ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грабова Евгения Сергеевна

Цель занятия: показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП «Независимость результата счета от расстояния между предметами» для средней группы

Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические тела: круг и шар. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи:

Образовательные:

• показать, что количество предметов не зависит от того, на каком расстоянии они расположены друг от друга пределах 5).

• упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

совершенствовать умение различать и называть геометрические тела: круг и шар.

• совершенствовать счетные навыки.

• закрепить знания времен года.

Развивающие:

• развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• воспитывать умение работать самостоятельно;

• формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

• воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.

Предварительная работа : проведение дидактических игр математического содержания.

Словарная работа: геометрические тела, куб, шар, самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Демонстрационный материал: мешочек для сюрпризного момента; игрушка зайчик; иллюстрация природы; 10 цветочков красного цвета; две полоски (дорожки) разного цвета; корзина с геометрическими телами: шары, кубы.

Раздаточный материал: Пенечки разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка) – карточки с заданиями, набор цифр от 1до 5, шары и кубы на каждого ребенка.

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках (мешочек). Давайте посмотрим, что в нём. Ой, мешочек наполнен хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение.

Ребята, к нам за помощью обратился зайчик. Дорогу к саду, где растут его любимые яблоки, заколдовал злой колдун. Расколдовать её могут только смелые, дружные, умные дети, которые любят математику и справятся со всеми заданиями. А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза.

Я вокруг вас обойду в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

2. Основная часть.

Задание 1 «Что на картине?»

Воспитатель: - Мы очутились на сказочной полянке.

-Что вы видите на полянке?

-Какое время года?

-Сколько птиц, ежей, рыб, зайчиков, пчел?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

К яблоневому саду можно добраться только по цветочным дорожкам.

Задание 2 «Цветочки вдоль дорожки».

Воспитатель выкладывает 2 цветочные дорожки.

-Как вы думаете, на которой дорожке больше цветов?

-А как узнать, сколько цветов на первой дорожке? (сосчитать)

Дети считают.

-Давайте посчитаем, сколько цветов на второй дорожке (считают)

-Сколько цветочков на дорожках?

-А чем тогда отличаются эти дорожки? (расстоянием между цветами)

Как можно сравнить количество цветочков? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).

-Правильно, расстояние между предметами может быть разным, но от этого количество этих предметов не изменяется.

Задание 3 «Расставь пенечки».

У каждого ребенка по 5 палочек разной высоты.

-Одинаковые ли пенечки по высоте? (нет)

-Что, можно сказать о высоте пеньков? (все пеньки разные)

Воспитатель:

-Расставьте пенечки, в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким;

- Помните правило: каждый раз из оставшихся пенечков выбирать самый низкий.

Работа с карточками.

Воспитатель:

- Посчитайте, сколько ягод (грибов) изображено у вас на карточках и поставьте соответствующую цифру.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Задание 4 «Шар и куб».

Корзина с кубами и шарами.

-Ребята, какие геометрические тела лежат в корзине?

-Какого цвета?

-Что можно с ними делать? (ставить или катать).

-Я думаю, что вы все ребята запомнили, чем отличаются друг от друга куб и шар.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь зайчик может смело ходить в свой сад за любимыми яблочками. А теперь нам пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза:

Я вокруг вас обойду в садик быстро приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Ребята, кому мы помогли?

- Вам сложно было справляться с заданиями? Какое задание больше всего понравилось? Какой было самое трудное?

- У меня для Вас подарок – белые и красные цветочки.

 Выберите себе цветок: если путешествие понравилось – красный, если нет - белый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...