Консультация по ФЭМП
консультация по математике
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области» Л.А. Венгер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по ФЭМП
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области»
Л.А. Венгер
ЗАДАЧИ ФЭМП В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
- Формирование системы элементарных математических представлений.
- Формирование логического мышления.
- Формирование сенсорных процессов и способностей.
- Расширение и обогащение словаря и развитие связной речи.
5.Формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий).
Задачи НОД:
- образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять),
- развивающие – что развивать, закреплять (умение слушать, анализировать, видеть самое главное, продолжить формирование приёмов логического мышления),
- воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов).
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯМАТЕМАТИКЕ
- Сознательность и активность
- Наглядность
- Деятельностный подход
- Систематичность и последовательность
- Прочность
- Постоянная повторяемость
- Научность
- Доступность
- Связь с жизнью
- Развивающее обучение
- Индивидуальный и дифференцированный подход
- Коррекционная направленность
УСЛОВИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРАВИЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ
РАБОТУ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Владение методикой математического развития дошкольников
- Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии
- Знание возрастных особенностей детей группы
- Знание индивидуальных особенностей детей
- Учёт имеющихся знаний у детей
- Совместное планирование обоих воспитателей, работающих в одной группе
- Повышение квалификации воспитателя путем изучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
ПО ФЭМП ВДОУ
- «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
- «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, объеме, массе, времени).
- «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.
- «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.
- «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- Игровая деятельность
- Непосредственно образовательная деятельность
- Организация ППРС (уголки познавательного развития)
- Досуги (викторины, КВН)
- Совместная деятельность в режимных моментах
- Самостоятельная деятельность
Структура и методика проведения НОД
- Мотивационный момент (сюрпризные моменты, сказочные сюжеты – младшие, проблемные ситуации – старшие, обсуждение, чем занимались на прошлом занятии – подготовительная)
- Основная часть:
Математическая разминка (обычно со старшей группы: посчитаем двойками до 10, назовите соседей числа, дни недели, месяцы…)
Объяснение, показ
Работа с демонстрационным материалом
Работа с раздаточным материалом
Физкультминутка
Дидактическая игра
- Итог занятия, рефлексия (игра-загадка, словесные методы, сюрпризные моменты, использование средств ИКТ)
Методы и приёмы, используемые в структурных частях ОД
- Наглядные методы (демонстрационные и раздаточные)
- Словесные методы (объяснение, рассказ,
беседа, чтение, вопросы к детям)
- Практические методы (упражнения, игровые задачи, дидактические упражнения)
- Игровые методы (игры-путешествия, игры предложения, игры –загадки, игры-беседы, игры драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы)
5.Моделирование (модель года и месяца, модель «Счетный торт», модель «Солнечная система», модели числа: лепка цифр и геометрических фигур)
ППРС: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УГОЛКИ
Основная цель использования занимательного материала -формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний
Раздаточный материал
Материалы для индивидуального развития
Раскраски
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ХОРОШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ
- Словесная активизация
- Чередование различных видов деятельности
- Смена наглядного материала
- Физкультминутки и релаксация
- Новый материал дается через 3—5 минут от начала занятия, до 15-18-й минуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация по ФЭМП для воспитателей
для воспитателей...
консультация по ФЭМП для родителей
Информация для родителей по организации математических игр дома...
Работа с родителями: план консультаций по ФЭМП. Материал к стендам, рекомендации.
В нашем саду родителей всегда интересовало содержание работы по формированию элементарных математических представлений, ведь от этого зависит успешность обучения ребенка к школе. проанализировав...
консультация по ФЭМП
формировать элементарные математические представления...
консультация по ФЭМП
формировать элементарные математические представления...