Занятие по ФЭМП для старшей группы "Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП "Королевство Математики" | 379.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)
Конспект
Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
на тему:
«Королевство математики»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила воспитатель:
Васюкова И.Ю.
2023
Городской округ Мытищи Московской области
Программное содержание:
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок учебной деятельности, теоретического мышления, развития математических способностей.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток, времён года;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.);
- продолжать знакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоением знаковой системы соотношений между числами;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Материалы: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, карточки с числовыми домиками, картинка – фон, карточки с предметами и математическими знаками, цветные карандаши, сундучок со смайликами.
Ход занятия
- Организационный момент.
(дети и воспитатель стоят в кругу и повторяют слова)
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.
А теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центре круга соберёмся, раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, подарите друг другу свои лучезарные улыбки и хорошее настроение. Отлично!
2. Дидактическая игра «Определи своё место».
Витя, кто находится справа от тебя?
Ева, а кто находится слева от тебя?
Кирилл, встань впереди меня.
Аня, встань между мной и Ваней.
Василиса, встань слева от Ильи.
Дима, встань между Стасом и Ритой.
- Введение игрового момента.
Воспитатель: ребята, сегодня утром у себя на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Весёлые утята». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась несчастье. Колдунья заколдовала меня и всех жителей моего королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята, если вы смелые, внимательные, сообразительные и не боитесь трудностей, помогите нам ,пожалуйста, выполнить все задания колдуньи. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, попасть в королевство совсем не просто, для этого нам нужно ответить на все вопросы правильно. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми и внимательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
4. «Математическая разминка».
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц?
3. Сейчас утро или вечер?
4. Назовите части суток.
5. Сколько дней в неделе?
6. Назовите дни недели по порядку.
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Давайте дружно скажем: Раз, два, три - в математической стране очутись! Вот мы и попали с вами в страну математики.
- Ой, ребята, колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать загадки.
5. Первое задание: игра «Загадки - отгадки».
1.Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
2.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
3.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал)
4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(прямоугольник)
5.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…(квадрат)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать эти фигуры одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, теперь мы можем зайти в математическое королевство. (дети садятся за столы)
А нас ждет второе задание.
6. Второе задание «Порядковый счёт».
Воспитатель:
Случай странный.
Случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Воспитатель: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд, работают со счётным материалом).
Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием?
Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Аня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Назовите соседей числа 6, 4, 9.
Назови число, которое больше числа 2 на 1.
Назови число, которое больше числа 8 на 1.
Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
7. Третье задание: «Посчитай предметы».
Воспитатель: Ребята, цифры снова просят помощи. Они забыли зачем они нужны. Скажите, для чего нужны цифры?
Дети: Чтобы считать предметы.
Воспитатель: Правильно, ребята. У вас на столах карточки, вам нужно посчитать предметы и обвести нужное число. Справитесь, ребята?
Приступаем к заданию.
Отлично, цифры вспомнили своё предназначение. Мы с вами всё посчитали и цифры благодарят вас за помощь.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждёт физминутка!
8. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
(дети выполняют движения по тексту)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети садятся)
9. Четвёртое задание «Дорисуй картину».
Воспитатель: Королева математики очень любит рисовать. И её замок внутри был украшен картинами, но колдунья их украла, и в замке теперь стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.
(раздаётся на каждого ребёнка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
10. Пятое задание «Поставь математический знак».
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Ответьте, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить предметы и поставить в клеточках нужные математические знаки.
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение: сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Теперь злые чары колдуньи сняты. Королева математики вам очень благодарна за помощь.
11. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо.
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же смайлики для вас! (воспитатель раздаёт детям смайлики)
Королева математики передаёт вам спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ...
Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну математики» в старшей группе.
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Научим Буратино математике ».
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...