическая игра для смарт доски, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина.
Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, карточки с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.
Ход занятия:
Начало НОД.
В гости к детям приходит воспитатель, переодетый в костюме ученицы с ранцем.
У-ца: Здравствуйте ребята.
Ответ детей. Здравствуйте.
У-ца: Ребята, я учусь в школе в первом классе и у меня закончились тетради. А где их взять я не знаю?
Ответ детей. В магазине.
- Ребята, а чтобы пойти в магазин, что-нибудь нужно с собой взять?
Ответ детей Деньги.
- А монету подойдут? у меня с собой немного есть.
Ответ детей. Да.
У-ца: Ребята, а я ещё ни разу не ходила в магазин одна, как же мне быть?
Ответ детей: Мы сходим в магазин с тобой.
У-ца: Как здорово, спасибо. Пойдёмте за мной, где находится магазин я знаю.
Дети с ученицей подходят к смарт-доске.
Основная часть.
У-ца. Ребята, а как вы думайте чтобы что-то купить в магазине, нужно уметь хорошо считать?
Ответ детей: Да.
У-ца: А вы хорошо умеете считать?
Ответ детей: Да.
У-ца: А давайте мы с вами потренируемся в составлении чисел из двух меньших.
1.Дидактическая игра «Состав чисел» на смарт доске.
Желающий ребёнок подходит к доске. На смарт доске выстроены числовые домики в которых одно из чисел уже стоит, ребёнку необходимо выбрать и второе число и с помощью указки перенести на нужный этаж. Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди расставляют все варианты образования числа).
У- ца. Молодцы ребята. Думаю, что мы справимся и с покупкой тетрадей.
А где же в магазине можно найти тетради?
Ответ детей: На витрине. (Подходят к витрине магазина).
2.Игровое упражнение «Магазин».
У-ца. Давайте посмотрим, какие учебные принадлежности есть на витрине и сколько они стоят. По очереди будем называть один из предметов и говорить его стоимость.
Ответы детей: - Тетрадь стоит 5 рублей.
- Коробка карандашей стоит 10 рублей.
- Ластик стоит 2 рубля.
- Простой карандаш стоит 1 рубль.
- Ручка стоит 4 рубля.
У-ца. В магазине так много разных школьных принадлежностей, что я забыла, что мне было нужно купить.
Ответ детей: Нужно купить 2 тетради.
У-ца. А сколько стоит каждая тетрадь?
Ответ детей: Каждая тетрадь стоит 5 рублей.
У-ца. Значит, мы купим две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. А как нам узнать, сколько рублей стоят две тетради?
Ответ детей: Нужно посчитать.
У-ца. Давайте составим задачу и решим её на доске.
- Составляют задачу «Ученица купила две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?»
У-ца: Какое условие в задаче?
Ответ детей: Ученица купила две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей.
У-ца: С помощью какого арифметического действия ее можно решить? (Ответ детей) Сложения.
У-ца. Ребята давайте выложим решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков на доске.
Один из детей вылаживает решение задачи. 5+5=10
И проговаривает полный ответ: Десять рублей стоят две тетради.
У-ца: Ребята, у меня нет одной монетой 10 рублей. Помогите, пожалуйста, мне набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей.
Дети самостоятельно набирают монеты разного достоинства.
У-ца: Какие варианты у вас получились?
Ответы детей:
- Можно взять 2 монеты достоинством в 5 рублей.
- Взять 5 монет достоинством в 2 рубля.
- Взять 10 монет достоинством в 1 рубль.
- Можно взять монету 5 рублей, две монеты достоинством в 2 рубля и одну монету достоинством в 1 рубль.
- Можно взять 4 монеты достоинством в 2 рубля и 2 монеты достоинством в 1 рубль.
У-ца: Молодцы ребята, спасибо что помогли справиться с покупкой тетради. А сейчас ребята давайте разомнёмся!
3. Физкультминутка:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
4. Игровое упражнение «Что тяжелее?».
У-ца: Ребята, а с помощью чего в магазине взвешивают товар?
Ответы детей: С помощью весов.
У-ца: У меня с собой есть большой комок ваты и шарик из пластилина.
- Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина?
Ответы детей: Комок больше, чем шарик.
У-ца: Что можно сказать об их весе?
Ответы детей: Предложения детей.
У-ца: Как можно узнать их вес?
Ответы детей: Взвесить на весах.
У-ца: Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов.) Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина?
Ответы детей: Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу.
У-ца: Как вы это узнали?
Ответы детей: Чаши весов находятся точно друг напротив друга.
У-ца: Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу.
У-ца. Ребята, пора отправляться домой. (Дети присаживаются на стульчики.)
Итог.
У-ца: Ребята, вам понравился поход в магазин?
Ответы детей.
У-ца: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
У-ца: Что вам понравилось?
Ответы детей.
У-ца: А мне очень понравилось, как вы дружно помогли мне сделать покупку и помогали друг другу! Ребята, вы же тоже скоро пойдёте в школу, а в школе нужно не только читать, считать, но и писать. Поэтому я дарю вам в подарок рисунки узоры, чтобы вы могли потренироваться писать. (Раздаёт подарки).
Большое вам спасибо за вашу помощь! А мне пора идти в школу. До свиданья!
Ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»
Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»...