Занятие по ФЭМП для старшей группы "Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васюкова Ирина Юрьевна

конспект открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)

Конспект

Открытого занятия  по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Королевство математики»

(для детей старшего дошкольного возраста)

C:\Users\My Computer\Desktop\slide-63.jpg

                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                                    Васюкова И.Ю.

2023

Городской округ Мытищи Московской области

Программное содержание:

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок учебной деятельности, теоретического мышления, развития математических способностей.

Задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток, времён года;
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.);
  • продолжать знакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоением знаковой системы соотношений между числами;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Материалы: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, карточки с числовыми домиками, картинка – фон, карточки с предметами и математическими знаками, цветные карандаши, сундучок со смайликами.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(дети и воспитатель стоят в кругу и повторяют слова)

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся, раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, подарите друг другу свои лучезарные улыбки и хорошее настроение. Отлично!

2. Дидактическая игра «Определи своё место».

Витя, кто находится справа от тебя?

Ева, а кто находится слева от тебя?

Кирилл, встань впереди меня.

Аня, встань между мной и Ваней.

Василиса, встань слева от Ильи.

Дима, встань между Стасом и Ритой.

  1. Введение игрового момента.

Воспитатель: ребята, сегодня утром у себя на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Весёлые утята». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась несчастье. Колдунья заколдовала меня и всех жителей моего королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята, если вы смелые, внимательные, сообразительные и не боитесь трудностей, помогите нам ,пожалуйста, выполнить все задания колдуньи. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, попасть в королевство совсем не просто, для этого нам нужно ответить на все вопросы правильно. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми и внимательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

4. «Математическая разминка».

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Сейчас утро или вечер?

4. Назовите части суток.

5. Сколько дней в неделе?

6. Назовите дни недели по порядку.

7. Сколько глаз у светофора?

8. Сколько пальцев на одной руке?

9. Сколько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Давайте дружно скажем: Раз, два, три - в математической стране очутись! Вот мы и попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать загадки.

5. Первое задание: игра «Загадки - отгадки».

1.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

2.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

3.Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал)

4.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(прямоугольник)

5.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…(квадрат)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать эти фигуры одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, теперь мы можем зайти в математическое королевство. (дети садятся за столы)

А нас ждет второе задание.

6. Второе задание «Порядковый счёт».

Воспитатель:

Случай странный.

Случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд, работают со счётным материалом).

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием?

Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Аня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Назовите соседей числа 6, 4, 9.

Назови число, которое больше числа 2 на 1.

Назови число, которое больше числа 8 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

7. Третье задание: «Посчитай предметы».

Воспитатель: Ребята, цифры снова просят помощи. Они забыли зачем они нужны. Скажите, для чего нужны цифры?

Дети: Чтобы считать предметы.

Воспитатель: Правильно, ребята. У вас на столах карточки, вам нужно посчитать предметы и обвести нужное число. Справитесь, ребята?

Приступаем к заданию.

D:\открытое занятие\a6fe07ed021067d2f66120727fffde54.png

Отлично, цифры вспомнили своё предназначение. Мы с вами всё посчитали и цифры благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждёт физминутка!

8. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

(дети выполняют движения по тексту)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

9. Четвёртое задание «Дорисуй картину».

Воспитатель: Королева математики очень любит рисовать. И её замок внутри был украшен картинами, но колдунья их украла, и в замке теперь стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.

(раздаётся на каждого ребёнка картинка-фон)

C:\Users\Максим\Desktop\tree-coloring-page-10.gifC:\Users\Максим\Desktop\park-bench.jpg

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

10. Пятое задание «Поставь математический знак».

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Ответьте, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить предметы и поставить в клеточках нужные математические знаки.

C:\Users\ivan\Desktop\compare-the-number-of-vegetables-more-less-or-equal_122784-838.jpg

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение: сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Теперь злые чары колдуньи сняты. Королева математики вам очень благодарна за помощь.

11. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же смайлики для вас! (воспитатель раздаёт детям смайлики)

Королева математики передаёт вам спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....