Занятие «Таинственные острова»в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сопова Татьяна Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multzanyatie.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Таинственные острова » Воспитатель : Сопова Татьяна Александровна

Слайд 2

Занятие «Таинственные острова» в средней группе детского сада Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программное содержание: Образовательные: з акрепить название геометрических фигур; у чить работать со схемами и блоками Дьенеша ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить порядковый счёт до 10; у чить отгадывать загадки; Развивающие: развивать зрительную память; с пособствовать формированию логического мышления; развивать речь и расширить словарный запас детей новыми словами (компас, бинокль, иллюминаторы). Воспитательные : воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; воспитывать умение работать в группе, договариваться;

Слайд 3

Приглашение к путешествию Ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю на поиски клада ! В пути вас ждут интересные задания, а поможет вам карта с загадочными островами. А на чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Давайте построим корабль! ( из мягких модулей ) Но сначала выберем капитана (считалка). - А теперь пересчитаемся , чтобы точно знать сколько человек отправляется в путешествие и вернётся обратно!

Слайд 4

Из каких геометрических фигур состоят корабли? (ответы детей) Сколько окон- иллюминаторов на верхнем корабле? ( ответы детей) Логическое задание «Найди сходства и различия у двух кораблей» Сколько окон- иллюминаторов на нижнем корабле ? (ответы детей ) Какого цвета флаг на корабле? Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и мы отправляемся на следующий остров.

Слайд 5

Работа по схемам с блоками Дьенеша - Вот остров «Собирай-ка». Жители этого острова оставили нам свои фотографии. Вам надо из блоков выложить этих человечков.

Слайд 6

Игра «Чудесный мешочек» *Лежит меж грядок зелен и сладок. (огурец) *Жёлтый, цитрусовый плод в странах солнечных растёт, но на вкус кислейший он, а зовут его…( лимон) Сколько загадок отгадали ! Все отгадки находятся в «Чудо-мешочке ». Вы на ощупь определяете и достаёте их. (предметы расставляю на столе) - Подумайте, ребята, а что здесь лишнее? Остров «Угадай-ка» приготовил нам новое задание. Мы должны узнать, чем питаются жители этого острова . Вам надо отгадать загадки: *Знают этот фрукт детишки, любят его есть мартышки . Родом он из жарких стран в тропиках растёт… (банан) *В садочке есть плод, он сладок, как мёд. Румян, как калач, но не круглый, как мяч. Он под самой ножкой вытянут немножко. (груша ) *Он и красный, они белый, он и чёрный – если спелый. И такой он сочный, сладкий, очень вкусный, ароматный. Гроздь его съесть каждый рад . Он зовётся … (виноград)

Слайд 7

- Куда поплывём? (вниз и направо) - Какой формы этот остров ? А какое красивое море у берегов этого острова! Физминутка: Море очень широко, (широко развести руки) Море очень глубоко (присесть , коснуться руками пола) Рыбки там живут, друзья! (соединить ладони вместе) А вот воду пить нельзя ( развести руки, приподняв плечи ) Отправляемся на следующий остров «Рассуждай - ка» *Море выбросило на берег разные предметы. Логическое задание : Положить ракушку внутри круга, а камушек – внутри квадрата, а шишки – внутри круга и квадрата.

Слайд 8

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. - Понравилось вам путешествовать? Где побывали? Какой формы острова? Сколько их? Что делали на островах ? (ответы детей) Вот и клад от жителей островов. Давайте посмотрим, что там?! (звучит тихая музыка) Подведение итога:

Слайд 9

Психологическая гимнастика « Солнечный зайчик » ( Из сундука достаю фонарики и свечу им на детей ) Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть его. Погладь голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним! Ой , а зайчик то убежал, а что же он охранял в сундуке? ( угощение для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует

Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...

Занятие по адаптации детей к детскому саду во 2 группе раннего возраста "Кукла Катя пришла в детский сад".

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей, развитие навыков взаимодействия друг с другом, внимания, восприятия речи взрослого, интереса к происходящему. Формирование положительного отношени...

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....

Конспект открытого занятия «Занятие по воспитанию толерантности в детском саду”

Конспект занятия « Занятие по воспитанию толерантности в детском саду&rdquo...