Конспект занятия «Нескучная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нагорная Ксения Васильевна

Данный конспект разработан с целью поддерживать интерес к занятиям по математике и создавать все условия для всестороннего развития личности ребёнка, готового к достижению цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx58.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Нескучная математика» в подготовительной группе

Подготовил воспитатель Нагорная К.В.

Цель: 

Поддерживать интерес к занятиям по математике и создавать все условия для всестороннего развития личности ребёнка, готового к достижению цели.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Доска, мяч, мольберт.

Демонстрационный материал: картинка для составления арифметических задач, карточки с цифрами и знаков: >, <, =, дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Найди по фигуре».

Раздаточный материал: тетради в крупную клетку, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель.

Ребята, кто сегодня хочет стать знатоком математики? (Ответы детей)

Математика очень важная и нужная наука. Ребята, что же изучает математика? 

(Ответы детей).

Воспитатель.

Правильно, математика изучает числа, форму, величину.

И сегодня я предлагаю вам погрузиться в интересный мир математики, и выполнить все задания, чтобы стать самым умным, активным и внимательным. Итак, готовы к решению заданий?

Дети: Да.

Воспитатель.

Начнем мы наше путешествие по математики с игры-разминки «На вопросы отвечай – много знаний получай».

Разминка «На вопросы отвечай!» (Игра с мячом)

Дети встают в круг, воспитатель бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч воспитателю, отвечая на вопрос.

- Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно - 2.

- Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно - 4.

- Сколько носов у 3-х котов? Правильно - 3.

- Сколько углов у треугольника? Правильно - 3.

- Сколько на одной руке пальцев? Правильно - 5.

- Сколько на двух руках всего пальцев? Правильно - 10.

- Сколько животиков у 5-и бегемотиков? Молодцы - 5.

2. Основная часть

Воспитатель.

А теперь приступим к выполнению заданий.

Но прежде чем сесть на стульчики, вам нужно найти свое место. (На спинках стульчиков прикреплены карточки с кружочками от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с цифрами. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей количеству кружков). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все нашли свои места.

Задание 1.

Игра: «Вопрос - ответ».

Вспомните порядковый счет от 1 до 20. (Ответы детей).

Вспомните порядковый счет от 10 до 1. (Ответы детей).

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9. (Ответы детей).

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2. (Ответы детей).

Назовите соседей чисел 3,5,7,9. (Ответы детей).

Воспитатель.

Молодцы ребята!

Задание 2.

На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».

Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».

Воспитатель.

Молодцы вы справились с этим математическим заданием. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Весёлая разминка»

Раз – подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть –на место тихо сесть.

Воспитатель.

Отдохнули? Приступим к следующему заданию.

Задание 3.

Игра «Составим задачу».

На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?».

Воспитатель. 

Как мы составили букет цветов?» (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.)

Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи: «Три ромашки – это одна часть, пять васильков –      это еще одна часть, а букет цветов – это целое».

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image7.jpg

Воспитатель. 

Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» (Надо объединить две части круга.)

Воспитатель. 

С помощью какого арифметического действия нужно решать задачу?

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Воспитатель.

А сейчас предлагаю вам решить и смоделировать эту задачу на вычитание. «В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе?»

По ходу решения воспитатель поясняет: «Если из целого букета (выкладывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета – выкладывает полукруг), то в букете останутся ромашки (другая часть целого букета – выкладывает еще один полукруг).

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image9.jpg

Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.

Задание 4.

Воспитатель выкладывает на доске картинки, дети должны определить лишнее по математическому признаку (Мяч, Яблоко, Апельсин, Банан.)

Дети. (Банан – он не круглый)

Задание 5.

«Определи геометрическую форму»

Детям необходимо определить форму всех предметов и рассортировать их на листах с фигурами.

Воспитатель.

Молодцы! Ребята вы успешно справились с математическими испытания заданиями.

3 Итог занятия

Воспитатель.

Вот и подошло к концу наше занятие. Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный? Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?

Кто считает, что он занимался хорошо?

Я вижу, что вы все большие молодцы! И заслужили по медальке «Лучший знаток математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...