Конспект занятия в средней группе «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юркина Наталия Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Страна геометрических фигур»

Задачи:

  1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
  2. Упражнять в счете в пределах 5.
  3. Соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
  4. Развивать воображение, память, мышление.
  5. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:геометрические фигуры, мяч, письмо, аудиозапись «Самолет»

Раздаточный материал: счетные палочки, набор из геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, я получила письмо из далекой страны Геометрических фигур. Послушайте. «Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам».

- Поможем фигурам?

- Но как нам попасть в страну Геометрических фигур?

- Можно полететь на самолете.

- Все заняли свои места, полетели.

Звучит песня «Самолеты».

2. Основная часть.

Вот мы и приземлились.

- Ребята, посмотрите, речка. Как же нам перебраться через нее?

Правильно, построить мост. А вот и схема моста. И стройматериалы. (Прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал)

Нужно проговаривать свои действия. Назвать «какая по счету» каждая фигура.

- Посчитайте, сколько фигур.

- Какая фигура лишняя? Почему? (Круг, у этой фигуры нет углов)

- Молодцы! Теперь мы можем перейти речку и помочь фигурам.

Дети садятся за столы.

- Сильный ветер рассыпал фигуры, помогите их собрать. На доске квадрат, прямоугольник, треугольник.  Соберем эти фигуры из палочек. Сколько фигур у нас получилось? А сколько углов у каждой фигуры?

- Молодцы! Все справились!

- А теперь мы поиграем в игру «На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша,  флажок)

Овал (яйцо, огурец, кольцо)

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

- А теперь поиграем в игру «Найди нужное окошечко».

Перед вами домики с окошечками. Подберите нужную фигуру.

Физкультминутка. Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения.

Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Моделирование

- Мы теперь будем художниками. Только не будем рисовать, а конструировать из геометрических фигур картину.

- Что можно собрать из геометрических  фигур?

Дети самостоятельно строят из геометрических фигур картины.

-Вот мы и помогли фигурам, можно отправляться в обратный путь.Полетели обратно в детский сад.

Звучит «Самолет»

3. Заключительная часть

Вот мы и в группе.Где побывали сегодня ребята? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать предмет, выдел...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Конспект НОД в средней группе " Страна геометрических фигур "...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать пр...