НОД по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе
Цель: Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Формировать элементарные математические представления - знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник);
Умение ориентироваться в пространстве;
Развивающая:
Развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность;
Воспитательная:
Развивать общение и взаимодействия детей друг с другом.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5,
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг),
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olja_k.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
«Пять ключей»
Воспитатель: Кондратьева.О.А.
с. Преображенка 2023г
Занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе
Цель: Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Формировать элементарные математические представления - знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник);
Умение ориентироваться в пространстве;
Развивающая:
Развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность;
Воспитательная:
Развивать общение и взаимодействия детей друг с другом.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5,
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг),
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Дети находят картинку, с надписью: «Помогите, спасите!» на ней изображен Айболит.
Воспитатель. И кто это просит помощи? А где он может быть?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит, он под………
Дети: Деревом сидит.
Воспитатель: Как нам найти Айболита? Где? Как к нему добраться?
Дети: Предлагают варианты.
Воспитатель: На чем же мы можем отправиться с вами в путешествие?
Дети: (Машина, поезд, самолет, метро, Электричка)
Воспитатель: А хотите отправиться на ковре-самолете?
Дети: Да
Тогда садимся ребята на наш волшебный ковер - самолет, закрываем глазки, слушаем музыку.
(Звучит космическая музыка) Воспитатель выходит в роли Айболита.
Появляется Айболит.
Айболит: - Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы получили мое письмо. Вы прилетели ко мне на помощь? Спасибо вам большое. Знаете, дети, что случилось? Мне прислали телеграмму из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все дикие звери. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, сундук спрятали а ключ бросили в глубокое озеро. Без вашей помощи я один не справлюсь, вы мне поможете?
Дети: Да.
Айболит: Но для начала нужно отправиться в путь к озеру. Смотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
Но цифры зашифрованы по схемам. Смотрите, а вот и схема. (Красный квадрат-это цифра 1; прямоугольник зеленый – это цифра-2; синий круг – цифра 3; треугольник желтый – 4; трапеция голубая - 5). Ваша задача расположить правильно с помощью схем рыбок. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. Нужно очень постараться, чтоб вернуть волшебную воду. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Айболит. Ну, что, готовы? В Путь.
Дети. Да
Айболит: Вот и первое задание: находят под деревом коробочку, там картинки «Прямые и кривые линии». Ребята, на этих картинках нужно красным карандашом обвести прямые линии, а кривые зеленым карандашом. ( Дети выполняют задание)Воспитатель подходит к тем детям которые затрудняются или не могут справиться.
Айболит: Молодцы Дети! Идем за второй рыбкой, что за геометрическая фигура на рыбке? Ищем коробочку с такой же геометрической фигурой.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ - Дети находят под пенечком Большую коробку. В коробке смешанные карточки (Транспорт, обувь, мебель, игрушки, Фрукты) И лежит 8 коробочек маленьких, на них изображены картинки, которые соответствуют каждой карточке. Ребята это все злые пираты перемешали все карточки, и хотят чтоб бедные звери без меня погибли. Что тут нужно сделать?
Дети: Дают ответы:
Ребята выполняют задание.
Айболит: Игра «Скажи одним словом»
- Ананас, апельсин, слива, лимон – (убираем в коробочку с изображением фрукта).
- Диван, тумбочка, кресло, комод – (убираем в коробочку с изображением мебель).
- Свинья, кошка, корова, овечка– (убираем в коробочку с изображением домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – (убираем в коробочку с изображением игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (убираем в коробочку с изображением обувь).
- Машина, трактор, автобус – (убираем в коробочку с изображением транспорт).
Айболит: Молодцы! Без вас бы я один не справился. Идем за следующей рыбкой. И что там, на рыбке?
Дети: Желтый круг.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ – Молодцы. Нам нужно найти коробочку с желтым кругом.
Посмотрите, какое задание нам приготовили вредные пираты. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов, а сколько вам поможет цифра, которая написана на крыше дома. (Дети выполняют задание).
Айболит: Молодцы ребята! Помогли мне.
Рыбка даёт нам третий ключ. Сколько у нас ключей?
Дети: Три.
Айболит: А где четвертая рыбка? (Дети находят рыбку с геометрической фигурой прямоугольник).
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ:
- Игра «Ориентировка в пространстве?»
Это задание на развитие памяти.
Ника встанет – за Алену.
С право Алены встанет – Маша.
С лева Маши встанет – Настя
В впереди Ники встанет – Степа
За Степой встанет - Егор
Айболит: Хорошо. Все правильно сделали? От рыбки получаете четвёртый ключ. И какое же у нас последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. а фигура? (Полукруг)
Пятое задание – Волшебные клеточки. На ткани Метр на метр нашиты квадратики клеточки Маша делает 2кл. вверх и 1кл. вправо открывает клеточку а там сюрприз и тд. (Математический диктант)
Воспитатель. Отлично! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
Айболит. Сейчас вам предстоит найти в группе сундук и подобрать ключ к нему, открыть его и достать волшебную воду. Дети находят сундук. (Дети достают воду. Но она бесцветная не волшебная)
Айболит. Что это?
Дети: Обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите сейчас я буду колдовать Кро – кокос (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Ей то я и спасу бедных зверей. Спасибо вам ребята! Но мне пора отправляться в Африку и лечить диких зверей. А вам возвращаться в детский сад. Садитесь на свой волшебный ковер самолет и летите обратно в детский сад.(звучит тихая музыка) Выходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и в детском саду.
Рефлексия: Дети рассказывают воспитателю, где они были.
Ребята кому помогали?
Дети: Айболиту.
Что выполняли?
Кто с чем справился?
Кому трудно было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...
Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по...
Конспект по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГБОУ Шко...
Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе.
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности....