Конспект познавательного занятия в комбинированной группе «А» (старший возраст).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плохова Татьяна Ивановна

«Поможем кукле Маше».

С интеграцией образовательных областей или по области

формирование элементарных математических представлений.

Цель: формирование представления о делении предмета на равные части.

 

Задачи образовательных областей:                                                                             

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

·                Закрепить у детей знание геометрических фигур.

·                Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

·                Продолжать  формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

·                Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2.РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.   Упражнять в работе с ножницами и аккуратному с ними обращению.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

·                Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.

·                Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

·                Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

·                Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

Г. Пудожа Республики Карелия

(МКДОУ детский сад № 1 г.Пудожа РК)

Конспект познавательного занятия

в комбинированной группе «А» (старший возраст).

«Поможем кукле Маше».

С интеграцией образовательных областей или по области

формирование элементарных математических представлений.

Воспитатель: Плохова Т.И.

Г.Пудож 2021

Цель: формирование представления о делении предмета на равные части.

Задачи образовательных областей:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

· Закрепить у детей знание геометрических фигур.

· Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

· Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

· Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

#1056;АЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Упражнять в работе с ножницами и аккуратному с ними обращению.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

· Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.

· Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

· Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

· Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Методы и приемы: наглядные, игровые, практическая деятельность, вопросы к детям.

Материалы: кукла Маша, полоски бумаги на каждого ребенка, круги на каждого ребенка, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), 3 обруча, конфеты для угощения.

Оборудование: ножницы на каждого ребенка, магнитная доска, ножницы для воспитателя.

ХОД Занятия.

В гости приходит кукла Маша и сообщает, что ей день рождения и просит детей помочь подготовиться ко Дню рождения

Чему мы должны научить Машу? (делить угощения поровну на всех гостей) Поможем Маше подготовиться ко Дню рождения? (да)

Давайте для начала вспомним прямой и обратный счет (считаем до 10 и обратно)

«Раздели сосиску пополам».

Ребята, Маша сварила сосиски, но они получились очень большие.

Давайте ей поможем поделить каждую сосиску пополам.

Перед каждым полоски (сосиски).

Как поделить полоску на две равные части?

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.

На сколько частей я разделила полоску? (на две части)

Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

Сколько всего таких частей в целой полоске? (две)

Как мы получили 2 равные части?

Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Геометрическая фигура, на месте замри!

«Раздели торт на части».

Маша пригласила на День рождения подругу Таню и мальчиков Степу и Андрея.

Поможем Маше поделить торт между друзьями и научимся делить круг на четыре равные части.

На сколько гостей нужно поделить торт? (на 4).

Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).

На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)

Сколько частей получилось? (2)

Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)

Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)

Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).

Сколько получилось частей?

Как называется вот эта часть? (половина).

Что больше (меньше) целый торт или половина?

Какая это часть? (четвертая).

Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?

Какие получились части?

А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны). Почему это важно?

Сможет Маша поровну поделить торт между гостями? (да)

А теперь давайте сыграем в веселую игру «Едем в гости»

Представьте, что вам нужно, отправится к поезду. Я раздам вам билетики (треугольник, круг, квадрат). На полу лежат обручи, под музыку ребята веселятся, когда музыка заканчивается, дети должны занять места в автобусе по (билетику) геометрической фигуре. Все у кого билетики с геометрической фигурой круг в один обруч, квадратные билетики в др.обруч, треугольники в третий обруч.

Воспитатель проверяет все ли правильно сели в свой автобус.

Рефлексия: Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли Маше подготовиться ко Дню рождения. Маша хочет вас угостить конфеткой за то, что вы ей помогли подготовиться к встрече гостей.

- Что вы на занятии делали?

- Какое задание вам понравилось?

Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....

Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной» старший дошкольный возраст

Конспект познавательного занятия  «Урал — наш край родной»Задачи. • Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, ура...

конспект физкультурного занятия в комбинированной группе

Воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка....

Конспект открытого занятия в комбинированной группе по ФЭМП для детей 5-6 лет

Цель конспекта закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста....