Конспект занятия "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Умники и умницы" | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Умники и умницы»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Стук в дверь. Просовывается посылка). Что это? (посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости, показать свои знания и умения.»
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей) Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
1. Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц»
В страну Знаний мы с вами отправимся на автобусе. Для того чтобы вы заняли свои места, вам необходимо решить примеры на билетах. Ответ примера и будет номером вашего места в автобусе.
(Дети решают примеры и занимают соответствующие места, предлагаю детям проверить правильно ли занял своё место сосед)
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, ребята, что это?
Сундук
Давайте, его откроем.
А поможет нам пальчиковая гимнастика
«Замок».
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!
Посмотрите, здесь стоит какой –то сундучок. Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы выполним правильно все задания, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Задание 1. (в сундучке книга сказок)
Воспитатель: Первая остановка Отгадай, какая сказка зашифрована в загадках:
1. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?
«Дюймовочка».
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
«Кот в сапогах».
3. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
«Буратино».
Воспитатель: ребята, вы на отлично справились с заданием. Получаем букву Б
Задание 2. Вторая остановка Грамматика. (на столе лежат карточки с изображением предмета , его название , схема соответствующая количеству звуков в слове –разделить слово на слоги, обозначить мягкие, твердые согласные звуки, гласные звуки)
Проверяю у нескольких человек правильность выполненного задания.
Находим букву «В».
Смотрим следующее задание.
Задание 3. Третья остановка . Природа. Дети отгадывают загадки о птицах , при отгадывании я даю картинку с названием отгаданной птицы.
-Чернокрылый ,красногрудый и зимой найдет приют,
Не боится он простуды , с первым снегом тут как тут. (снегирь)
-Чик-чирик , к зернышкам прыг, клюй не робей. Кто это? (воробей)
-Меня сизокрылым все с детства зовут .Как символ мира и любят , и чтут .(голубь)
-С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки (Синица)
-Все деревья с интересом изучает доктор леса , если дерево ест жук. Доктор сразу тук,тук,тук.(дятел)—
-Кто зимой средь хвойных веток,в феврале заводит деток.
Необычный клюв крестом, птичку ту зовут (клестом)
-Прилетают к нам с теплом ,путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины.(ласточка)
-Кто без рук и без свирелилучше всех выводит трели? Голосистее, нежней ,кто же это ? (соловей)
-Всех перелетных птиц черней ,чистит пашню от червей? (грач)
-На шесте –дворец, во дворце –певец, а зовут его ?(скворец)
Где шум и гам , там и она, идет в лесу о ней молва:
Что нет болтливей этой птицы, что ей на месте не сидится,
Что там где драка, ссора, склока, там точно кружиться ..(сорока
Окраской–сероватая, повадкой-вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона.(ворона)
-Молодцы ребята отгадали загадки. Давайте вспомним птицы которые улетают от нас в теплые края ,их зимой не встретишь. Как они называются ? (перелетные, вешаю название птиц «перелетные» на доску)
-Если птицы живут с нами и зимой, и летом .Это (зимующие , вешаю название птиц «Зимующие» на доску)
-Но есть такие которые прилетают к нам только зимой ,это птицы ?(птицы-гости , вешаю название птиц «птицы – гости» на доску)
-А теперь ребята разместите свою птицу под той группой птиц ,к которой ваша птица относится.
(Проверяю верность выполненного задания)
Находим букву А
Четвертая остановка Математика. На полянке рассыпаны бусы . Бусинки представляют собой геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб, на каждой бусинке своё число от 1 до 20.
Задание : Каждый ребенок берет в руки по одной- две бусинки. Необходимо собрать математические бусы в порядке убывания от 20 до 1. Дети называют из каких геометрических фигур состоят бусы.
После выполненного задания находим букву «У»
Пятая остановка Физ. Минутка
Дни недели
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Молодцы. Получаем букву Р, а теперь вернемся к нашим заданиям.
Задание 5. Остановка шестая Фигуры (в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами).
Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.
У вас на столе листы и цветные карандаши.
Игра «Изобретатель»
Воспитатель: — Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша, не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух.
(Воспитатель изображает игру на скрипке…)
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; жезл милицейский; палочка который машет дирижер…
В левом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.
Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена?
Получаем букву К
Шестая остановка – Алфавит . На полянке разбросаны буквы. Нужно гласные буквы положить в корзинку с красным бантом, а согласные с синим. После выполненного задания находим «Ь». Говорим что это буква которая не имеет своего звука, но смягчает рядом стоящий звук.
-Посмотрите ,ребята , сколько букв мы с вами собрали. Как вы думаете что с ними можно сделать ? (составить слово)
Раздаю собранные буквы , составляем слово- БУКВАРЬ.
-Что такое букварь , ребята, и для чего он нужен?
-Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Садимся в автобус, обсуждаем какое задание кому больше понравилось. Выходим из автобуса , прощаемся с гостями.
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Конспект организованной образовательной деятельности (Познание). Тема"Умники и умницы"
В конспекте представлены материалы по ФЭМП для закрепления пройденного материала в подготовительной группе в конце учебного года...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект Умники и умницы
Учить детей понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно. Закреплять умение рассуждать и высказывать свои суждения. Учить строить простейшие умозаключения. Развивать логическое мышление,...
Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"
Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"...
Конспект брейн-ринга "Умницы против Умников"
Ведущая: Уважаемые леди и джентльмены, дамы и господа, мальчики и девочки, приветствую вас на нашей интеллектуальной игре Брэйн-ринг «Умницы против Умников». Звучат фанфарыВедущая:...