ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе на тему: «Путешествие по реке»
Программное содержание: учить детей определять порядковое место предметов, правильно отвечать на вопрос: «Который по счету?», пользоваться порядковыми числительными в пределах десяти, обратный счет, знание геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр, умение решать логико – математические задачи.
Задачи: продолжать учить действовать по словестной инструкции педагога, уметь определять место предмета на рисунке в заданной системе координат, т.е. с помощью пересекающихся линий и точки между ними, повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности, Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
Методические приемы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя, ответы детей, сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка.
Материал: схема реки с лодками, иллюстрации к сказке «Репка», схемы с заданиями на каждого ребенка, изображения рыбок разного цвета с цифрами до десяти, коробка с подарками.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по большой реке. На чем можно плавать по реке? (Лодка, катер, корабль...) Мы поплывем на лодках, которые каждый себе сделает.
Дети делают лодки из бумаги, способом оригами.
- Молодцы! Все справились с заданием, теперь вы капитаны своих лодок. Можно бы и в путь, но я должна проверить, готовы ли вы к такому трудному путешествию.
Умственная разминка.
1. Счет до 10 и обратно.
2. Гем. тела: шар, куб, цилиндр, конус.
3. Что легче, что тяжелее? (Арбуз – яблоко...)
4. Сосчитай звуки, покажи нужные цифры.
5. Сколько ушей у 2 мышей? Сколько пальцев на 2 руках? Сколько ножек у стула?
6. Чего больше, чего меньше? (Карточки 2 – 3, 4 – 5, 1 – 2 предметов)
Все в порядке, можно в путь!
В какое время суток начинается наше путешествие? (Утро)
Посмотрите на карту (На доске схема реки с лодками)
- Давайте разберем очередность движения лодок, чтобы не было столкновения.
- Сколько лодок?
- Какого цвета первая лодка, 6,8...
- Какая по счету красная лодка, синяя, зеленая, желтая...
Еще раз закрепляем порядковый счет на примере сказки «Репка».
- Сколько всего героев тянут репку?
- Кто первый, второй...?
- На каком по счету месте стоит дед, Жучка, внучка...?
- Кто стоит между дедом и внучкой, кошкой и внучкой...?
Молодцы!
- Внимание! Опасность!
За поворотом течение реки увеличивается, лодки раскачиваются. Дети встают, имитируют раскачку на волнах влево – вправо (физ. минутка) Течение восстановилось.
- Смотрите, впереди плывет большая черепаха с конвертом.
На конверте загадка:
С хвостом, но не зверь. Плывет под мостом, виляя хвостом. (Рыбка).
У рыбки беда: потерялись детки – мальки, она просит их найти и построить по порядку. А зовут их 1, 2, 3...
Дети на столах выкладывают рыб от 1 до 10 по порядку.
- Сосчитайте их по порядку.
- Покажите первую, 5, 3,2...
- Какого цвета вторая, 3, 4, 5...
Рыбка благодарит за помощь и уплывает.
- Солнце совсем высоко, наступил день – пора искупаться и отдохнуть.
Дети встают и делают физминутку :
к речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно. Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это – брасс, одной, другой – это кроль.
Вышли на берег, отправились домой.
- Ребята, у наших лодок появились небольшие поломки, нужно их устранить.
Разберемся в схемах.
Дети соединяют картинки с цифрами (количественный состав числа из единиц) Все справились с заданиями, дальше в путь!
- Пока река спокойная, можно поиграть. Скажите, где обитают рыбы? (море, озеро, река...)
- Правильно. А мы сейчас найдем наших рыбок в пересекающих линиях.
Дети находят и закрашивают рыб.
Все справились с заданием. Сколько стало много рыб! В какую сторону плывут рыбки? А давайте свои карточки подарим малькам, пусть закрашивают и больше не уплывают от мамы – рыбки. Отдаем рисунки рыбке. Рыбка благодарит всех детей, дарит большую коробку и уплывает.
- Ой, ребята, посмотрите! Солнце уже начало садиться, наступает вечер. Нам пора возвращаться в детский сад, а там посмотрим, что же нам подарила рыбка. Разверните лодки в другую сторону. Дети имитируют возвращение в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. Наше путешествие прошло с большой пользой. Давайте вспомним все, что мы делали:
- Смастерили лодки;
- Научились считать по порядку;
- Помогли рыбке найти ее деток;
- Искупались;
- Устранили поломки в лодках;
- Нашли рыбок по схемам;
- Подарили рисунки рыбке;
- Получили сами подарок, кстати, давайте посмотрим, что в нем лежит!
Открываю коробку, в ней – конфеты и раскраски, раздаю их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...