Обучение детей решению арифметических задач
презентация к занятию по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_arifmeticheskie_zadachi.pptx | 416.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всякая хорошо решенная задача оставляет умственное наслаждение. – Г. Гессе Трудность решения в какой - то мере входит в само понятие задачи: там , где нет трудности, нет и задачи. – Д. Пойа
Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»
План Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками. Этапы обучения решению арифметических задач. Структура арифметической задачи. Модели записи арифметического действия. Алгоритм решения арифметических задач. Роль решения арифметических задач .
Виды арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста
I группа - задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка Нахождение остатка На столе было 5 яблок. Маша съела 1 яблоко. Сколько яблок осталось? Нахождение суммы У Миши было шесть конфет, мама дала девочке еще 1 конфету. Сколько конфет стало у Миши ?
II группа - задачи на нахождение неизвестных компонентов Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому Катя вылепила из пластилина несколько грибков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Катя?»); Нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому Витя вылепил 1 мишку и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя? Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности Дети сделали на елку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на елку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети? Нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности Дети сделали 8 гирлянд на елку. Когда они повесили на елку несколько гирлянд, у них осталась одна гирлянда. Сколько гирлянд повесили на елку?
III группа - простые задачи на разностное сравнение Простые задачи на разностное сравнение Леша вылепил 6 яблок, а Костя на одну больше. Сколько яблок вылепил Костя? Уменьшение числа на несколько единиц Катя вымыла 4 чашки, а Маша на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Маша?
Виды арифметических задач в зависимости от используемого наглядного материала
Задачи – драматизации отражают жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают; дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач-драматизаций наиболее доступна детям .
Задачи – иллюстрации (по картинкам, по игрушкам ) Служат развитию самостоятельности и накоплению опыта установления количественных отношений в различных жизненных ситуациях Устные задачи (без опоры на наглядный материал)
Этапы обучения решению арифметических задач
Структура арифметической задачи
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это? Это не задача. В задаче всегда требуется посчитать. Решите задачу. На столе стояло 5 стаканов с молоком. Гриша выпил один стакан. В задаче нет вопроса Решите задачу. Сколько птиц на дереве? Это не задача. В задаче всегда должно быть условие. Ехал грузовик, вез мешки с я блоками. Один мешок упал. Сколько мешков осталось в грузовике? В задаче должно быть не менее двух чисел. Упражнения, развивающие у детей представления о задаче и ее структуре.
Формулировка арифметического действия Арифметическое действие должно быть сформулировано полно и правильно. Упражнять детей в записи и чтении записи арифметического действия (Читая запись, дети скорее обнаруживают свою ошибку.) При формулировке арифметического действия можно считать правильным, когда дети говорят отнять, прибавить, вычесть, сложить. Слова сложить, вычесть, получится, равняется являются специальными математическими терминами. Воспитатель в своей речи должен пользоваться математической терминологией, постепенно приучая и детей к употреблению этих слов. (Например, ребенок говорит: «Нужно отнять из пяти яблок одно», а воспитатель должен уточнить: «Нужно из пяти яблок вычесть одно яблоко».)
Роль решения арифметических задач Решение задач формирует у детей практические умения, необходимые каждому человеку в повседневной жизни. Например, подсчитать стоимость покупки, ремонта квартиры, вычислить, в какое время надо выйти, чтобы не опоздать на поезд, и т. п. Решая задачи, ребенок убеждается, что многие математические понятия (число, арифметические действия и др.) имеют корни в реальной жизни, в практике людей . Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""
Представлено учебное пособие: схемы составления арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...
Обучение детей решению арифметических задач
Обучение детей решению арифметических задач...
Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....