Моделирование как способ обучения детей решению арифметических задач
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Пахоль Светлана Александровна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_toroptseva.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование как способ обучения детей решению арифметических задач Выполнила: Пахоль С.А. .

Слайд 2

На сегодняшний день вопрос обучения детей решению арифметических задач актуален как в свете подготовки к школе, так и в плане их математического развития. Основы знаний, которые будут столь необходимы ребенку в школе, закладываются еще в дошкольном возрасте. Не случайно во всех комплексных программах для детей дошкольного возраста, в разделе «Развития математических представлений», имеются программные задачи по обучению решения арифметических задач. Математика является одной из достаточно сложных дисциплин, которые могут вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Тем более не стоит забывать, что далеко не все дети обладают математическим складом ума, поэтому при подготовки к школе просто необходимо познакомить ребенка с методом моделирования, способствующим развитию логического мышления и обучению решению арифметических задач.

Слайд 3

При правильном обучении решению арифметических задач дети учатся рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, понимать, что нужно сложить, а что вычесть. Именно это, часто скрытая сторона должна стать явной для ребенка. Анализируя структуру задачи и сопровождая ее решение объяснением своих действий, ребенок учиться рассуждать, вникать в смысл задачи, без чего невозможен переход к решению более сложных задач. В своей работе опираюсь на методику Е.В.Колесниковой, на начальном этапе знакомлю детей с задачами-драматизациями, используя при этом игрушки, над которыми дети совершают практические действия, так как в основе решения таких задач лежит предметно- действенное мышление. После нескольких аналогичных занятий переходим к задачам по действиям детей, предлагаю детям геометрические фигуры и арифметические знаки. Дети учатся выделять составные части и объяснять свои действия, переходим к задачам-иллюстрациям. Если в задачах-драматизациях все предопределено, то в задачах-иллюстрациях создается простор для разнообразия сюжета, для игры воображения. Содержания задачи и ее условие может варьироваться, отражая знания об окружающем мире. Эти задачи стимулируют память и умение самостоятельно придумывать задачи, а следовательно, подводят к решению устных задач.

Слайд 4

Задачи: познакомить детей со структурой задачи : условие, вопрос задачи, решение, ответ; способствовать пониманию детьми смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется»; способствовать развитию у детей логического мышления, смекалки, сообразительности, умению рассуждать, доказывать; формировать умение аргументировать свои действия и объяснять логику решения задачи; обеспечить воспитательно-образовательный эффект. Цель. Формировать умение решать и составлять простые арифметические задачи; проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное.

Слайд 5

Обучение решению арифметических задач 1 этап . На этом этапе показывается, как практически составляются задачи: 1. Дается образец составления задачи воспитателем 2. Разбор задачи по частям. Дается понятие «условие» и «вопрос». 3. Затем идет закрепление на 3-4 занятиях структуры задачи, причем каждый раз выделяя условие и вопрос. 2 этап . Начинается формирование арифметического действия «сложение» и «вычитание». 1.Учить детей записывать решение задачи при помощи цифр и знаков + - =. 2.Учить понимать смысл задачи, почему именно нужно сложить или вычесть. 3.Учить пользоваться математическими терминами: сложение, вычитание, получится.

Слайд 6

3 этап. Разъяснение отличия задачи от загадки, пословицы, рассказа. В задаче обязательно должно присутствовать не менее 2 чисел и обязательно содержаться вопрос . Необходимо учить детей анализировать, рассуждать: 1. Есть ли в задаче числа? 2. Сколько чисел? 3. Есть ли вопрос в задаче? Например : 1.Бабушка пришила 5 пуговиц, а потом остальные. Сколько пуговиц пришила бабушка? 2.Катя сделала 4 елочные игрушки, а Наташа 2 игрушки. Ах, какие красивые игрушки! 3.2 кольца, 2 конца Посередине гвоздик.

Слайд 7

Занимательные задачи Дети очень любят занимательные и логические задачи. Занимательный материал развивает у детей самостоятельность, творческую фантазию, нестандартное мышление. Важно! После решения каждой задачи спросить у детей толкование решения, ход рассуждения, учить отстаивать свое решение, мыслить в слух.

Слайд 8

После того как дети научились решать, составлять и различать задачи предлагаются задачи посложнее. 1. Больше на… 2. Меньше на… 3. Обратные задачи 4. Логические задачи 5. Задачи - шутки 6. С косвенным условием.

Слайд 9

Составлять задачи можно по : действиям детей; по игрушкам; по картинкам. Обучая детей составлению и решению задач, необходимо научить детей : анализировать каждую задачу; учить ее осмысливать; выделять каждый раз условие и вопрос; давать развернутый ответ к задаче .

Слайд 10

Составление задач по картинкам

Слайд 13

Составление задач по игрушкам

Слайд 16

НОД. Формирование умений составлять и решать арифметические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""

Представлено учебное пособие: схемы составления  арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...

Обучение детей решению арифметических задач

Обучение детей решению арифметических задач...

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Обучение детей решению арифметических задач

Трудность решения в какой - то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. ...

Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....