Конспект занятия Тема "Счёт по образцу. Числа и цифры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsifry_i_chisla_schet_po_obraztsu.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема "Счёт по образцу. Числа и цифры»
Цель: познакомить с числом и цифрой 9;
Задачи: учить отгадывать математическую загадку;
- познакомить с цифрой 9;
-учить писать цифру 9;
-знакомить с названиями дней недели;
-закреплять умения использовать в речи понятия самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая; низкая повыше, еще выше
-развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции;
- формировать навык самоконтроля;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: набор цифр, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 9 в хаотичном порядке, муз. центр.
Ход занятия:
1 Оргмомент.
Круг радости:
Ребята вы все готовы к занятию.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться?
Дети: на самолете, на велосипеде, на поезде.
В: Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Встаем друг за другом ,представили как будто мы в поезде .
Под музыку поезд отправляется в путь.
В: Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на свои места. Ножки поставьте вместе, спинка прямая.
• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором)
• назовите соседей числа 3, 5, 7.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?
В: Молодцы, ребята. На этой же станции мы с вами познакомимся с новой цифрой.
Эта станция нас встречает загадкой.
- Попробуйте отгадать загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте, дети!
В: Сколько кубиков у Саши и Паши!
Д: Девять (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)
Всего 9 кубиков. Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Запишите условие загадки: 8+1
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 .На что похожа цифра 9?
Д: на перевернутую цифру 6.
В: Молодцы! Послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
В: Ребята, похожи эти цифры?
Д: Да похожи.( крючок и круг).
В :Чем отличаются цифры (круг внизу- вверху). Молодцы!
Отправляемся на следующую станцию.
Следующая станция «Занимательная»
В: Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. Молодцы, выполнили задание.
В :Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.
Молодцы! Отправляемся дальше.
Следующая станция «Спортивная»
В: Встаем все около стульчиков на физкультминутку.
Колесики, колесики
И красивый руль,
Дворники работают
Водичка льет буль-буль,
включаем зажигание,
И правый поворот
Музыка на полную
Поехали вперед.
В: Молодцы! Отдохнули! Отправляемся дальше.
Следующая станция « Художественная»
В: Нужно дорисовать по 1 елочке в каждом ряду.
самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;
В: В верхнем ряду какую дорисуем елочку?
Д: нарисуем самую низкую елочку.
В: Назовем все елочки по порядку.
Д: самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;
В: Молодцы!
В: В нижнем ряду какую дорисуем елочку?
Д: высокую.
В: Назовем все елочки по порядку.
Д: низкая, повыше, еще выше.
В: Молодцы! Все справились с заданием.
В: Последняя станция « недельная»
В: Какие дни недели нарисованы на листках календаря?
Д: Вторник, пятница
В: Какой сегодня день недели?
Д: Среда.
В: Какой будет завтра?
Д: Четверг
В: Давайте вспомним все дни недели по порядку.
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье.
-Нарисовать на листках календаря недостающие дни недели и назвать.
Рефлексия
В: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии?
Д: мы отправились путешествовать на поезде по разным станциям с заданиями
В:С какой цифрой познакомились?
Д: С цифрой 9.
В: На какую цифру она похожа?
Д: 6
В:Сейчас каждый спросит у себя « справился ли я с заданиями или были трудности?
Д: Справились.
В: Молодцы ! Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...