Квест-игра.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Круглик Дарья Владимировна

Конспект квест-игры, направленной на формирование пространственных представлений у старших дошкольников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovboy.docx173.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г.Североморск

 

 

 

 

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
организованная образовательная деятельность с детьми по ФЭМП

 в форме квест-игры «Ковбои в  поисках клада»
(старшая группа для детей с ЗПР)

КРУГЛИК ДАРЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

учителя-дефектолога

участника  регионального этапа

Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель России» -                              «Воспитатель года Мурманской области-2018»

 

 

 

 Координаты автора:

184606 Российская Федерация,

Мурманская область,

город Североморск

электронная почта: mdou15@severomorsk-edu.ru

 

 ЗАТО г.Североморск

 

Задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве помещений детского сада, двигаясь в заданном по схеме направлении (вперед, вправо-влево); в таблице, различая понятия «столбец» и «ряд»; различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), знания о цифрах в пределах 7.
  3. Закрепить порядковый счет в пределах 6.
  4. Упражнять детей в соотнесении множества с цифрой в пределах 6.
  5. Развивать конструктивные навыки - умение выкладывать силуэт животного из геометрических форм по схеме.
  6. Упражнять в понимании вопросов «какой?, который? сколько?», активизировать речь детей.
  7. Способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. 
  8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе.

Методы и приёмы:

  • наглядные (демонстрация слайдов, рассматривание карты, показ способов действий, выполнение заданий по схеме, показ образца);
  • словесные (вопросы, объяснение, указание, художественной слово, педагогическая оценка);
  • игровые (воображаемая ситуация, игровые упражнения);
  • практические (игры, упражнение).

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: экран, проектор, мультимедийная доска, песочницы с песком, мольберты, коврографы, картинки с изображением животных (слон, жираф, носорог, лев, зебра, верблюд), карта для поиска клада, схема «Лошадка», игрушки (черепашки, ведерки), чемодан кладоискателя.

Содержание

Вводная часть:

Воспитатель. Здравствуйте, друзья-ковбои! Добро пожаловать на мое ранчо.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Меня зовут Веселая Дарья. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я как раз собиралась на поиски клада, который надежно спрятал мой друг, старик Билли. Многие пытались найти этот клад, но их поиски не увенчались успехом. Но мы то с вами непременно найдем его. Вы мне поможете?

Дети. Да!

Воспитатель. Старый Билли хитер. Он надежно спрятал сундук клад. Чтоб его найти необходимо выполнить сложные задания, которые он для нас приготовил. Все что у нас есть это карта, ваша находчивость и смекалка. Вы готовы?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Рассматривают карту. Дети, посмотрите внимательно на карте стрелками показан маршрут, а цифрами обозначены испытания которые приготовил Билли. Выполнять их надо по порядку начиная с цифры один. Нам надо найти цифру 1. (Цифра один появляется на экране).

Итак, наше первое испытание - «Пройди через прерию» (на экране появляется слайд с изображением прерии).  

Ребята, прерия - это степь, где растут удивительные и просто огромные кактусы. Ребята, а вы знаете, что кактусы очень опасны? (Ответы детей: да, у них острые колючки и можно пораниться). Чтоб пройти через степь и не уколоться  нам надо поставить заборчики вокруг кактусов. Посмотрите внимательно на экран. Вам надо назвать координаты кактуса: цифру, которая находится в столбике и  геометрическую фигуру и ее цвет, которая находится в ряду. При правильном ответе кактус будет загораживать заборчик.

(Дети по очереди называют координаты пока не будут загорожены все кактусы).

Воспитатель: Ура! Поздравляю! Все справились с заданием,  теперь все ковбои смогут пересечь степь с кактусами  без угрозы для жизни и мы можем двигаться дальше. (Дети выходят из зала).

Воспитатель:  Нас ждет следующее испытание. Давайте посмотрим по карте куда нам двигаться дальше? (Ответы детей: прямо, а потом направо).

Воспитатель: Дальше мы отправимся верхом на лошадях. Седлайте своих верных коней. И прямо сейчас мы направимся на поиски клада. Дети выполняют задания по сигналу и двигаются вперед. Изображают езду на коне, держась за уздечку.

Воспитатель:

- Раз, два, раз, два – где же левая (правая) рука? (показывают левую (правую) руку).

- Раз, два, раз, два – где же левая (правая) нога? (показывают левую (правую) ногу).

- Раз, два, три оп! – по правому (левому) колену хлоп! (Хлопают по правому (левому) колену.

          - Раз, два, три, четыре – улыбнись как можно шире. (всех приветствую друзья).

Я вижу, вы делаете успехи и уже прилично сидите в седле.  Итак, какую цифру мы ищем?

Дети: цифру 2. (Дети находят цифру 2 на дверях и входят в помещение дополнительного образования).

Воспитатель: Присаживайтесь, передохнем. (Дети садятся на стульчики).

И снова степь – прерия. Но что я вижу – огромный кактус. А за ним от песчаной бури спрятались животные. Вам надо отгадать кто спрятался за кактусом. (На интерактивной доске появляется кактус, из-за которого видны части тел животных).

Воспитатель: По силам ли вам отгадать всех животных? Посмотрите внимательно на доску, назовите и покажите животное которое вы узнали. А как вы узнали это животное? (Ответы детей: за кактусом спрятался жираф, я вижу его голову.)

Воспитатель: Песчаная буря закончилась и все животные разбежались. Ребята, а давайте вспомним какое животное вы нашли первым (третьим, четвертым и т.д.)? (Ребенок, давший правильный ответ выбирает картинку с изображением этого животного и выставляет на коврографе и произносит «первым нашли….».  После того, как все животные выставлены на доске педагог задает вопросы: Который по счету стоит слон? Какой по счету стоит жираф?

Воспитатель:  И с этим испытанием мы справились, и можем отправляться дальше на поиски клада. Нас ждет следующее испытание. Давайте посмотрим по карте куда нам двигаться дальше?

(Дети с педагогом рассматривают план - определяют, что следующее задание обозначено цифрой 3 и  называют направление движения: прямо и налево и еще раз налево. Дети находят цифру 3 на дверях изостудии и входят в помещение.)

Воспитатель: Мой друг Билли потерял своего верного коня – чтобы его найти, необходимо развесить объявления. У меня есть его изображение, но оно слишком маленькое. Нам надо его увеличить. Встаньте к мольберту, рассмотрите схему и выложите по схеме верного коня Билли. Приступайте к заданию. Дети по образцу выкладывают изображение коня из полосок на коврографе.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием и теперь мой друг Билли обязательно найдет своего коня. Куда же нам двигаться дальше? Какую цифру нам искать? Посмотрим на карте.

Дети: цифру 4. Нам надо идти прямо и налево.

(Дети выходят из помещения изостудии и видят в холле цифру 4.)

Воспитатель: Посмотрите, для нас оставили конверт. Узнаю своего друга Билли. Он снова приготовил нам сюрприз. Давайте прочитаем.

«Дорогие друзья! Вам предстоит выполнить последнее четвертое задание – поймать всех черепах и найти их домики.  Количество точек на панцире означает номер домика. Будьте внимательны и найдете клад».

Позвольте я первая выполню это задание. Сколько точек на панцире у черепахи? Какой цифрой обозначен домик?

(Дети приступают к выполнению задания. Педагог в ходе его  выполнения задает детям индивидуальные вопросы, уточняющие правильность выполнения задания: Сколько точек на панцире у черепахи? Какой цифрой обозначен домик?)

Воспитатель: Мне кажется клад мы так и не нашли, а это ведь последнее задание. Может я не все прочитала? Ой, ребята,  Билли написал, что есть черепаха которая поможет отыскать сокровища. Но мы ведь ее так и не нашли. Давайте еще поищем.  (Дети находят в песке еще одну черепаху с секретом – у нее записка.).

Воспитатель: Похоже тут еще одно задание. Читает: «Чтобы найти клад, надо встать спиной к окнам, повернуться направо, сделать 8 шагов вперед и повернуться налево». (Дети выполняют задание под диктовку. Находят кактус , за которым спрятан «Чемодан кладоискателя» )

Воспитатель: А вот и клад! Давайте посмотрим, что же лежит в этом чемодане. Здесь послание. Читают его: «Друзья! Вы справились со всеми заданиями. Вы проявили смекалку, находчивость. Вы были дружными и у вас все получилось. На память о ваших приключениях я дарю вам «Чемодан кладоискателя»».

(Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, которые лежат в «Чемодан кладоискателя»)

Воспитатель: Здесь еще какой-то пакет…. Старый Билли позаботился о том, чтобы мы с вами хорошенько подкрепились после долгого путешествия и приготовил для нас вкусные золотые монеты (Раздает каждому ребенку).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествовать? Какие испытания были самыми трудными? (Ответы детей). Вы все молодцы. Главное, что мы были все вместе, так как поодиночке мы бы не справились! А чемодан кладоискателей поможет нам в наших дальнейших путешествиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...