Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбачева Любовь Владимировна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_gorbacheva_l.v.docx957.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №8 «Росинка»  г.Таганрог,  Ростовской области

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Радуга»

Тема: «Путешествие в Королевство Математики»

Подготовила и провела:

Воспитатель Горбачева Л.В.

                                             г. Таганрог

                                                 2024 г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическое королевство» 

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

     

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте встанем и  поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Радуга», детского сада № 8 «Росинка»!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста! Жители королевства.

Воспитатель: Поможем?

 C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\FE840732891F3ED729ECF7EE0C14F084\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 14.41.10_7dc5d5df.jpg

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре-самолете.

 C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\12D836BF64839F987338414CCBEC657F\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 14.50.19_fd1a2dbe.jpg

А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

 C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\38E54247E7C88CC9F6EB8E59779BDDCD\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 14.56.01_0afeb39a.jpg

Задание № 1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 ребенок: Треугольники желтого цвета

2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

3 ребенок: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.

В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета)

 C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\D801EB0FD6C4A9A6D5F7E5C76C6A60FC\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 18.27.10_0960aecd.jpgC:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\FB0DE27F4631E4CAA3061839DCEBEADB\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 15.11.09_c609303c.jpg

-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый, второй и т.д.)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

-Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т. д.

-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

-Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику и дети

называют, которого по счету нет).

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут

еще испытания.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к

большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ребенок: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

«Отдыхалочка» под успокаивающую музыку.

Воспитатель: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

И немного поморгаем.

 C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\C8B4D673D23385E09789E7DB8E3F431A\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 18.28.30_28aa43b0.jpg

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Задание№3

Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток - это 1-ый день недели и т.д. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки разного цвета). А 2 лепестка  - это значит выходные (суббота и воскресенье).

В конце все дети повторяют хором дни недели.

 C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\DB529FD87084EC6E5E9C6CCB9A9032BE\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 17.51.57_6980b8bc.jpg

Физкультминутка «Лепестки» (с лентами)

Выросли в саду цветки, (руки плавно поднять вверх, подтянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок - (легкий бег)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет  (присели).

C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\95009134498CF8501942C4970B0110AC\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 17.58.25_b5497571.jpg C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\C591D12B9DBF597D4E38F56C674ECF0E\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 18.00.56_fe22271f.jpg

Воспитатель: А теперь, ребята, нас ждет новое испытание.

Задание №4

Задачка №1

Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще одни.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(показ картинки)

Задачка №2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка. Сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (показ картинки)

Задачка №3

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (показ картинки)

Воспитатель: Ребята, который убежал—остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

 C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\C6AC51EBF500F3F09AD11DB31D7D18CE\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 15.27.26_e6ee1907.jpg C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\3EA8C365D30EA085436AC4011B6A86E5\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 15.28.30_b051ce55.jpg

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер - самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

 C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\24A1CF9A5D83D14078A9F41F0A702CB6\Изображение WhatsApp 2024-03-24 в 18.12.56_4e151d54.jpg

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

1 ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

2 ребенок: Помогали каждой цифре встать на свое место.

3 ребёнок: Правильно назвали дни недели.

4 ребёнок: Решали математические задачки.

Воспитатель: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...