Конспект НОД в средней группе «Состав числа «2»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: ознакомление с составом числа «два»;
Задачи:
Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры «2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no6_sostav_chisla_dva.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Состав числа «два»
Цель: ознакомление с составом числа «два»;
Задачи:
Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры «2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам
Материал: фигурки Рыжика и Пушистика, Золушка
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли наши друзья Рыжик и Пушистик, давайте мы с ними поздороваемся. Доброе утро Рыжик и Пушистик. А ну-ка скажите, кому мы помогли в прошлый раз? Ответы детей) Правильно, эта была Золушка.
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, а что мы для нее сделали? (Ответы детей)Правильно, найти карету, чтоб она уехала в сказку. Нарисуем дорожки, по которым поедет Золушка. (Дети показывают задание) Проезжая по лесу, Золушка увидела два грибочка и одну елочку, раскрасьте эту дорожку . Помогите ей.(ответы детей) Гусям понравились ваши дорожки, споем им песенку
Физминутка «Два веселых гуся»
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Пришла и бабушка посмотреть на красивую цифру. Сколько их стало?
Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сначала написать цифру в воздухе.
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Ребята, теперь начнем писать с крючка, ведем линию вниз на середину нижней линии, возвращаем по линии вверх, хвостик вниз, вверх.(Педагог показывает написанные цифры «2»
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Обведите цифру в своих тетрадках сначала по точкам, а потом напишите самостоятельно(Дети выполняют задания) Что не скажет, как получилось число «два»(Ответы детей).Правильно, к одному прибавить один получается два. Это можно написать, используя математические знаки «+» (или прибавить) и знак «=»(или получится).Вот так пишутся эти знаки(педагог пишет знаки на доске и рассказывает стихотворение)
Палочку перечеркнем
Плюсом знак мы назовем
Если будем прибавлять,
Этот знак должны мы брать.
Если надо показать,
Сколько получается,
Две черты, или «равно»,
Ставить полагается.
Воспитатель: Предлагаю и вам эти знаки обвести по точка, а самим написать в своих тетрадках. Запишите, как получается число «два». Обведите пример по точкам (Дети выполняют задания). А теперь отдохнем и иограем
Физкультминутка
Мы подвижные ребята, (маршируют на месте)
И на месте не сидим (присесть и встать)
Путешествовать по сказка (маршируют на месте)
С их героями хотим (присесть. Встать)
Мы мышонку помогали (руки полукругом к голове, (уши мышонка)
Туфлю Золушке нашли (наклон ,руками дотронуться до носочков)
Единицу изучали(выпрямиться, руки вниз)
Все сумели, все смогли (хлопают)Д.Бережной
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке вернуться в свою сказку.
Игра «Подбери карету»
Воспитатель: Она поедет в карете с одним окошком, раскрасьте эту карету желтым цветом. Карету слева от нее раскрасить нужно синим цветом, а справа- красным.
Воспитатель: День, откройте глазки и скажите, что изменилось
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Помогая Золушке, вы научились писать какую цифру? (Ответы детей) Правильно, «2» .Какими знаками мы сегодня познакомились? (Ответы детей) Правильно, «+» и «-».Напомните Золушке, как образуется число «два» (Ответы детей) Правильно, к одному прибавить один-получиться два.
Воспитатель: Все хорошо запомнили, давайте мы скажем Золушке до свиданья.
Литература: И.П.Афанасьева 5,стр.90
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7"
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.Программное содержание:упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядк...
Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»
к конспекту прилагается ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/9bUX/wd1XYf9w2...
Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 8»
Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 8»...
Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»
Чтение стихотворенияПо удобнее садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.Математика нас ждет,Начинаем устный ...
Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»
Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»...
Конспект НОД в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»
Конспект НОД в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»Цели:познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, вто...
Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»Задачи:1. Учить:- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;- объединять фигуры в множества по...