"Чипсы и числа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Богун Ольга Владимировна

Занятие по технологии М. Монтессори

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Чипсы и числа»

(методика М. Монтессори)

 Подготовительная к школе группа «А», воспитатель: Богун О.В.

Прямая цель: выложить на ковре число чипсов, соответственно цифре, его изображающей; иметь представление о четных и нечетных числах.

Косвенная цель: подготовка к изучению счета двойками; закрепление знаний о десятичной системе счисления; совершенствование действий руками слева направо и сверху вниз (подготовка руки для освоения письма); развитие мелкой моторики

Материал: Небольшая коробочка, разделенная на два отделения. В одном сложено 55 красных пластмассовых кружков-чипсов. В другом — вырезанные из фанеры цифры от 1 до 9. Есть так же лишняя 1 и 0, с помощью которых можно изобразить число 10 и числа второго десятка

Ход занятия

Круг: дети садятся в круг, повторяют правила работы в Центре Монтессори:

- Все, что хочешь можешь взять, поработать, но убрать.

- Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем.

- Если коврик на пути, коврик нужно обойти.

Упражнение на координацию движений: дети идут по краю ковра с мешочками песка на голове, руки в стороны; упражнение «Волк, заяц, коза, корова, бык»

Презентация: воспитатель начинает выкладывать в верхней части ковра ряд цифр в правильной последовательности. После цифры 3 один из детей делает это самостоятельно до конца. Затем воспитатель показывает, в каком порядке следует под цифрами разложить чипсы. Они раскладываются «дорожками» вниз. Картина становится понятной детям после того, как будут уложены 5 чипсов. Дети продолжают работу самостоятельно. Если они уверенно и безошибочно выполнили ее, значит, хорошо освоили работу с математическими материалами 1-й группы и имеет вполне точное представление о порядковом счете до 10 и о соотношении количества и цифры, его обозначающей.

С помощью цифр и чипсов воспитатель показывает детям, какие числа называются четными, а какие — нечетными. Для этого воспитатель предлагает одному ребенку провести пальчиком или палочкой по «дорожкам» разложенных чипсов и движением руки опустить в нижнюю часть ковра числа, в которых палочка не смогла пройти свободно до конца. Это будут 1, 3, 5, 7 и 9. Воспитатель говорит, что это нечетные числа, а те, что остались вверху, — четные.

Закрепление: самостоятельная работа с чипсами, карточками с цифрами и числами (карточки с чипсами дети соотносят с числовой карточкой).

Приготовление рабочего места: дети самостоятельно раскладывают коврики для работы

Самостоятельная деятельность детей: дети выбирают себе Монтессори – материал и работают на своих ковриках

Наблюдения воспитателя: воспитатель оценивает работу каждого воспитанника, если нужно, помогает с выбором материала

Итог занятия: дети собираются на ковре, отвечают на вопросы по теме занятия (Что изучили нового? Что не усвоили? Что понравилось? Чем занимались самостоятельно?). Дети собирают коврики.

Оценочный лист занятия по методике М. Монтессори «Чипсы и числа»

Подготовительная к школе группа «А»

воспитатель: Богун О.В.

Содержание работы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

  1. Свобода передвижения ребенка в подготовленной среде

  1. Свобода выбора ребенком места для деятельности

  1. Свобода выбора ребенком материала для удовлетворения познавательных интересов

  1. Свобода выбора ребенком уровня образования

  1. Свобода коммуникации и объединения в работе с другими воспитанниками

  1. Концентрация внимания детей, поляризация внимания (круг, упражнение для развития мелкой моторики)

  1. Наличие презентации

  1. Наличие игрового упражнения после презентации

  1. Степень усвоения детьми знаний по теме

  1. Поведение детей и соблюдение правил работы в Центре

  1. Самостоятельная деятельность детей в Центре

  1. Итог занятия

Дополнительные высказывания присутствующего на занятии эксперта:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Ф.И.О. эксперта:_____________________________      Подпись: ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Любимые чипсы и кола"

Цель исследования: определить вред и пользу чипсов и кока-колы для детского организма....

Чипсы тормозят развитие ребенка.

С тех пор, когда чипсы стали популярным «лакомством» у детей и взрослых, медики не устают бить тревогу, говоря о вредности данного продукта. Он насыщает кровь холестерином, приводит к появлению лишнег...

Чипсы.Вред или польза.

О необходимости и укрепления здоровья детей говорят много и настойчиво.Один из факторов здорового образа жизни-это правильное питангие....

Конспект НОД "Эксперименты с кока- колой и чипсами".

Конспект НОД будет полезен воспитателям., а также родителям , если они хотят воспитатать своих детей любознательными.эксперименты о том, почему кока- кола и чипсы вредны для здоровья....

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Проект "Секрет чипсов"

Ясчитаю, что данная  тема очень популярна. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается,стоит ли употреблять чипсы...

Проект "Чипсы. Вред или польза?"

   Большинство детей обожают чипсы - и это факт. Они готовы есть их вместо обеда и ужина и похрустывать ими во время просмотра мультфильмов, на природе, и даже просто от скуки. В чем ...