ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чернова Мария Анатольевна

конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 в подготовительной группе на тему: «Путешествие по реке»

Программное содержание: учить детей определять порядковое место предметов, правильно отвечать на вопрос: «Который по счету?», пользоваться порядковыми числительными в пределах десяти, обратный счет, знание геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр, умение решать логико – математические задачи.

Задачи:  продолжать учить действовать по словестной инструкции педагога, уметь определять место предмета на рисунке в заданной системе координат, т.е. с помощью пересекающихся линий и точки между ними, повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности, Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе. 

Методические приемы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя, ответы детей, сюрпризный момент, дидактические  игры, физминутка.

Материал: схема реки с лодками, иллюстрации к сказке «Репка», схемы с заданиями на каждого ребенка, изображения рыбок разного цвета с цифрами до десяти, коробка с подарками.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по большой реке. На чем можно плавать по реке? (Лодка, катер, корабль...) Мы поплывем на лодках, которые каждый себе сделает.

Дети делают лодки из бумаги, способом оригами.

- Молодцы! Все справились с заданием, теперь вы капитаны своих лодок.  Можно бы и в путь, но я должна проверить, готовы ли вы к такому трудному путешествию.

Умственная разминка.

1. Счет до 10 и обратно.

2. Гем. тела: шар, куб, цилиндр, конус.

3. Что легче, что тяжелее? (Арбуз – яблоко...)

4. Сосчитай звуки, покажи нужные цифры.

5. Сколько ушей у 2 мышей? Сколько пальцев на 2 руках? Сколько ножек у стула?

6. Чего больше, чего меньше? (Карточки 2 – 3, 4 – 5, 1 – 2 предметов)

Все в порядке, можно в путь!

В какое время суток начинается наше путешествие? (Утро)

Посмотрите на карту (На доске схема реки с лодками)

- Давайте разберем очередность движения лодок, чтобы не было столкновения.

- Сколько лодок?

- Какого цвета первая лодка, 6,8...

- Какая по счету красная лодка, синяя, зеленая, желтая...

Еще раз закрепляем порядковый счет на примере сказки «Репка».

- Сколько всего героев тянут репку?

- Кто первый, второй...?

- На каком по счету месте стоит дед, Жучка, внучка...?

- Кто стоит между дедом и внучкой, кошкой и внучкой...?

Молодцы!

- Внимание! Опасность!

За поворотом течение реки увеличивается, лодки раскачиваются. Дети встают, имитируют раскачку на волнах влево – вправо (физ. минутка) Течение восстановилось.

- Смотрите, впереди плывет большая черепаха с конвертом.

На конверте загадка:

С хвостом, но не зверь. Плывет под мостом, виляя хвостом. (Рыбка).

У рыбки беда: потерялись детки – мальки, она просит их найти и построить по порядку. А зовут их 1, 2, 3...

Дети на столах выкладывают рыб от 1 до 10 по порядку.

- Сосчитайте их по порядку.

- Покажите первую, 5, 3,2...

- Какого цвета вторая, 3, 4, 5...

Рыбка благодарит за помощь и уплывает.

- Солнце совсем высоко, наступил день – пора искупаться и отдохнуть.

Дети встают и делают физминутку :

к речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно. Что руками делать нужно?

Вместе – раз, это – брасс, одной, другой – это кроль.

Вышли на берег, отправились домой.

- Ребята, у наших лодок появились небольшие поломки, нужно их устранить.

Разберемся в схемах.

Дети соединяют картинки с цифрами (количественный состав числа из единиц) Все справились с заданиями, дальше в путь!

- Пока река спокойная, можно поиграть. Скажите, где обитают рыбы? (море, озеро, река...)

- Правильно. А мы сейчас найдем наших рыбок в пересекающих линиях.

Дети находят и закрашивают рыб.

Все справились с заданием. Сколько стало много рыб! В какую сторону плывут рыбки? А давайте свои карточки подарим малькам, пусть закрашивают и больше не уплывают от мамы – рыбки. Отдаем рисунки рыбке. Рыбка благодарит всех детей, дарит большую коробку и уплывает.

- Ой, ребята, посмотрите! Солнце уже начало садиться, наступает вечер. Нам пора возвращаться в детский сад, а там посмотрим, что же нам подарила рыбка. Разверните лодки в другую сторону. Дети имитируют возвращение в детский сад.

- Вот мы и в детском саду. Наше путешествие прошло с большой пользой. Давайте вспомним все, что мы делали:

- Смастерили лодки;

- Научились считать по порядку;

- Помогли рыбке найти ее деток;

- Искупались;

- Устранили поломки в лодках;

- Нашли рыбок по схемам;

- Подарили рисунки рыбке;

- Получили сами подарок, кстати, давайте посмотрим, что в нем лежит!

Открываю коробку, в ней – конфеты и раскраски, раздаю их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...