НОД по ФЭМП: Знакомство с цилиндром
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД Знакомство с цилиндром
Игра «Чудесный мешочек»
1 часть.
- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).
- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
Сначала сама достаю.
- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
2 часть
- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?
3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»
- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару : по цвету, форме, величине.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"
резентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.
На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....
конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Знакомство с шаром"
конспект открытого занятия по ФЭМП "Знакомство с шаром"...
ФЭМП "Знакомство с кубом"
ФЭМП. Конспект по математике. Эксперементирование...
ФЭМП " Знакомство с квадратом".
"Знакомство с квадратом"...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"...