Образовательная деятельность во 2 младшей группе "Знакомство с овалом и его свойствами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность во второй младшей группе
«Знакомство с овалом»
Цель: создание условий для знакомства детей с геометрической фигурой «овал».
Задачи:
- формировать на предметной основе представление об овале;
- умение находить предметы овальной формы в окружающей среде;
- закреплять счёт в пределах 5, названия геометрических фигур.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки диких животных» (мышь). Дети угадывают, кто оказался в группе, ищут мышку в среде группы.
Воспитатель:
- Мышка какая? Как она передвигается? Кого боится? Что любит? (дети отвечают на вопросы).
Физминутка:
Как у мышки, у полёвки
Целых тридцать три кладовки.
В каждой семечки лежат
Для мышат, для малышат.
Мышки семечки грызут,
И растут, растут, растут.
- Знакомство с геометрической фигурой «овал».
Классификация фигур по форме. Игра «Собери сыр».
В обруче находятся фигуры одного размера двух цветов (жёлтые и оранжевые): квадраты, круги, треугольники и 2 овала.
Пробегая возле «мышеловки» (воспитатель качает круг на ленте), ребёнок должен взять любую фигуру и положить на соответствующий стульчик.
Обозначения для стульчиков:
Ребята пересчитывают фигуры, сравнивают их количество. Рассуждают, на каком стульчике должны быть овалы.
- На какую фигуру похожи овалы? Чем отличаются?
Ставят для них дополнительный стул.
- Что вокруг нас похоже на овал? (лицо, лужа, конфетка, облако).
3. Закрепление.
А) Игра «Накорми мышку»
В тарелочки возле игрушки раскладывают фигуры в соответствии с заданием:
- В первой тарелочке положите 5 кругов разного цвета;
- во второй тарелочке 3 оранжевые разные фигуры;
- в третьей тарелке положите не круг, не квадрат, не треугольник;
- в четвёртой 4 квадрата одного цвета.
Б) Подвижная игра «Найди свою норку».
В 4 обручах лежат большие геометрические фигуры: круг, квадрат. треугольник, овал.
У каждого ребёнка в руках какая-либо из этих фигур.
Под музыку малыши перемещаются по группе, танцуют. После остановки каждый должен встать возле своей «норки» (обруча) с соответствующей геометрической фигурой.
Игра повторяется несколько раз.
Итог.
- Как мы мышку повеселили? Чем угощали? Какую новую фигуру узнали?
Дети по желанию разбиваются на 3 группы:
1 и 2 гр. выкладывают дорожки к овальной норке из разных конструкторов;
3 гр. работает с набором «Робомышь», задаёт маршруты к сыру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-354183-1386125016.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"
Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-935648-1511528744.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1107687-1548622214.jpg)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снег и его свойства"
Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.Задачи:— уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-833770-1476978954.jpg)
Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.
Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545450-1417858689.jpg)
Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа средняя Тема НОД: «Бумага, ее свойства и виды» Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности с бумагой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-172451-1542736692.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»
1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин) 2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин) 2.2. Загадывание загадки (1 мин) 2.3. Проведение опытов (5 мин) 2...